Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3 - часть 2


Первая часть

ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.

Не буду описывать все в мелких деталях, потому как очень много моментов.
Перед тем как приступать к сборке блока, он так же как и ГБЦ промывается и продувается.
Блок расточен под первый ремонт (поршня на 83, стандарт 82.5). Так как был элепс в цилиндрах. Много кто из клиентов спрашивает, у меня теперь объем намного больше стал, да? ))

Вот ответ на ваш вопрос:
V=D2*3.1416*L/1000
Где
D- диаметр цилиндра (поршня)
L- ход поршня (коленвала)

=82,5*82.5*3.1416*92,5/1000=1977
Теперь ставим ремонтные поршни
=83*83*3.1416*92,5/1000=2001
Разница в 20 кубиков.
Так что если кто- то говорит был 1.6 расточили под 1.8 – бред.
С 1.6 можно сделать – и 1.8 и .2.0 литра, но тут нужно менять колено,

шатуны, поршни, но никак не расточкой под ремонт!

После того как блок расточили, все моем-протираем. Чистота неотъемлимая

часть сборки.
первым делом укладываем коленчатый вал!
не буду расписывать все тонкости, расскажу лишь некоторые моменты.
Для начала укдываем коренные вкладыши, в нашем случае вкладыши kolbenschmidt.

Капитальный ремонт двигателя 2E

5 вкладышей с отверстиями _ они укладываются в постель блока! (не путать-

разбирая этот двигатель один вкладыш с отверстием стоял в бугеле)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После нужно смазать все вкладыши маслом. ( пальцами не желательно смазывать)

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее следуют масленные форсунки если таковые имеются

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

потом укладываем заранее приготовленный коленвал (чистый, масленные каналы
прочищены и продуты воздухом)

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь укладываем вкладыши в бугеля, наносим масло на щейки коленвала, и ставим бугеля!
Ставить нужно "замок к замку", все бугеля прономерованы, порядок от 1 начинается со стороны шкива ГРМ!

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

ставим болты в бугеля.

Капитальный ремонт двигателя 2E

и затягиваем в определенной последовательности с определенным моментом затяжки.

Капитальный ремонт двигателя 2E

когда все затянули, начинаем вращать коленвал, вал должен вращаться легко,
равномерно (чтобы нигде небыло "подкусов"), делаем несколько оборотов
коленвала.Снимаем бугеля, и осматриваем вкладыши, они должны быть чистыми
без царапин и задиров.

Капитальный ремонт двигателя 2E

теперь берем шатуны,надо "прогнать их по колену"

Капитальный ремонт двигателя 2E

Укладываем вкладыши в постель шатуна и бугель

Капитальный ремонт двигателя 2E

не забываем про то что надо ставить "замок к замку"

Капитальный ремонт двигателя 2E

Раскладываем шатуны в определенном порядке (заранее надо пронумеровать - при
разборке двигателя)

Капитальный ремонт двигателя 2E

и по очереди начинанаем прикручивать их на свои места (так же как и с
коренными вкладышами - не забываем смазывать. Затягиваем все строго по
моменту)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После чего поднимаем коленвал как на рисунке, и начинаем вращать шатун.
Для того чтобы было удобно, можно прикрутить маховик-корзину.

Капитальный ремонт двигателя 2E

просматриваем все вкладыши на наличие деффектов после снятия! все чисто?
идем дальше...

Капитальный ремонт двигателя 2E

укладываем коленвал на место. бугеля ставим так как описано выше.
Но теперь нужно уделить внимание центральному бугелю.
Не люблю вкладыши литые (с полукольцами), поэтому ставлю полукольца
отдельно.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Для чего вообще нужны эти кольца? они отвечают за продольный люфт. Замеряем
щупом, если все в допусках, собираем дальше

Капитальный ремонт двигателя 2E

подготовим лобовины, для этого все отмываем, и устанавливаем новые сальники,
коренной

Капитальный ремонт двигателя 2E

и лобовой

Капитальный ремонт двигателя 2E

так же ставим новый сальник на промежуточный вал

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее нужно собрать поршень+палец+стопора+шатун

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

берем поршень устанавливаем поршневые кольца! на кольцах есть надпись TOP ей

ставим вверх.
так же есть определенный поряд "разводки" колец, приблизительно как знак

мерседеса (120 градусов), главное чтобы замок не попал на сторону пальца.

Капитальный ремонт двигателя 2E

чтобы посадить поршень в цилиндр нам потребуется обжимка для колец.
перед тем как посадить поршень, смазываем его маслом, смазываем цилиндр, и вкладыши на шатуне.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее нам нужен предмет не металлический, для того чтобы протолкнуть поршень
в цилиндр (обычно это ручка от молотка, пластиковая или деревянная)
на поршне есть стрелка с направлением в сторону шкива!

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

когда поршень "дома" устанавливаем бугель на шатун и все затгиваем.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

когда все поршни на месте переходим к остальной части сборки

Капитальный ремонт двигателя 2E

устанавливаем промежуточный вал, втулки промежуточного вала так же смазываются маслом. далее ставится крышка на промвал.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Продолжение: Часть 3

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.