Может и мой отчет кому пригодится B). Работы выполнены на двигателе BNV, на автомобиле Skoda Roomster. Судя по фоткам - расположение двигателя 1к1 как у автора этой темы: Снятие турбины на двигателе BNM
Принципиальное отличие в моем отчете - не снимался подрамник, турбина вынималась "вверх".
Начинается всё вот с такого вида
Снимаем пластиковую декоративную крышку и ужасаемся, как там всё пыльно
Отсоединяем воздуховод, идущий от интеркулера на впуск. Со стороны интеркулера стоит пружинный хомут, со стороны впускного коллектора - полукольцо, которое нужно потянуть за ухо.
Отсоединяем патрубок вентиляции картера: на клапанной крышке пружинный хомут, на воздуховоде защелка, которую нужно просто сжать.
Вынимаем разъем с привода заслонки, откручиваем три винта и снимаем привод.
Отсоединяем гибкий воздуховод между корпусом воздушного фильтра и воздуховодом к турбине.
Откручиваем 2 винта, крепящих воздуховод к коллектору.
Отсоединяем вакуумный шланг от воздуховода
Сжимаем пружинный хомут воздуховода и снимаем его с турбины.
У меня не получилось подлезь к хомуту с инструментом, но выручила смекалка - сжал хомут маленькой струбциной
Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного экрана головкой на 12
Если есть подходящий инструмент - пережимаем шланги ОЖ, присоединенные к радиатору ОГ. Снимаем шланги с радиатора. У меня шланги пережать было нечем и с поллитра ОЖ вылилось на пол.
Откручиваем 2 винта, крепящих радиатор ОГ к клапану EGR, и один винт крепления корпуса к впускному коллектору. После этого радиатор обретает некоторую подвижность и его можно немного отвести назад.
Снимаем вакуумный шланг с грибка клапана, откручиваем три винта, и отсоединяем клапан от впускного коллектора.
Откручиваем 4 винта, соединяющих впускной коллектор и двигатель и вынимаем коллектор.
Далее откручиваем подающий маслопровод от турбины. Для этого ключом на 17 держим штуцер, который вкручен в турбину и ключом на 17 крутим гайку на маслопроводе
Следом нужно окрутить хомут, который крепит маслопровод к кронштейну. У меня это не получилось, зато получилось открутить кронштейн от выпускного коллектора
Теперь маслопровод можно аккуратно отодвинуть от гайки, крепящей радиатор ОГ к коллектору
Откручиваем 2 гайки крепления радиатора ОГ к коллектору и снимаем радиатор
Теперь лезем под машину. Снимаем защиту. Откручиваем 2 болта и снимаем экран над внутренним ШРУСом
Откручиваем 2 винта обратного маслопровода от турбины.
Отсоединяем вакуумные шланги от турбины, отсоединяем воздуховод от турбины к интеркулеру. У меня не получилось отсоединить воздуховод от турбины, т.к. хомут оказался развернут к двигателю и не получилось зацепиться за его "уши". Я рассоединил воздуховод на следующем стыке.
Теперь снимаем корпус воздушного фильтра. Выкручиваем саморез на заборном воздуховоде и снимаем воздуховод. Откручиваем один винт и тянем корпус на себя, при этом не забываем отсоединить вакуумный шланг, фишку с расходомера и клипсу жгута проводов от корпуса
Далее из освободившегося пространства с помощью различных удлинителей, карданчика и головки на 12 откручиваем 4 гайки выпускной трубы от турбины
Остается один шаг до снятия турбины - с помощью головки на 12 и различных слов откручиваем 6 гаек крепления выпускного коллектора к двигателю: 3 в верхнем ряду и 3 в нижнем.
Чтобы не мешала вынимать турбину с коллектором снимаем маслозаливную горловину с клапанной крышки. Всё. Теперь осторожно, чтобы ничего не зацепить и не оторвать, вынимаем коллектор с турбиной.
Дело сделано. Дальше проводим работы с турбиной и устанавливаем всё в обратной последовательности.
При сборке я заменил все гайки, которые стоят на выпускном коллекторе, турбине, короче на горячих элементах и прокладки: под оба коллектора, между турбиной и выпускной трубой, прокладки с обеих сторон радиатора ОГ, прокладку обратного маслопровода.
Гайки взял оригинальные. Прокладки - Reinz или по позициям, по которым не было предложения от Reinz, оригинальные. Кстати в пакетиках с оригинальными прокладками лежал всё тот же Reinz (на самих прокладках написано). И при разборе на старых прокладках были обнаружены надписи Reinz.
P.S. Если чё не так написал, или непонятно - поправляйте
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие турбины на Шкода Румстер с двигателем BNV
Спасибо!

Принципиальное отличие в моем отчете - не снимался подрамник, турбина вынималась "вверх".
Начинается всё вот с такого вида

Снимаем пластиковую декоративную крышку и ужасаемся, как там всё пыльно

Отсоединяем воздуховод, идущий от интеркулера на впуск. Со стороны интеркулера стоит пружинный хомут, со стороны впускного коллектора - полукольцо, которое нужно потянуть за ухо.




Отсоединяем патрубок вентиляции картера: на клапанной крышке пружинный хомут, на воздуховоде защелка, которую нужно просто сжать.




Вынимаем разъем с привода заслонки, откручиваем три винта и снимаем привод.




Отсоединяем гибкий воздуховод между корпусом воздушного фильтра и воздуховодом к турбине.

Откручиваем 2 винта, крепящих воздуховод к коллектору.

Отсоединяем вакуумный шланг от воздуховода


Сжимаем пружинный хомут воздуховода и снимаем его с турбины.

У меня не получилось подлезь к хомуту с инструментом, но выручила смекалка - сжал хомут маленькой струбциной


Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного экрана головкой на 12

Если есть подходящий инструмент - пережимаем шланги ОЖ, присоединенные к радиатору ОГ. Снимаем шланги с радиатора. У меня шланги пережать было нечем и с поллитра ОЖ вылилось на пол.





Откручиваем 2 винта, крепящих радиатор ОГ к клапану EGR, и один винт крепления корпуса к впускному коллектору. После этого радиатор обретает некоторую подвижность и его можно немного отвести назад.


Снимаем вакуумный шланг с грибка клапана, откручиваем три винта, и отсоединяем клапан от впускного коллектора.



Откручиваем 4 винта, соединяющих впускной коллектор и двигатель и вынимаем коллектор.


Далее откручиваем подающий маслопровод от турбины. Для этого ключом на 17 держим штуцер, который вкручен в турбину и ключом на 17 крутим гайку на маслопроводе


Следом нужно окрутить хомут, который крепит маслопровод к кронштейну. У меня это не получилось, зато получилось открутить кронштейн от выпускного коллектора


Теперь маслопровод можно аккуратно отодвинуть от гайки, крепящей радиатор ОГ к коллектору

Откручиваем 2 гайки крепления радиатора ОГ к коллектору и снимаем радиатор


Теперь лезем под машину. Снимаем защиту. Откручиваем 2 болта и снимаем экран над внутренним ШРУСом

Откручиваем 2 винта обратного маслопровода от турбины.

Отсоединяем вакуумные шланги от турбины, отсоединяем воздуховод от турбины к интеркулеру. У меня не получилось отсоединить воздуховод от турбины, т.к. хомут оказался развернут к двигателю и не получилось зацепиться за его "уши". Я рассоединил воздуховод на следующем стыке.

Теперь снимаем корпус воздушного фильтра. Выкручиваем саморез на заборном воздуховоде и снимаем воздуховод. Откручиваем один винт и тянем корпус на себя, при этом не забываем отсоединить вакуумный шланг, фишку с расходомера и клипсу жгута проводов от корпуса




Далее из освободившегося пространства с помощью различных удлинителей, карданчика и головки на 12 откручиваем 4 гайки выпускной трубы от турбины

Остается один шаг до снятия турбины - с помощью головки на 12 и различных слов откручиваем 6 гаек крепления выпускного коллектора к двигателю: 3 в верхнем ряду и 3 в нижнем.
Чтобы не мешала вынимать турбину с коллектором снимаем маслозаливную горловину с клапанной крышки. Всё. Теперь осторожно, чтобы ничего не зацепить и не оторвать, вынимаем коллектор с турбиной.





Дело сделано. Дальше проводим работы с турбиной и устанавливаем всё в обратной последовательности.
При сборке я заменил все гайки, которые стоят на выпускном коллекторе, турбине, короче на горячих элементах и прокладки: под оба коллектора, между турбиной и выпускной трубой, прокладки с обеих сторон радиатора ОГ, прокладку обратного маслопровода.
Гайки взял оригинальные. Прокладки - Reinz или по позициям, по которым не было предложения от Reinz, оригинальные. Кстати в пакетиках с оригинальными прокладками лежал всё тот же Reinz (на самих прокладках написано). И при разборе на старых прокладках были обнаружены надписи Reinz.
P.S. Если чё не так написал, или непонятно - поправляйте
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие турбины на Шкода Румстер с двигателем BNV
Спасибо!

