Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением на Фольксваген Лупо

Коробка передач типа DS085 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Lupo 3L / Фольксваген Лупо 3Л (6E1) 1999 - 2006
Audi A2 / Ауди А2 (8Z0) 2000 - 2005
SEAT Arosa / Сеат Ароса (6B1) 2001

Всем привет, возникла проблема с адаптацией ЭБУ.
На сервисе говорят, что адаптацию надо делать каждый год или каждые 30 000 км. так как сцепление изнашевается...

Проблему решил механическим способом, то есть чтоб авто не дергалось когда едешь и при переключении передач нужно потенциометр адаптировать под сцепление. НО если такой возможности нет то делаем наоборот сцепление подстраиваем под потенциометр, для этого нужно всего лишь укоротить тросик сцепления, но не перестарайтесь.
Мой Фольксваген Лупо так дергался, что при заднем ходе глох от рывка, когда укоротил тросик на (3) оборота, то все стало супер.

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

VWLUPO 3L a в этой машины методика калибровки одна и та же, так как на всех стоят 5-ти скоросные изитроники то есть
The DS085 Electronic Manual Gearbox.
The 085 electronic manual gearbox was developed specially for the Lupo 3L and is operated by means of an electronic gate selector lever.

Адаптация с помощью диагостического адаптера:

5-Speed Electronic Manual Transmission (085)

Special Procedures
Prerequisites:

Transmission Oil Level correct.
No Fault Codes stored.
Supply voltage at least 12V.
Selector Lever in Tiptronic Mode.

The following Basic Settings need to be carried out when:
Every 30000 km / 19000 mi
Engine has been removed/replaced
Transmission has been removed/replaced
Engine Control Module has been replaced
Transmission Control Module has been replaced
Clutch has been removed/adjusted/replaced
Gear Selector or Actuator has been removed/adjusted/replaced
Selector Lever has been removed/adjusted/replaced

Common issues:
The connection to the control module may be interrupted after starting the engine, as long as you do NOT switch of the ignition the cntrol module will continue at exactly the same position where the connection got interrupted. Step back into the basic setting as usual.

The following 3 Adaptations need to be carried out in a row!

Clutch Travel Sender Adaptation
[Select]
[02 - Transmission]
[Measuring Blocks - 08]
Block 002
[Go!]
Remove connector from hydraulic unit.
Check field 2, specification is 1.8...2.0 V.
If the specification is not reached, adjust the Clutch Travel Sender (G162).
Re-attach connector to hydraulic unit.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
Cycle ignition OFF/ON.
[Select]
[02 - Transmission]
[Fault Codes - 08]
[Clear Codes - 05]
[Done, Go Back]

Gear Actuator Adaptation
[Basic Setting - 04]
Block 014
[Go!]
1st field should change from WAIT to ADJUST.
Loosen the gear actuator nut and tighten it with zero-potential.
Switch selector lever in E or D and back to Tiptronic Mode.
1st field should show WAIT now, tansmission now does some shifts, you can monitor them in field 2 (Range: 0...28).
1st field should change from WAIT to (-), pull the selector lever to Minus and hold it for 5 seconds.
1st field should show STOP now, put the selector lever in position STOP and wait 5 seconds.
1st field should show KickDown now, floor the accelerator pedal completely (to kick down) and wait 5 seconds.
1st field should show N now, put the selector lever in position N.
1st field should show StartMot now, start the engine and let it idle 15 seconds.
1st field should change from SEARCHNG to IGN.OFF, put the selector lever in Position STOP.
Switch ignition off and wait 15 seconds.

In case there is an Error during the Basic Setting, the Measuring Value Blocks (MVB) will show RTFM! followed by a Number which describes the Reason why it failed.

7 = Potentiometer 2 for Gear Recognition (G240)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
8 = Potentiometer 1 for Gear Recognition (G239)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
9 = Reverse Light Switch (F4)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
10 = Potentiometer Values fluctuating during Measurement
Check the corresponding Potentiometers in Measuring Value Blocks (MVB) 015 to 018
Check Fault Codes (repair if necessary) and Perform Basic Setting again
11 = Potentiometer Values
Check the corresponding Potentiometers in Measuring Value Blocks (MVB) 015 to 018
Check Fault Codes (repair if necessary) and Perform Basic Setting again
12 = Gear Actuator incorrectly adjusted or measured values out of specification.
Potentiometer, Valves and Selector Finger at the Ball Heads for correct assembly and seating
Perform Basic Setting again after adjusting the Gear Actuator

Creep Point Adaptation
[Select]
[02 - Transmission]
[Measuring Blocks - 08]
Block 025
[Go!]
Start the engine, engage the handbrake and press the foot brake.
Put the selector lever in position E or D.
You can determine the number of creep points left in field 3. It should start at 5 and count down to 0.
Release the brake pedal for at least 3 seconds, press the brake pedal again and hold it for at least 3 seconds.
Repeat the last step until field 3 shows 0.
If the specified value in field 3 is not reached, check fault codes and perform basic setting again.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Наиболее часто задаваемый вопрос это почему при адаптации коробки выскакивает ошибка 12 и пишет RTFM

12 = Gear Actuator incorrectly adjusted or measured values out of specification.
Potentiometer, Valves and Selector Finger at the Ball Heads for correct assembly and seating
Perform Basic Setting again after adjusting the Gear Actuator .

износ цилиндра и поршня на самой верхней картинке этой темы вызывал ошубку 12
НО будьте крайне внимательны при разборке робота - шлицы очень мелкие и нету *слепоцо* шлица

шат в этой тяге тоже вызывает ошибку 12
на наличие люфта проще проверять когда делается адаптация и во втором окне стоит ADJUST просто в это время робот стопорится внутри и при этом люфт легко ощутим

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

В этом случае нужно зажать болтик с обратной её стороны, если не помогло тогда разобрать робот и шлицы намазать клеем тот что для резбовых соединений или посадки втулок и максимум но с умом зажать болтик. Еще раз напоминаю шлицы мелкие и очень легко сбить заводские настройки
вот этот болтик, звездочка помоему 25

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

так же возникает ошибка 12 если неправильно совмещены отверствия
Loosen the gear actuator nut and tighten it with zero-potential.

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Так же ошибка 12 выскакивала когда выходило со строя реле гидронасоса, номер его 53 стоит под панелью за предохранителями, верхний ряд второе слева + к нему предохраниталь номер 40 (но это для первого поколения лупиков для тех у кого на кулисе стоит Е у кого Д то там немного подругому, НО НЕ зацикливайтесь над реле, если у вас гидронасос заводится при открытии двери или при вкл. зажигания

P.S. это только часть ошибок 12 те которые мне встречались на практике. Если логически подумать то при выходе со строя одного из двух потенциометров которые стоят на роботе или одного из четырёх клапанов то это тоже вызовет ошибку 12. но мне такое ещё не встречалось. Клапана проверить легко, снять 4 фишки и подавать поочерёдно напряжение равное 12в. В это время, при наличии давления в гидроакуме, робот должен двигатся

Вот такого плана задали вопрос:
как должны быть подключены нижние элекроклапана? С длинным проводом ближе к двигателю?

Ответ:
Наченая с верху в низ
1-белый, серый
2-белый, белый
3-красный,жолтый
4-синий, фиолетовый (длинный)
это цвет проводов которые подходят к розёмам, НО на каждом есчё есть коричневая полоска я её не указовал

Ещё немного полезной информацеи как бороться с самой тупой ошибкой номер 12.
в прошлом месяце приезжало два ЛУПИКА на адаптацию, то есть их притягивали)))))) . При попытке адаптировать постоянно заканчивалось вот так: RTFM, то есть ошыбка в роботе 12.

Пришлось снимать робот, (проще всего вытаскивать всю гидравлику не розьединяя шланги), проделать всё выше мною написанное, НО этого было мало, все равно 12.
Тогда я заметил, что имеется люфт в нижней части робота, снял робот, замерил диаметр шайб, и был в шоке вместо 20мм. там осталось около 18 мм. Этого было достаточно чтобы не пройти адаптацию. После того как я поменял шайбы (делал их сам) адаптация пролетает просто на УРА, (для опыта пробовал раз 8 и каждый раз всё ОК.) и это с обоими Фольксваген Лупо.

Если кто не понял о чём я, то эти шайбы видно на четвёртй фотке вверху.

Ещё одна проблема в LUPO 3L:

Перелом вилки 3-4 передач Лично мне эта проблема встречалась уже у трёх клиентов.

СИМПТОМ - при переходе с второй передачи на третью слышен небольшой скрежет в коробке, включение не происходит и лупик уходит сам в себя, и на газ не реагирует.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Стaвим новую вилочку или завариваем старую. Или можно просто ездить на ручном управлении (типтроне), при этом нужно двойным щелчком перескакивать третью передачу

Кому интересно - весь процес по замене вилки занимает 8 часов

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Дополнение от: suhar2

Всем привет!

Хочу поделиться своим первым опытом знакомства с немецким чудом техники под названием ДС085. Не вдаваясь в подробности - оказался у меня в ремонте лупик, остановившийся год назад и безрезультатно протаскавшийся по "автосервисам" все это время, где его окончательно добили. После них он уже даже не заводился.

Беглого осмотра робота хватило, чтобы заявить человеку о гарантированной замене жгута проводов: обломанные и слетающие разъемы (ВСЕ!), пайки и скрутки без изоляции (конечно, не так впечатляет, если не видеть эту картину вживую) и вдогонку более 5 ошибок по обрывам цепей. Заказали, заменили.

Следующим этапом была проверка показаний потенциометров включения и выбора, вот тут то и поджидала засада. Как оказалось, оба шлицевых соединения на коромыслах были сбиты, так что даже "капельку" (ну это которая сидит на шлицевом валу и цепляет лапку потенциометра) провернуло относительно вала. Так что про адаптацию речи не шло. Для выставления коромысел в нужное положение пришлось снимать и ставить гидроблок не менее 10 раз, т.к. даже пометить как стояли шлицы практически невозможно, т.е. ставил каждый раз можно сказать наугад (ну и наверное потому, что это был первый мой изитроник).

Долгими мучениями результат был получен и вместо RTFM! появился значек (-)!. Ура! Но.... Опять засада. После проверки положений селектора в первом поле SEARCHING не менялось на IGN OFF даже после 15 минут работы движка. Пошарив в Вагкоме по группам пришел к выводу, что не до конца выжимается сцепление. Давление? Было решено изготовить передодник-одним концом хвост как у датчика давления, другим под резьбу манометра от баллона с углекислотой на 100 очков.

Замеры показали, что установленный датчик давления не соответствует нужному номиналу (по словам хозяина он был от какого-то вариатора какой то ауди. хорошо что остался старый датчик, приговоренный сервисменами). Испытания старого ДД показали его полную исправность. Но сцепление-то все равно не выжималось, хотя после замены ДД робот стал щелкать заметно шустрее. Сразу-то не обратил внимания, но потом заметил, что ток на клапане сцепления вместо положенных 0.9А был 1.3А. Получается межвитковое...

И клапан как ремонтная единица не поставляется, а в сборе стоит около 300 евро (б/у конечно). Вскрываем? Да, а что еще остается... Развальцевал, выпотрошил. Вся обмотка в масле. Взял у перемотчиков 0,45 проволоки метров 100 и тупо убил вечер на перемотку катушки. Собрал, воткнул, залил масло. Оооооп! Потенциометр сцепления кажет 4,5!!! Последний этап - регулировка на самом клапане этого значения до 4В. После того, как и это было сделано - лупик завелся и поехал без всяких адаптаций.

Для себя сделал вывод, что данная модель робота сырая в плане защиты от дураков. Ну вот нафига например надо было делать так лекко разборными эти шлицевые соединения? Им никогда ничего не будет если без аварий. Сбить настройки элементарно, а восстановить... Ну да ладно. Все равно у немцев машины лучшие

PS: Огромное спасибо форуму и Сергею1. Без этой информации возможно ничего бы не получилось.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: SERGEY1

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • VWspare

  • Техцентр VWS

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Volkswagen Technical Site ©1999-2019
vwts.ru - aka volkswagen.msk.ru
Контакты, реклама на сайте

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru