Снятие турбины на Volkswagen Polo с двигателем BNM

Двигатель BNM устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Fox (5Z1) 2004 -

Volkswagen Polo 4 (9N3) 2005 - 2010
Volkswagen Polo 4 (9A2) 2003 - 2006

Skoda Fabia (6Y2) 2000 - 2007
Skoda Fabia Combi (6Y5) 2001 - 2008
Skoda Fabia Sedan (6Y3) 2001 - 2008

Skoda Fabia 2 (542) 2007 - 2015
Skoda Fabia Combi 2 (545) 2007 - 2015

Skoda Roomster (5J7) 2006 - 2015

SEAT Ibiza 3 (6L1) 2002 - 2010
SEAT Cordoba (6L2) 2003 - 2009

Снимал тут по случаю турбину сделал пару фото может каму пригодятся. Снимал из за того, что полилось масло в камеру сгорания, при нажатии на педаль газа двигатель идёт в разнос (самостоятельно набирает обороты), из выхлопной валит сизый дым в радиусе 50 метров ничего не разглядеть. Хочу сразу предупредить работа займёт немного больше пяти минут, придётся повозиться. Обратиться за квалифицированной помощью мне было не к кому, поэтому вспомнив пословицу "Глаза боятся а руки делают" я начал откручивать всё что попадалось на глаза. Как оказалось для того чтобы отделить турбину от двигателя придётся снять подрамник (Кронштейн навесных агрегатов), а для этого нужна яма или подъёмник. Надёжно вывешиваем переднюю часть авто, предварительно ослабив болты крепления колёс, снимаем колёса, с обоих сторон откручиваем стойки стабилизатора и крепления втулок стабилизатора

Снятие турбины на двигателе BNM

Снятие турбины на двигателе BNM

Снятие турбины на двигателе BNM

Перемещаемся под авто, откручиваем болты шаровых шарниров

Снятие турбины на двигателе BNM

откручиваем заднюю опору двигателя

Снятие турбины на двигателе BNM

теперь откручиваем опоры консоли (зелёная метка) и болты крепления рулевой рейки(красная метка)

Снятие турбины на двигателе BNM

можно было снять и рулевую рейку вместе с подрамникон но это много лишних телодвижений: откручивать рулевые наконечники, со стороны солона отсоединить её от рулевой колонки, отсоединить гидравлические трубки, вытечет какое-то количество масла, чтобы его потом долить придётся снять корпус воздушного фильтра, снять аккамулятор и пласмасину на которой он стоит... лучше пусть она висит на месте она почти не мешает. Далее откручиваем боковые болты крепления консоли, при этом придерживая подрамник потому как больше его ничего не держит

Снятие турбины на двигателе BNM

снимаем защитный экран пыльника шруза

Снятие турбины на двигателе BNM

желательно открутить приводной вал, чтобы не мешался, а чтобы он не крутился можно сделать так

Снятие турбины на двигателе BNM

у меня не получилось, на последнем болту слизались грани, на совесть Немцы прекрутили, решил оставить его в покое, пока

Снятие турбины на двигателе BNM

отсоединяем от турбины вакумные шланги, воздушные патрубки холодной улитки и шланг отвода масла в картер

Снятие турбины на двигателе BNM

откручиваем две гайки и снимае защитную пластмассину

Снятие турбины на двигателе BNM

откручиваем нижний болт крепления патрубка забора воздуха

Снятие турбины на двигателе BNM

Пермещаемся на верхний ярус и откручиваем верхний болт крепления патрубка забора воздуха

Снятие турбины на двигателе BNM

отсоединяем воздушные патрубки, чтобы отсоединить патрубок идущий к регулирующей заслонке(он слева) нужно засунуть отвёртку в ушко фиксирующей скобки и потянуть её вверх

Снятие турбины на двигателе BNM

откручиваем регулирующую заслонку

Снятие турбины на двигателе BNM

откручиваем два болта крепления радиатора рецеркуляции ОГ (красная метка)

Снятие турбины на двигателе BNM

теперь нужно открутить ещё один болт крепления радиатора рецеркуляции ОГ к ниму можно добраться как сверху так и снизу

Снятие турбины на двигателе BNM

теперь можно открутить три болта клапан системы церкуляции ОГ (зелёная метка)

Снятие турбины на двигателе BNM

Снятие турбины на двигателе BNM

далее откручиваем болты крепления впускного колектора

Снятие турбины на двигателе BNM

открутив эти два болта можно будет убрать немного в сторонку радиатор рецеркуляции ОГ чтобы не мешался, гибкость шлангов ОЖ позволяет это сделать

Снятие турбины на двигателе BNM

откручиваем трубку подачи масла, тут понадобятся два ключа на 17 придерживая штуцер который вкручен в турбину вторым ключём откручиваем гайку трубки

Снятие турбины на двигателе BNM

болтик который держит трубку тоже открутим

Снятие турбины на двигателе BNM

а вот и выпускной колектор, откручиваем гаечки которые его держат

Снятие турбины на двигателе BNM

немного проблематично добраться до средней гайки в нижнем ряду, у меня это получилось с помощью такого трубчатого ключа

Снятие турбины на двигателе BNM

меняем позу-"сверху" на позу-"снизу" и откручиваем соединение между катализатором и глушителем, соединение отодвигаем в сторону глушителя

Снятие турбины на двигателе BNM

откручиваем кранштейн

Снятие турбины на двигателе BNM

теперь ответственный момент! акуратно отделяем турбину с катализатором от двигателя, смотрим при этом чтобы турбина ни за что не цеплялась. Вот она на лопатках

Снятие турбины на двигателе BNM

Дальнейшие действия зависят от причины снятия турбины

P.S. после того как все детали будут установлены на свои места, нужно будет отрегулировать схождние колёс т.к. после снятия подрамника произойдёт разрегулировка.

Снятие турбины на двигателе BNM

Снятие турбины на двигателе BNM

Снятие турбины на двигателе BNM

Снятие турбины на двигателе BNM

Снятие турбины на двигателе BNM

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Юриус

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.