Audi A3 (8Y) - документация и руководства
Audi A3 (8Y) 2021 -
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Подвеска, рулевое управление
Тормозная система
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация
Двигатели
(Engines)
На Audi A3 (8Y) устанавливаются следующие двигатели:
Двигатель TFSI 1,0 л, EA211 evo, с буквенным обозначением DLAA
Двигатель TFSI 1,5 л, EA211 evo, с буквенным обозначением DPCA
Двигатель TDI 2,0 л, EA288 evo, с буквенным обозначением DSUD
Двигатель TDI 2,0 л, EA288 evo, с буквенным обозначением DSRB
4-cylinder common rail engine (2.0 l, 4V, turbocharger, EA 288 EVO) (eng.) Repair Manual.
Engine code: DSUD, DSRA, DSRB, DTRC, DTSA, DTSB, DTUA, DTRB, DTRC, DTTA, DTRD, DTTC.
Repair Group: 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system
Руководство по ремонту двухлитровых дизельных двигателей Common Rail с буквенным обозначением: DSUD, DSRB и др. Редакция 02.2021
666 pages.
Direct injection engine DACA, DADA, DACB, DPBA, DPBE, DPCA 1,5L EA211 (eng.)
Repair Manual
4-cylinder direct injection engine (1.5 l engine, 4V, EA 211, turbocharger) (eng.) Repair Manual.
Engine code: DACA, DADA, DACB, DPBA, DPBE, DPCA, DFYA.
Repair Group: 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 21 - Turbocharging/supercharging, 24 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
Руководство по ремонту бензиновых двигателей серии EA211 объемом 1.5 литра с буквенными обозначением: DPCA. Редакция 11.2020.
550 pages.
Бензиновый двигатель 1,5 TSI (DADA) - расположение датчиков и компонентов (rus.)
Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 1,5 TSI.
Двигатель Audi 1,5 л TFSI семейства EA211 evo (rus.) Устройство и принцип действия.
Программа самообучения 658 Audi.
Своё первое применение на Audi новый двигатель нашёл в Audi A3 (модель 8V). Он представляет собой четырёхцилиндровый
бензиновый агрегат с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 110 кВт. Позднее добавится вариант
мощностью 96 кВт с упором на термодинамическом цикле Миллера. Появится также и 3-цилиндровый двигатель, а также
двигатель, работающий на сжатом природном газе (CNG)
Содержание: Введение, Краткое описание, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Блок цилиндров, Успокоитель, Масляный поддон, Кривошипно-шатунный механизм, Головка блока цилиндров, Привод ГРМ, Проверка и регулировка фаз газораспределения, Система вентиляции картера, Система впуска и наддува, Турбонагнетатель, Система выпуска отработавших газов, Система смазки, Масляный насос, Система охлаждения, Расположение компонентов на двигателе, Система терморегулирования, Алгоритм регулирования у модуля охлаждения по параметрическому полю (KFKM), Исполнительные механизмы в контуре циркуляции ОЖ, Датчики в контуре циркуляции ОЖ, Топливная система, Электронная система управления двигателя, Схема системы, Блок управления двигателя J623, Термодинамика, Техническое обслуживание, Оборудование и специнструмент, Техническое обслуживание и инспекционный сервис, Сервисная информация и техническое обслуживание, Обзор важных подлежащих выполнению проверочных программ после ремонтных работ на двигателе, Приложение, Программы самообучения.
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Форсунки с системой NCS (Needle Closing Sensor) (rus.)
На Audi A3 (модель 8Y) впервые для этой марки применяются форсунки с системой NCS (Needle Closing Sensor — датчик закрытия распылителя).
Установленный в форсунке пьезоэлемент обеспечивает точный временной контроль различных параметров форсунки. Благодаря этому блок управления двигателя J623 может реализовывать ещё более точный алгоритм впрыска...
Топливная система
(Fuel System)
Fuel supply system, diesel engines (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту топливной системы дизельных двигателей с буквенными обозначениями:
CLHA, CRBC, CRVA, CLHB, CRKB, CRLB, CUNA, CRMB, CKFC, CRKA, CXXA, CXXB, DBKA, CRLD, CRVC, CYKB, DCYA, DDYA, DDYB, DEJA, DEJB, DGCA, DFFA, DGTE, CRGA, DFEA, DFEB, DFGB, DFZA, DGDA, DGDB, DFGA, DFHA, DJGA, DGTB, DSUD, DSRA, DSRB, DTSA, DTSB, DTUA.
Fuel supply system, petrol engines (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту топливной системы для бензиновых двигателей с буквенным обозначением:
CJZA, CJZB, CPTA, CHPA, CMBA, CPVA, CHHA, CHHB, CXSA, CNTA, CYVA, CYVB, CWVA, CPVB, CZCA, CZDA, CZEA, CHZD, CJSB, CJXE, CXDA, CXDB, CJXG, DACA, DADA, DHGA, CHZC, CHZF, CHZJ, CZPB, DKRA, CHZK, CXSB, DLBA, CNTC, DKLB, DKRB, DKRF, DKZA, CZDD, DKRC, DKTB, CJXA, CJSA, DNUC, CJXH, DPBA, DPCA, DLBA, DJKA, DLAB, DLAA, DFYA, DNNA, DNPA, DNFC, DFYA, DSFE, DRNA, DNFG.
Подвеска, рулевое управление
(Suspension, steering)
Для Audi A3 (модель 8Y) предлагаются разные варианты ходовой части, перечисленные ниже.
Стандартная ходовая часть
Стандартная ходовая часть входит в стандартную комплектацию. Она оснащается стальными пружинами и обычными амортизаторами.
Спортивная ходовая часть
Спортивная ходовая часть предлагается в качестве опции. Автомобили со спортивной ходовой частью имеют дорожный
просвет на 15 мм меньше, чем со стандартной ходовой частью, и спортивную настройку подвески.
Ходовая часть для плохих дорог
Ходовая часть для плохих дорог является дополнительным оборудованием для отдельных рынков с дорогами плохого качества.
По сравнению со стандартной ходовой частью дорожный просвет увеличен на 15 мм.
Ходовая часть с системой управления амортизаторами
Эта ходовая часть является опцией для автомобилей с двигателем мощностью от 103 кВт. Она базируется на электронной
системе регулирования амортизаторов, уже применяемой на других моделях Audi (Q2, Q3). По сравнению со стандартной ходовой частью дорожный просвет уменьшен на 10 мм.
Рулевое управление
Электромеханический усилитель рулевого управления является новой разработкой. Изменения касаются зубчатой рейки,
вала-шестерни, электродвигателя, корпуса и нажимных элементов. За счёт этого удалось добиться и уменьшения веса.
В качестве опции предлагается рулевое управление с переменным передаточным отношением. Усилие на рулевом колесе,
как обычно, можно настроить в системе Audi drive select на одном из трёх уровней (от спортивного до комфортного).
Устройство, принцип действия, функции управления и объём работ по техническому обслуживанию у этой системы рулевого
управления такие же, как на предыдущей модели
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)
Электромеханический усилитель тормозов Audi A3 (8Y) (rus.)
Устройство и принцип действия.
К моменту выхода на рынок Audi A3 (8Y) с различными вариантами двигателей оснащаются на передней оси 16-дюймовыми, а на задней оси 15-дюймовыми тормозами.
В качестве стояночного тормоза применяется уже знакомый по Audi Q2 (модель GA), Audi Q3 (модель F3) и предыдущей
модели электромеханический стояночный тормоз третьего поколения. Благодаря внедрению электромеханического усилителя
тормозов в серийной комплектации удалось уменьшить размеры исполнительных механизмов стояночного тормоза.
Управляющее ПО электромеханического стояночного тормоза установлено в блоке управления ABS (J104).
Разделение тормозных контуров диагональное. Контроль и индикация износа тормозных колодок являются стандартной
комплектацией для различных рынков (например, для рынков Европы и Китая). Износ измеряется на внутренних тормозных колодках в суппортах передних колёс.
Передняя ось
Минимальный размер колеса: 16"
Тип тормозов: TRW PC 57 с плавающим суппортом
Количество поршней тормозных цилиндров: 1
Диаметр тормозного диска: 312
Толщина тормозного диска: 25
Задняя ось
Минимальный размер колеса: 15"
Тип тормозов: Continental FNc-M42 с плавающим суппортом
Количество поршней тормозных цилиндров: 1
Диаметр тормозного диска: 272
Толщина тормозного диска: 10
Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)
Audi A3 (модель 8Y) оснащается следующими коробками передач (в зависимости от региональной комбинации двигателя и коробки передач):
6-ступенчатая механическая коробка передач 0AJ (MQ200-6F)
6-ступенчатая механическая коробка передач 0C9 (MQ281-6F)
7-ступенчатая коробка передач S tronic 0CW (DQ200-7F)
7-ступенчатая коробка передач S tronic 0GC (DQ381-7F)
На момент выхода на рынок Audi A3 предлагается только с передним приводом.
Кроме недавно разработанной 6-ступенчатой МКП 0C9, все коробки передач являются проверенными и уже знакомыми агрегатами концерна VW.
Механические коробки передач переключаются с помощью тросов. Сцепление имеет гидравлический привод.
Принципиальная конструкция коробки передач S tronic 0CW используется на Audi с 2008 года в моделях с поперечным расположением двигателя и крутящим моментом до 250 Нм.
Коробка передач S tronic 0GC применяется маркой Audi с 2017 модельного года на Audi A3 (модель 8V) и Audi Q2 (модель GA). На Audi A3 (модель 8Y) она агрегатируется с двигателями с крутящим моментом более 250 Нм.
Новым на Audi A3 (модель 8Y) является дизайн кулисы селектора для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Ещё одна новинка - электромеханический привод блокировки трансмиссии на стоянке для повышения комфорта езды. Чтобы
не вносить конструктивных изменений в существующие коробки передач, применяется отдельный исполнительный механизм
блокировки трансмиссии на стоянке, установленный на месте прежней кулисы селектора. Привод рычага блокировки
трансмиссии на стоянке, расположенного на коробке передач, осуществляется, как и прежде, с помощью специального троса.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Body)
В основу нового Audi A3 (модель 8Y) положена нижняя часть кузова модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB37 W). Кузов автомобиля четырёхдверный, крыша сплошная или с панорамным люком. В качестве дополнительного оборудования на крыше могут быть установлены рейлинги.
Кузов имеет каркасную структуру из множества сверхвысокопрочных элементов. Это центральный тоннель, верхняя и нижняя поперечины пространства для ног, а также внутренние части порогов. Дополнительной опорой для боковых элементов служит сверхвысокопрочная панель пола в районе пяток заднего пассажира.
Кроме того, в конструкции верхней части кузова используются горячештампованные и сверхвысокопрочные горячештампованные стальные детали. Благодаря этим деталям, особенно сверхвысокопрочным (горячештампованным), удалось повысить жёсткость на кручение, а также пассивную безопасность кузова Audi A3.
Передние крылья, двери, крышка багажного отсека, боковины и крыша на Audi A3 изготовлены из стали. Капот изготовлен из алюминия.
Конструкция переднего бампера Audi A3 (модель 8Y) в целом такая же, как у других последних моделей Audi. Демпфирующая
балка из горячештампованной и закалённой стали с передней несущей панелью из стеклопластика крепится винтами к обоим
лонжеронам. Крепление передней несущей панели к усилителям брызговиков обеспечивает дополнительную жёсткость.
Облицовка бампера справа и слева вставляется в направляющие, защёлкивается в фиксаторах и привинчивается в двух
местах. На передней несущей панели облицовку бампера фиксируют три винта сверху и три винта снизу. Накладка панели
замка закрывает пространство между облицовкой бампера и передней несущей панелью и служит для крепления рычага
открывания капота.
В комплектации с определёнными двигателями на Audi A3 (модель 8Y) устанавливаются регулируемые жалюзи радиатора.
Они состоят из двух модулей: верхнего и нижнего. Верхний модуль жалюзи радиатора установлен в передней несущей панели,
а нижний - в демпфирующей балке и поэтому немного смещён вперёд.
Управление исполнительным электродвигателем жалюзи радиатора V544 и исполнительным электродвигателем 2
жалюзи радиатора V550 осуществляется блоком управления двигателя J623 по шине LIN. Для адресации исполнительных
электродвигателей служит контакт 3. У исполнительного электродвигателя жалюзи радиатора V544 контакт 3 соединён
с плюсом, а у исполнительного электродвигателя 2 жалюзи радиатора V550 контакт 3 связан с массой.
Задняя демпфирующая балка Audi A3 (модель 8Y) тоже изготовлена из стали, закалённой в штампе. Как и у передней демпфирующей балки, для поглощения энергии удара предусмотрены специальные деформируемые элементы. У автомобилей с тягово-сцепным устройством функцию демпфирующей балки выполняет это устройство.
Облицовка бампера фиксируется в боковых креплениях, с обеих сторон привинчивается к боковине винтом
и, как на предыдущей модели (8V), справа и слева крепится фиксатором. Для доступа к этим фиксаторам потребуется
снять задние фонари в боковинах.
Со стороны салона облицовка бампера крепится к замыкающей панели кузова с помощью четырёх гаек. Снизу облицовку
фиксируют два винта.
У автомобилей в комплектации с комфорт-ключом в боковых креплениях на кузове - как спереди, так и сзади - зафиксированы также четыре модуля RSAD. На кронштейне в облицовке бампера может быть установлен опциональный блок управления открывания крышки багажного отсека J938. В этом случае провода обоих датчиков - датчика открывания крышки багажного отсека G750 и датчика 2 открывания крышки багажного отсека G760 - тоже зафиксированы в облицовке бампера. Кроме того, при соответствующей комплектации к облицовке бампера могут быть привинчены радарные датчики блока управления контроля слепых зон J1086 и блока управления 2 контроля слепых зон J1087.
Электрооборудование
(Electrical equipment)
MIB3 - модульная информационно-командная система Infotainment третьего поколения (rus.)
Варианты модульной информационно-командной системы Infotainment (MIB)
MIB3 представляет собой четвёртую модификацию модульной информационно-командной системы Infotainment от марки Audi...
Общая документация по автомобилю
Габаритные размеры и масса автомобиля
Длина, мм - 4343
Ширина без учёта наружных зеркал, мм - 1816
Ширина с учётом наружных зеркал, мм - 1984
Высота, мм - 1425
Ширина колеи передних колёс, мм - 1554
Ширина колеи задних колёс, мм - 1525
Колёсная база, мм - 2636
Снаряжённая масса, кг: 1355 -1485
Внутренние размеры и другие данные
Ширина на уровне плеч спереди, мм - 1392
Ширина салона спереди, мм - 1459
Высота от подушки сиденья до потолка спереди, мм - 1028
Ширина на уровне плеч сзади, мм - 1346
Ширина салона сзади, мм - 1425
Высота от подушки сиденья до потолка сзади, мм - 955
Объём багажного отсека, л: 380 - 1200
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.