Как здесь все устроенно или как мне найти то что нужно?

Стратегия платформ

Большинство автопроизводителей давно уже не выпускает "отдельные" автомобили, а для сокращения затрат, строят их на так называемых платформах. Это позволяет сделать унифицированными практически все элементы из которых состоит автомобиль, фактически уникальными становятся только кузовные детали отвечающие за внешний облик автомобиля...

Насколько велико распространение платформ? Смотрите сами - вот например автомобили построенные на базе платформы VW Golf 5 (A5 platform), хотя справедливости ради стоит отметить что платформа по праву первенства принадлежит VW Touran а не Golf V:
2003+ VW Touran (1T chassis)
2004+ VW Golf/Rabbit/GTI (1K chassis)
2004+ VW Caddy (2K chassis)
2004+ Audi A3/S3 (8P chassis)
2004+ Seat Altea (5P chassis)
2004+ Skoda Octavia (1Z chassis)
2005+ Seat Toledo (5P chassis)
2005+ Golf Plus (5M chassis)
2005+ Seat Leon (1P chassis)
2005.5+ Jetta/GLI (1K chassis)
2006+ Eos (1F chassis)
2007+ Audi TT (8J chassis)
2007+ VW Golf Variant/Wagon (1K chassis)
2008+ VW Tiguan (5N chassis)
2008+ Audi A3 Cabriolet (8P chassis)
т.е. с технической точки зрения данные автомобили имеют очень много общего. Дальнейшая унификация привела к появлению модульной стратегии...

Модульная стратегия

В настоящее время VAG пошел еще дальше и в существующих моделях автомобилей все шире применяются функциональные блоки (модули), одинаковые по конструкции и основным функциям, которые встраиваются во всю линейку автомобилей VAG.
В отличие от внедрения одинаковых элементов платформ, например группы деталей пола, в автомобилях Golf класса, модули можно использовать в автомобилях различных классов. Это значит, что даже в моделях VW Golf и VW Phaeton присутствует существенная доля идентичных электронных компонентов. Например в совсем разных на вид, навигационных системах RNS 510 и RNS 810 к общим элементам относятся жесткий диск, тюнер, DVD привод и процессор, находящиеся в корпусе устройства за его лицевой панелью. При этом бортовая электрическая сеть автомобилей естественно идет с унифицированными разъёмами. При разработке новых систем, в производстве и обслуживании, особенно при поиске неисправностей, диагностике и обновлении ПО блоков управления, данная стратегия обладает особыми преимуществами.

Пример модульной стратегии на "разноплатформенных" авто:

Принцип по которому более 18 лет назад начал строиться данный сайт, был основан на подобной стратегии. Нет смысла "распылять" драгоценные знания на отдельные марки автомобилей VAG, если данные знания могут помочь владельцам многих других одноплатформенных авто.

Благодаря данному подходу, на этом сайте за 18 лет, собрана крупнейшая не только в Рунете но и в мире информационная база по ремонту и обслуживанию автомобилей семейства VAG, равной которой нет ни у какой другой марки! Ищите информацию не только по конкретному автомобилю, а по нужной Вам платформе или узлу, и тогда Вы сможете получить максимум полезной и нужной Вам информации!

Администратор Volkswagen Technical Site.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.