Небольшой отчет о том, как все это делалось.
Поменял Lifetime ATF в машине жены.
Причины было две: первая из категории религиозных - нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.
Работа из категории: "Просто, грязно, но нужно сделать".
Части:
Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать OE не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2 (см. ссылку)
Пробка: WHT000310A
Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
Инструменты:
- Torx T25
- L-wrench Hex 5mm
- Socket Hex 5mm
- Socket 10mm
- Garage Jack
- Jack stands
- ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
-
VCDS (VAG-COM).
- Ветошь для протирки.
Ход работ
Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.
Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25
Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm
В моем случае слилось чуть менее 2 литров.
Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.
Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.
Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место.
Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm.
Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!
В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.
Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.
Перекрываем кран шланга.
Заводим двигатель.
Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.
Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* - регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)
После того, как температура достигла регламетного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.
После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20Nm. Шайба одноразовая!
Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
"Уборка рабочих мест".
Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.
Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.
P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах $500+.