Коробка передач МКПП 020 замена сальника дифференциала без ямы

Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5, 1E7) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998

Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 - 1992

Volkswagen Scirocco 2 (533, 534) 1981 - 1992

Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002

Volkswagen Caddy (9K9) 1996 - 2003

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba 1 (6K2, 6K5) 1993 - 2002
SEAT Inka (6K9) 1996 - 2003
и др.

Я уже писал о своей проблеме - о том что вытекло все масло из коробки.
И так начнем с того что мой брат Riconvalt оттащил меня в гараж:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Вот собственно то что видно снизу все в масле и непонятно откуда течет:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Далее поднимаем машину на домкратах, ставим на бруски и снимаем передние колеса:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Далее если имеется берем шестигранник на 17 (мне пришлось пилить от очень длинной палки кусочек)

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Этим шестигранником откручиваем сливную пробку на самой низкой точке коробки, и сливаем масло:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Потом закручиваем пробку, и приступаем к откручиванию нужного нам ШРУСа, в это время один человек жмет на тормоз из салона, другой откручивает 6 болтов, которые видно на фото:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Подвешиваем шрус вверху, и теперь нам ничего не мешает подобраться к фланцу.вычищаем из него смазку, и снимаем защитную крышечку в середине.я ее подковырнул ножом, довольно легко вышла, потом только пришлось немного ее подрихтовать

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Нам открывается такая картина, фланец держит стопорное кольцо:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Для его снятия пользовался вот таким съемником:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

А вот собственно оно само:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

После снятия кольца, фланец слетает сам т.к. под ним есть толстая пружина )))

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

А потом сразу видно в чем моя проблема! Почти квадратный сальник

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Я удивлен как он вообще масло в коробке держал какое то время....

Для замены пытался найти ремкомплект, но за неимением его приобрел сальник фирмы TOPRAN:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Далее устанавливаем новый сальник, аккуратно потихоньку вбивая его чем нибудь помягче, на ваше усмотрение

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Потом делаем приспособление для установки фланца и стопорного кольца.Объясню так - все просто, пластина толщиной не меньше 4мм(тоньше просто гнуться будут), сверлим в ней 3 отверстия, через крайние вкручиваем болты в резьбу для болтов ШРУСа, а в центральный закручиваем болт середину вала. какая там резьба не скажу, потому что у меня там внутри была сорвана и пришлось нарезать новую с помощью мечика.крутим центральный болт до упора, пружина фланца натягивается, ставим стопорное кольцо:

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

Замена сальника дифференциала МКПП 020 без ямы

потом снимаем приспособление, закрываем крышечку, прикручиваем ШРУС, заливаем масло в коробку, одеваем колеса и готово.

Вот еще видео, это когда мы вывесили машину, сняли передние колеса, завели и включили первую передачу, чтобы понять откуда течет масло.на видео видно не очень, но на зеленой втулке нарастает капля масла :)

Вот так! Огромное спасибо за помощь Riconvalt который принимал активное участие в работе!

Дополнение от balkon:

Мы с другом коробку ставили, так схему ещё интереснее использовали. Правый привод длинный, да ещё щиток мешается и груз баласировочный, поэтому там вообще гемор. Я валялсо под машинком, друг сидел снаружи возле ступицы. Длинным ключиком (общая длина сантиметров 60 получалась) друг лезет туда, где ему снаружи видно болт ШРУСа (значит, он находится на прямой линии с промежутком, через который ключ пролазит). Я из-под машины наощупь корректирую положение ключа, чтоб он точно и полностью сел в головку болта. Друг (в одной руке у него ключ) другой рукой вставляет между колёсных болтов монтировку, я её перехватываю и крепко держу. Затягиваем. Совместными усилиями проворачиваем привод и переходим к следующему болту...

Дополнение от WRH2E:

Всё это я делал один при замене сальников.Было только вывешено колесо, использовался огрызок квадратной трубы для самозаклинивания колеса об землю. Так же использовался серьёзный динамометрический ключ длиной с полметра и удлинительи,который проходил сквозь технологическое отверстие внутренней части крыла. Всё это делал не вылезая из-под машины.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Pavlik GTI

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.