Замена масла и фильтра в коробке передач DSG-6 тип 0D9 (DQ250)

Масляный фильтр коробки передач 0D9 (DSG) - случаи, когда его необходимо заменить, а когда нет.

Фильтр трансмиссионного масла не нужно заменять каждый раз при замене масла, всегда действуйте, как описано ниже.
Фильтр трансмиссионного масла необходимо заменить, если:
- Достигнут интервал обслуживания
- Охлаждающая жидкость попала в масло
- В масле были обнаружены металлические стружки.
- Сцепление разрушено или механически повреждено

Не заменяйте фильтр трансмиссионного масла, если:
- масляный радиатор коробки передач или уплотнительные кольца были заменены, а охлаждающая жидкость не попала в масло.
- заменено уплотнительное кольцо вала переключения.
- заменено уплотнительное кольцо для фланца или жесткого вала.
- была заменена протекающая крышка мехатроника, двойное сцепление или масляный насос заменены.

Масло для углового редуктора
Угловой редуктор имеет автоматическую заливку масла для главных передач.
Для углового редуктора следует использовать только запасное трансмиссионное масло для главных передач - см. ETKA. Другие масла могут привести к функциональным проблемам или выходу из строя углового редуктора.

Снятие и установка масляного фильтра коробки передач

Снятие
- Установите рычаг селектора в положение "P".
- Снять корпус воздушного фильтра:
- Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
В корпусе масляного фильтра осталось масло, которое вытекает при откручивании масляного фильтра.
- Прежде чем откручивать и снимать масляный фильтр, покройте всю площадь вокруг фильтра тканью.
- Сначала открутите корпус фильтра -1- на несколько оборотов и подождите прибл. 10 секунд.

Снятие и установка масляного фильтра коробки передач 0D9 (DSG)

При необходимости корпус масляного фильтра можно слегка наклонить, чтобы масло могло вытекать из корпуса масляного фильтра в коробку передач.
- Открутить корпус масляного фильтра -1- и снять масляный фильтр -3-.
Замените уплотнительное кольцо -2- после разборки.

Установка

- Смажьте уплотнительное кольцо -2- трансмиссионным маслом.
Очистите участки коробки передач, которые испачканы маслом.
- Смажьте уплотнительное кольцо во впускной манжете - стрелка - нового масляного фильтра трансмиссионным маслом.

Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG6)

- Вставьте новый масляный фильтр впускной манжетой вниз -стрелка-.
- Завинтить и затянуть корпус масляного фильтра.
- Установите корпус воздушного фильтра:
- Установите аккумулятор и аккумуляторный поддон
- Проверить трансмиссионное масло и при необходимости долить трансмиссионное масло.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Проверка уровня масла в коробке передач 0D9 (DQ250)

Требуются специальные инструменты:
Переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A
Переходник для заливки масла VAS 6262/6
Поддон VAS 6208
Защитные очки
Защитные перчатки

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, если масляный поддон снят или не заполнен маслом для коробки передач.

Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном некоторых масляных бутылок. Укоротить патрубок переходника для заливки масла VAS 6262A

Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A.
Размер -a- = 210 мм.

адаптер для заливки масла VAS 6262A

- Укоротить трубку адаптера до размера -a-.

Подготовка
Автомобиль стоит на ровной поверхности.
Двигатель работает на холостом ходу.
Рычаг селектора в «P».
Подключен диагностический тестер автомобиля.
Температура масла в коробке передач составляет 35-45° C.

ВНИМАНИЕ: Уровень масла в коробке меняется в зависимости от температуры масла. Коробка передач будет заполнена маслом неправильно, если температура масла в коробке передач слишком низкая или слишком высокая. Работа коробки передач будет нарушена, если уровень масла в коробке передач слишком высок или слишком низок.

ВНИМАНИЕ: опасность несчастного случая. Вентилятор радиатора может включиться автоматически.

Проверка уровня трансмиссионного масла

- Считать температуру трансмиссионного масла используя диагностический тестер автомобиля.
- Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
- Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».
- Поднимите автомобиль.

Как только температура масла достигнет 35° C, вы можете проверить уровень масла в коробке передач. Если температура выше 45° C, коробка передач должна быть оставлена для охлаждения.

- Поставьте поддон VAS 6208 под коробку передач.

ВНИМАНИЕ: Опасность травмирования горячим трансмиссионным маслом. Используйте защитные очки и защитные перчатки.

- Отвинтите пробку для слива масла и контрольную пробку - стрелка - рядом с опорой маятника.

Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG6)

Трансмиссионное масло вытекает из переливной трубы - стрелка 2-.

Трансмиссионное масло вытекает из переливной трубы - стрелка 2 - 0D9 (DSG)

Если небольшое количество масла все еще вытекает при температуре 35-45° C (в результате дальнейшего нагрева), уровень масла в коробке передач в норме.
Небольшое количество масла выходит из переливной трубы каждые 30 секунд, независимо от уровня масла. Это вызвано пульсацией охлажденного масла в сцеплении.

Такое вытекающее масло не указывает на неправильный уровень трансмиссионного масла, поэтому их не следует принимать во внимание при определении уровня масла.
Как только лишнее масло стечет (начнет капать), установите контрольный винт с новым уплотнительным кольцом -стрелка-.

Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG6)

Если масло не течет, залейте масло.

Доливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач.

Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами. Для долива используйте переходник для заливки масла, например, VAS 6262 или VAS 6262A.

- Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном масляных бутылок.
- Хорошо встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом.
- Если резьба бутылки масла не соответствует переходнику VAS 6262A, используйте дополнительно адаптер VAS 6262/6

переходник для заливки масла VAS 6262A, адаптер VAS 6262/6

- Прикрутите бутылку с трансмиссионным маслом к переходнику для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A.

переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A

- Вкрутите переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A -A- рукой в отверстие контрольного винта и ввернуть винт заливной горловины - стрелка 1-.

винт заливной горловины коробки передач 0D9 (DSG) - стрелка 1

- Держите бутылку с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и долейте 1 литр трансмиссионного масла.
- Отсоедините адаптер для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A от быстроразъемного соединения и дайте стечь избыточному трансмиссионному маслу.
- После того, как излишнее масло стечет (начинает капать), установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло не выходит через отверстие:
- Залейте еще 1,0 л масла и повторите процедуру.
- Установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.


Слив и заполнение трансмиссионным маслом коробки передач 0D9 (DQ250)

Автомобиль на стоит ровной поверхности.
Рычаг селектора в «P».
Двигатель выключен.

- Поставить поддон VAS 6208 под коробку передач.
- Отвинтите контрольную пробку и винт заливной горловины - близко к маятниковой опоре.

Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG6)

За этим винтом расположена пластиковая переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм.
- Снять переливную трубку -стрелка-.

переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм коробки передач 0D9 (DSG)

- Дайте трансмиссионному маслу стечь.
- Вкрутите внутрь переливную трубу.

Заливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач. Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами.

Залейте трансмиссионное масло способом описанным выше.
- Держите баллон с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и залейте 5,5 литров трансмиссионного масла.

При замене бутылки с маслом запорный клапан может быть закрыт или адаптер для заправки маслом VAS 6262 или VAS 6262A можно удерживать выше, чем коробка передач.

Переведите рычаг селектора в «Р»
- Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу.
- Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
- Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».
- Проверьте уровень масла в редукторе

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

В гаражных условиях масло в коробку передач DSG6 удобно заливать снизу, шприцом Жане с трубкой:

переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм коробки передач 0D9 (DSG)

(цена от 70 руб.) трубочку на него желательно прозрачную.

Источник: Skoda Karoq Technical Site

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.