Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Corrado (509) 1988 - 1995

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999

Постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ
Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм
После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки.
Дальше идет притирка клапанов.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Для этого используем:
алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).

Капитальный ремонт двигателя 2E

Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую.
Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском.
И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана.
Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Так же осматриваем седло в ГБЦ
Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин.
Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать».
После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты.
Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ.
Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо.
При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь укладываем в головку нижние тарелки.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,).
Окунаем в масло

Капитальный ремонт двигателя 2E

После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.

Капитальный ремонт двигателя 2E

надеваем маслак

Капитальный ремонт двигателя 2E

После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Если все в норме, идем дальше.
Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ , клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

вставляем пружины.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Укладываем верхние тарелки (ретинеры)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана.
Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов.
На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы

Капитальный ремонт двигателя 2E

Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым.
Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов.
Так же поступаем и с остальными клапанами.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Далее ставим гидрокомпенсаторы.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его.
Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Продолжение: Часть 2
Продолжение: Часть 3

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.