Снятие турбины на Skoda Roomster с двигателем BNV
Двигатель BNV устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Polo 4 (9N3, 9N4) 2005 - 2010
Skoda Fabia (6Y2) 2000 - 2007
Skoda Fabia Combi (6Y5) 2001 - 2008
Skoda Fabia Sedan (6Y3) 2001 - 2008
Skoda Fabia 2 (542) 2007 - 2015
Skoda Fabia Combi 2 (545) 2007 - 2015
Skoda Roomster (5J7) 2006 - 2015
SEAT Ibiza 3 (6L1) 2002 - 2010
SEAT Cordoba (6L2) 2003 - 2009
Может и мой отчет кому пригодится... Работы выполнены на двигателе BNV, на автомобиле Skoda Roomster.
Судя по фоткам - расположение двигателя 1к1 как у автора этой темы: Снятие турбины на двигателе BNM.
Принципиальное отличие в моем отчете - не снимался подрамник, турбина вынималась "вверх".
Начинается всё вот с такого вида
Снимаем пластиковую декоративную крышку и ужасаемся, как там всё пыльно
Отсоединяем воздуховод, идущий от интеркулера на впуск. Со стороны интеркулера стоит пружинный хомут, со стороны впускного коллектора - полукольцо, которое нужно потянуть за ухо.
Отсоединяем патрубок вентиляции картера: на клапанной крышке пружинный хомут, на воздуховоде защелка, которую нужно просто сжать.
Вынимаем разъем с привода заслонки, откручиваем три винта и снимаем привод.
Отсоединяем гибкий воздуховод между корпусом воздушного фильтра и воздуховодом к турбине.
Откручиваем 2 винта, крепящих воздуховод к коллектору.
Отсоединяем вакуумный шланг от воздуховода
Сжимаем пружинный хомут воздуховода и снимаем его с турбины.
У меня не получилось подлезь к хомуту с инструментом, но выручила смекалка - сжал хомут маленькой струбциной
Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного экрана головкой на 12
Если есть подходящий инструмент - пережимаем шланги ОЖ, присоединенные к радиатору ОГ. Снимаем шланги с радиатора. У меня шланги пережать было нечем и с поллитра ОЖ вылилось на пол.
Откручиваем 2 винта, крепящих радиатор ОГ к клапану EGR, и один винт крепления корпуса к впускному коллектору. После этого радиатор обретает некоторую подвижность и его можно немного отвести назад.
Снимаем вакуумный шланг с грибка клапана, откручиваем три винта, и отсоединяем клапан от впускного коллектора.
Откручиваем 4 винта, соединяющих впускной коллектор и двигатель и вынимаем коллектор.
Далее откручиваем подающий маслопровод от турбины. Для этого ключом на 17 держим штуцер, который вкручен в турбину и ключом на 17 крутим гайку на маслопроводе
Следом нужно окрутить хомут, который крепит маслопровод к кронштейну. У меня это не получилось, зато получилось открутить кронштейн от выпускного коллектора
Теперь маслопровод можно аккуратно отодвинуть от гайки, крепящей радиатор ОГ к коллектору
Откручиваем 2 гайки крепления радиатора ОГ к коллектору и снимаем радиатор
Теперь лезем под машину. Снимаем защиту. Откручиваем 2 болта и снимаем экран над внутренним ШРУСом
Откручиваем 2 винта обратного маслопровода от турбины.
Отсоединяем вакуумные шланги от турбины, отсоединяем воздуховод от турбины к интеркулеру. У меня не получилось отсоединить воздуховод от турбины, т.к. хомут оказался развернут к двигателю и не получилось зацепиться за его "уши". Я рассоединил воздуховод на следующем стыке.
Теперь снимаем корпус воздушного фильтра. Выкручиваем саморез на заборном воздуховоде и снимаем воздуховод. Откручиваем один винт и тянем корпус на себя, при этом не забываем отсоединить вакуумный шланг, фишку с расходомера и клипсу жгута проводов от корпуса
Далее из освободившегося пространства с помощью различных удлинителей, карданчика и головки на 12 откручиваем 4 гайки выпускной трубы от турбины
Остается один шаг до снятия турбины - с помощью головки на 12 и различных слов откручиваем 6 гаек крепления выпускного коллектора к двигателю: 3 в верхнем ряду и 3 в нижнем.
Чтобы не мешала вынимать турбину с коллектором снимаем маслозаливную горловину с клапанной крышки. Всё. Теперь осторожно, чтобы ничего не зацепить и не оторвать, вынимаем коллектор с турбиной.
Дело сделано. Дальше проводим работы с турбиной и устанавливаем всё в обратной последовательности.
При сборке я заменил все гайки, которые стоят на выпускном коллекторе, турбине, короче на горячих элементах и прокладки: под оба коллектора, между турбиной и выпускной трубой, прокладки с обеих сторон радиатора ОГ, прокладку обратного маслопровода.
Гайки взял оригинальные. Прокладки - Reinz или по позициям, по которым не было предложения от Reinz, оригинальные. Кстати в пакетиках с оригинальными прокладками лежал всё тот же Reinz (на самих прокладках написано). И при разборе на старых прокладках были обнаружены надписи Reinz.
P.S. Если чё не так написал, или непонятно - поправляйте
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: dima-b3
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.