FAQ Электромеханический усилитель тормозов

Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 808
Реакции
4 085
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Устройство и принцип действия

В стандартной комплектации Audi A3 (модель 8Y) применяется электромеханический усилитель тормозов второго поколения.
Важным преимуществом электромеханического усилителя тормозов является его динамика нарастания давления - выше, чем у обычных систем с вакуумным усилителем. Более быстрое нарастание тормозного усилия сокращает тормозной путь, а значит, существенно повышает безопасность. Кроме того, увеличенные зазоры между поршнями и тормозными колодками уменьшают остаточные тормозные моменты (более быстрое снижение тормозных усилий/моментов) и повышают комфорт торможения.

Общее устройство и принцип действия в значительной мере такие же, как у надёжного и проверенного на Audi A3 e-tron электромеханического усилителя тормозов первого поколения.
Передача усилия была изменена с шестерённой на винтовую.

Поскольку у автомобилей с обычным приводом нет режима рекуперации в сочетании с комбинированным торможением (blended braking), активный ресивер тормозной системы для рекуперации не требуется. Электромеханический усилитель тормозов создаёт давление в тормозной системе по внешним запросам других функций/систем (например, от адаптивного круиз-контроля, стояночного тормоза). При включении стояночного тормоза сначала электромеханический усилитель тормозов создаёт давление в системе, а затем электромеханический стояночный тормоз окончательно блокирует колёса.
Благодаря этому применяются более компактные исполнительные механизмы стояночного тормоза, чем на предыдущей модели.

Блок управления усилителя 1.jpg


Датчик положения педали тормоза 1.jpg



Винтовая передача приводится в действие электродвигателем постоянного тока, который через двухступенчатый редуктор вращает гайку. В зависимости от направления вращения электродвигателя и гайки ходовой винт перемещается в сторону главного тормозного цилиндра или в обратную сторону. Когда ходовой винт доходит до нажимного элемента, дальнейший ход винта поддерживает тормозное усилие, создаваемое водителем, или же тормозное давление/усилие создаётся автономно (без участия водителя).

Ход нажимного элемента измеряется дублирующим датчиком положения педали тормоза. Для этого положение постоянных магнитов, жёстко закреплённых на нажимном элементе, регистрируется элементами Холла. Измеряемые значения непрерывно оцениваются блоком управления усилителя тормозов.

Кроме того, датчик положения ротора (датчик положения электродвигателя усилителя тормозов G840) непрерывно отслеживает положение ротора электродвигателя. Эта информация необходима блоку управления для расчёта точного момента реверсирования токов возбуждения (момента коммутации) в обмотках возбуждения, закреплённых в корпусе электродвигателя.

Электромеханический усилитель тормозов 1.jpg


Объём работ по техническому обслуживанию

В условиях сервиса электромеханический усилитель тормозов можно заменить только в сборе (с блоком управления).
После замены этого узла, как и после любого вскрытия контуров тормозной системы, необходимо прокачать тормозную систему, следуя указаниям руководства по ремонту. Затем в ходе базовой установки «Прокачка тормозов» производится нагнетание давления в контурах тормозной системы с последующей «окончательной прокачкой» на отдельных тормозных суппортах, выполняемой механиком.

Требуется ли тормозной системе прокачка, можно проверить с помощью базовых установок «Проверка затруднения хода» и «Проверка герметичности».
Обе базовые установки нужно выполнять и после замены блока управления (т. е. электромеханического усилителя тормозов в сборе).

При установке «Проверка затруднения хода» активируется электромеханический усилитель тормозов и оценивается величина хода нажимного элемента до достижения электродвигателем заданного крутящего момента.
С помощью этой базовой установки проверяется работа механических элементов.

Система ESC

На Audi A3 установлена уже применяемая на предыдущей модели (8V) система ESC Mk100. У гидравлического блока были увеличены внутренние аккумуляторы давления (5 см3 вместо 3 см3), а остальные конструктивные элементы, функции и объём работ по техническому обслуживанию такие же, как у системы ESC предыдущей модели (8V).

Модуль ESC Mk100

ESC-Einheit Mk100.jpg
 
Последнее редактирование:
23 - усилитель тормозного привода, ошибка - код U14E400, Блок коробки передач, прием не верного значения . что делать? куда копать?
 
Назад
Сверху Снизу