Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin)
Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 7 (5G1) 2012 -
Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014 -
Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) 2009 - 2013
Volkswagen Jetta Russland (AV3) 2015 -
Volkswagen Jetta 6 (AV2, 162) 2013 - 2014
Volkswagen Polo Sedan (614) 2015 -
Volkswagen Polo 5 (6C1) 2015 -
Volkswagen Polo 4 (9N3, 9N4) 2005 - 2010
Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5) 2006 - 2010
Volkswagen Passat CC (357) 2009 - 2012
Volkswagen Passat CC (358) 2012 - 2015
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Touran (1T1) 2003 - 2006
Volkswagen New Beetle (1C1, 1Y7) 1998 - 2010
Volkswagen Beetle (5C1, 5C7) 2012 -
Skoda Octavia 2 A5 (1Z3, 1Z5) 2004 - 2013
Skoda Octavia 2 Russia (933) 2010 - 2013
Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5) 2013 -
Skoda Octavia 3 Russia A7 (код модели: NL3) 2014 -
Skoda Rapid (NH1, NH3) 2013 -
Skoda Rapid Russia (NK3) 2014 -
Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010 - 2015
Skoda Yeti Russia (676, 677) 2010 - 2015
Skoda Superb 2 (3T4, 3T5) 2008 - 2015
Skoda Fabia 2 (542, 545) 2007 - 2015
Skoda Fabia 3 (NJ3, NJ5) 2015 -
Skoda Roomster (5J7) 2006 -
Audi TT (8N3, 8N9) 1999 - 2006
Audi A3 (8P1, 8PA) 2003 - 2012
SEAT Toledo 4 (KG3) 2013 -
SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010
SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 -
SEAT Leon 2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Altea (5P1, 5P5) 2004 - 2015
SEAT Ibiza 3 (6L1) 2002 - 2010
SEAT Cordoba (6L2) 2003 - 2009
порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G
Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник)
Автомобиль - 2005.5 Jetta 2.5.
Небольшой отчет о том, как все это делалось.
Поменял Lifetime ATF в машине жены.
Причины было две: первая из категории религиозных - нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.
Работа из категории: "Просто, грязно, но нужно сделать".
Запчасти:
Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2
Пробка: WHT000310A
Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.
Инструменты:
- Torx T25
- L-wrench Hex 5mm
- Socket Hex 5mm
- Socket 10mm
- Garage Jack
- Jack stands
- ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
- VCDS (VAG-COM).
- Ветошь для протирки.
Ход работ
Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.
Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25
Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm
В моем случае слилось чуть менее 2 литров.
Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.
Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.
Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место.
Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm.
Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!
В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.
Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.
Перекрываем кран шланга.
Заводим двигатель.
Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.
Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* - регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)
После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.
После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!
Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
"Уборка рабочих мест".
Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.
Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.
P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах $500+.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Bansai
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.