Ремонт АКПП 096, обрыв соленоидов и датчика скорости
https://vwts.ru/forum/34525.html
Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.
Диагностировали коробку в ООО "Рэсинг Клаб". Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):
1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.
Цена вопроса - перебока коробки с заменой мастеркита фрикционов. Ценник - от 40 000
Предварительное обследование
Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда https://vwts.ru/vw_transmission_096.html
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)
Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ
Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.
Если разрыв был на участке мозги-коробка - ищем разрыв, меняем проводку и т.п. У меня разрыв был внутри коробки.
Прозвон от разъёма на коробке
Снимаем шлейф идущий от мозгов к коробке (круглый разём с 9 контактами, расположенными по радиусу и одним в центре с цифрами на них). Звоним "маму" на коробке. Итак по номерам контактов:
соленоид №1 контакты 1, 3 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №2 контакты 1, 4 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №3 контакты 1, 5 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №4 контакты 1, 6 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №5 контакты 1, 7 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №6 контакты 2, 8 сопротивление порядка 5-6 Ом
соленоид №7 контакты 1, 10 сопротивление порядка 55-65 Ом
контакты 1,12 - термодатчик, порядка 200кОм при комнатной температуре
Датчик скорости
Начнём с датчика скорости. Датчик скорости распологается в верхней части коробки прямо под центром площадки для аккумулятора. Держится на 1 болте на 10. Очень хрупкий, скорее всего вы его обломаете, пока будете доставать, так что запаситесь саморезами и прочим инструментом для выковыривания.
На датчике скорости возможны две неисправности:
обрыв (open circut in wiring) и отсутствие сигнала (impulse weel loose). Первое - неисправность самого датчика (обычная катушка индуктивности). Вторая - полная жопа. Внутри коробки есть ответная часть (шестерёнка с магнитом), которая и заставляет датчик скорости импульсить. Первый тип неисправности проверяется легко - сопротивление должно быть порядка 0.8-0.9 кОм, для проверки второго понадобится осцилограф (очень надеюсь, что второго у вас не будет). У меня всё просто - обрыв причём внутри датчика. Заменил на датчик от Hella порядка 40 баксов в Экзисте.
Вскрытие
Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра
Общий вид
Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.
Шлейф
Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный
Короткий
Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.
Соленоиды
Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды
Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки
слева направо 7, 6
Схема соленоидов
Мамка на коробке
Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.
РЕЗЮМЕ: Общая цена вопроса - 1080 рублей за датчик + 2500 за убитую коробку с разборки (можно было бы и дешевле, т.к. коробка нафиг не нужна, но соленоиды отдельно от коробки продавать н хотели). Мне повезло, в убитой коробке оказался более ли менее целый шлейф и полный комплект живых соленоидов. Как видите, существенная экономия по сравнению с предварительным ценником в 40 000.
Ы.З. Делать всё описанное одному очень геморрно. Заранее ищите помошников.
P.S. отдельное спасибо kostya_B3-2E-91
TheTERMINATOR
за информационную поддержку
Дополнение от Arc:
Решил написать в эту тему, т.к. проблема с которой столкнулся я примерно такая же как вышеописанная, но решил я ее по другому.
Итак. Началось с того, что у меня перестал работать спидометр. После недолгой диагностики выяснилось, что проблема кроется внутри коробки. После изучения ЭТКИ было решено приобрести на замену следующие запчасти: шестерню привода спидометра (стоит в редукторе), сальники флянцев редуктора, сальник "бублика", масло коробки, масло в редуктор, фильтр коробки и прокладку поддона коробки.
После снятия коробки и разборки редуктора, выяснилось, что шестерню привода спидометра стерло в порошок. Вобщем новая шестерня была поставлена на свое место (к сожалению я не сфотал ремонт редуктора), сальники заменены, редуктор собран, масла залиты, коробка встала на место. И тут началось самое интересное. После запуска двигателя и прогона коробки на холостых во всех режимах от D до 1 было решено прокатиться вокруг мастерской. Каково же было мое разочарование, когда я понял, что мой Пасс едет только на третьей. Я сразу понял, что коробка в аварийном режиме. Надо тестить. Компьютерная диагностика показала обрыв соленоида №7. Скачав из начала этой темы схему расположения контактов я проверил шлейф тестероми понял, что с ним не все в порядке. Было решено снимать шлейф и далее по обстоятельствам. Как снять все было описано выше в этой теме.
Когда шлейф был снят обнаружились обрывы аж трех проводников: общий, соленоид 7, датчик температуры масла. Так как шлейф как бы разделен на две половины - внешнюю и внуреннюю они были прозвонены тестером отдельно, и выяснилось что обрыв во "внешней" половине.
После поисков по Интернету выяснилось, что шлейф стоит по Москве в среднем 6000-7000 руб с доставкой от 2 до 45 дней. Поэтому было решено попытаться шлейф отремонтировать.
Для начала шлейф с помощью пайки был разделен на две части
Обломанные проводники были извлечены из переходной шайбы зачищены и прозвонены до фишки с контактами
С помощью дрели и тонкого сверла (1мм) внутри были просверлены три сквозных отверстия. Сверлилось аккуратно, чтобы не повредить работающие контакты и не выйти "наружу"
на этом фото две дырки, третья будет слева сверху, там где нет штырьков
две дырки с другой стороны
Потом в дырки были просунуты три проводка взятые от старого компьютерного кулера
далее провода были зачищены, залужены и после припаяны к нужным штырькам
с другой стороны тоже зачищены, залужены и одеты на них термоусадочные кембрики, тоненькие на каждый
и один большой на все сразу
аккуратно припаиваем все провода по одному
тестером выясняя какой - куда
Натягиваем кембрики на места пайки получаем вот что
тестером проверяем правильность пайки
и прогреваем кембрики для их усадки
на всех натягиваем большой кембрик и его "усаживаем"
так как старая оплетка была "варварски" снята и более непригодна, то засовываем внешнюю часть шлейфа в гофру
и получаем вот что
Здесь отмечу, что перед монтажом шлейфа на авто, вся гофра была плотно обернута черной ПВХ изолентой.
Далее припаиваем внутреннюю часть шлйфа на место. ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!
Получаем вот что
после этого тестируем все соединения от начала шлейфа до контактов с соленоидами
Итак! Все проводники прозваниваются. Заливаем сверху герметиком
Едем в мастерскую, где Пася ждет и скучает.
Открываем коробку снизу
Продеваем аккуратненько шлейф в отверстие
и соединяем его с соленоидами
получаем вот что
ставим на место фильтр
закрываем поддон, ставим на место фишки с контактами
На этом этапе я еще раз прозвонил все соленоиды и датчик температуры. Соленоиды по 63 Ома, датчик температуры - 240 Ом, соленоид 6 - 5 Ом.
Далее подключаем провода от блока управления
заливаем масло (использовал FEBI, желтое)
Теперь я подключил компьютер через OBD разъем.
Подключаемся к контроллеру АКПП
читаем ощибки
сбрасываем их
переходим в измерения заводим мотор и наблюдаем за данными
В это время переводим рычаг селектора во все положения по очереди задерживаясь по несколько секунд на каждом из них. По данным на экране видно как меняются положение селектора и двоичные биты.
После всего этого опять читаем ошибки и, ... с радостью обнаруживаем что...
Вот после этого прикручиваем защитный кожух
На момент написания данного текста пробег более 200 км. Все работает нормально. Переключения происходят с небольшими толчками, но так и было до ремонта.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Jump
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.