Фотоотчет Снятие турбины двигатель BNV, Шкода Румстер

Может и мой отчет кому пригодится B). Работы выполнены на двигателе BNV, на автомобиле Skoda Roomster. Судя по фоткам - расположение двигателя 1к1 как у автора этой темы: Снятие турбины на двигателе BNM
Принципиальное отличие в моем отчете - не снимался подрамник, турбина вынималась "вверх".

Начинается всё вот с такого вида


239138_01.jpg


Снимаем пластиковую декоративную крышку и ужасаемся, как там всё пыльно


239138_02.jpg


Отсоединяем воздуховод, идущий от интеркулера на впуск. Со стороны интеркулера стоит пружинный хомут, со стороны впускного коллектора - полукольцо, которое нужно потянуть за ухо.


239138_03.jpg



239138_04.jpg



239138_05.jpg



239138_06.jpg


Отсоединяем патрубок вентиляции картера: на клапанной крышке пружинный хомут, на воздуховоде защелка, которую нужно просто сжать.


239138_07.jpg



239138_08.jpg



239138_09.jpg



239138_10.jpg


Вынимаем разъем с привода заслонки, откручиваем три винта и снимаем привод.


239138_11.jpg



239138_12.jpg



239138_13.jpg



239138_14.jpg


Отсоединяем гибкий воздуховод между корпусом воздушного фильтра и воздуховодом к турбине.


239138_15.jpg


Откручиваем 2 винта, крепящих воздуховод к коллектору.


239138_16.jpg


Отсоединяем вакуумный шланг от воздуховода


239138_17.jpg



239138_18.jpg


Сжимаем пружинный хомут воздуховода и снимаем его с турбины.


239138_19.jpg


У меня не получилось подлезь к хомуту с инструментом, но выручила смекалка - сжал хомут маленькой струбциной


239138_20.jpg



239138_21.jpg


Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного экрана головкой на 12


239138_22.jpg


Если есть подходящий инструмент - пережимаем шланги ОЖ, присоединенные к радиатору ОГ. Снимаем шланги с радиатора. У меня шланги пережать было нечем и с поллитра ОЖ вылилось на пол.


239138_23.jpg



239138_24.jpg



239138_25.jpg



239138_26.jpg



239138_27.jpg


Откручиваем 2 винта, крепящих радиатор ОГ к клапану EGR, и один винт крепления корпуса к впускному коллектору. После этого радиатор обретает некоторую подвижность и его можно немного отвести назад.


239138_28.jpg



239138_29.jpg


Снимаем вакуумный шланг с грибка клапана, откручиваем три винта, и отсоединяем клапан от впускного коллектора.


239138_30.jpg



239138_31.jpg



239138_32.jpg


Откручиваем 4 винта, соединяющих впускной коллектор и двигатель и вынимаем коллектор.


239138_33.jpg



239138_34.jpg


Далее откручиваем подающий маслопровод от турбины. Для этого ключом на 17 держим штуцер, который вкручен в турбину и ключом на 17 крутим гайку на маслопроводе


239138_35.jpg



239138_36.jpg


Следом нужно окрутить хомут, который крепит маслопровод к кронштейну. У меня это не получилось, зато получилось открутить кронштейн от выпускного коллектора


239138_37.jpg



239138_38.jpg


Теперь маслопровод можно аккуратно отодвинуть от гайки, крепящей радиатор ОГ к коллектору


239138_39.jpg


Откручиваем 2 гайки крепления радиатора ОГ к коллектору и снимаем радиатор


239138_40.jpg



239138_41.jpg


Теперь лезем под машину. Снимаем защиту. Откручиваем 2 болта и снимаем экран над внутренним ШРУСом


239138_42.jpg


Откручиваем 2 винта обратного маслопровода от турбины.


239138_43.jpg


Отсоединяем вакуумные шланги от турбины, отсоединяем воздуховод от турбины к интеркулеру. У меня не получилось отсоединить воздуховод от турбины, т.к. хомут оказался развернут к двигателю и не получилось зацепиться за его "уши". Я рассоединил воздуховод на следующем стыке.


239138_44.jpg


Теперь снимаем корпус воздушного фильтра. Выкручиваем саморез на заборном воздуховоде и снимаем воздуховод. Откручиваем один винт и тянем корпус на себя, при этом не забываем отсоединить вакуумный шланг, фишку с расходомера и клипсу жгута проводов от корпуса


239138_45.jpg



239138_46.jpg



239138_47.jpg



239138_48.jpg


Далее из освободившегося пространства с помощью различных удлинителей, карданчика и головки на 12 откручиваем 4 гайки выпускной трубы от турбины


239138_49.jpg


Остается один шаг до снятия турбины - с помощью головки на 12 и различных слов откручиваем 6 гаек крепления выпускного коллектора к двигателю: 3 в верхнем ряду и 3 в нижнем.
Чтобы не мешала вынимать турбину с коллектором снимаем маслозаливную горловину с клапанной крышки. Всё. Теперь осторожно, чтобы ничего не зацепить и не оторвать, вынимаем коллектор с турбиной.


239138_50.jpg



239138_51.jpg



239138_52.jpg



239138_53.jpg



239138_54.jpg


Дело сделано. Дальше проводим работы с турбиной и устанавливаем всё в обратной последовательности.
При сборке я заменил все гайки, которые стоят на выпускном коллекторе, турбине, короче на горячих элементах и прокладки: под оба коллектора, между турбиной и выпускной трубой, прокладки с обеих сторон радиатора ОГ, прокладку обратного маслопровода.
Гайки взял оригинальные. Прокладки - Reinz или по позициям, по которым не было предложения от Reinz, оригинальные. Кстати в пакетиках с оригинальными прокладками лежал всё тот же Reinz (на самих прокладках написано). И при разборе на старых прокладках были обнаружены надписи Reinz.

P.S. Если чё не так написал, или непонятно - поправляйте

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие турбины на Шкода Румстер с двигателем BNV
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Большое спасибо за отчет. + к рейтингу :thankyou2: :hat:
 
Молодец. А еще молодец вдвойне, что написал отчет. Сам отчеты периодически пишу, правда на других форумах. Это я к чему - отчет написать и оформить - это тоже пару часов времени. Зачет. Плюсанул.
 
Назад
Сверху Снизу