Ремонт гидроплиты АКПП типа 01M
Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen New Beetle (1C1) 1998 - 2010
Volkswagen New Beetle Europe (9C1) 1999 - 2002
Skoda Octavia A4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 (1U5) 1998 - 2010
SEAT Leon (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 (1M2) 1998 - 2004
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
Audi A3 (8L1) 1997 - 2003
и др.
Как и обещал выкладываю Фотоотчет. Ну для начала хочу сказать что в машине не было двух литров масла. При включении 4-й передачи команда с блока управления на соленоиды проходила, но ощущение было подтормаживания. Из чего был сделан предварительный вывод от том что какой то элемент включаемый на 3-й передаче, не выключается. Получается что одновременно включены 3-я и 4-я. При опросе регистратора неисправностей ЭБУ АКПП была ошибка по блокировке гидротрансформатора.
Предварительно ополоснув плиту, начинаем её разбирать. Сначала снимаем верхнюю и нижнюю части.
Аккуратно с шариком
Промываем плиту в бензине, нефрасе кому что нравится, если конечно нет ультразвуковой мойки
Проверяем пружинку и шарик. Часто пружинка "садится" и тогда будем долго бороться с толчком при переключении
Проверяем посадочное место шарика. Набой недопустим.В этом случае сепаратор менять. У нас как раз он подлежит замене.
Затем проверяем на герметичность и отсутствие выработки само тело плиты и плунжера
После этого разбираем полностью плиту клапанов. Визуально проверяем плунжера на отсутствие царапин, абразивного износа, выработки. Так же проверяем свободное, без заеданий хождение каждого плунжера в своем посадочном месте. Измеряем длины пружин и сверяем с таблице длин
Попутно с удивлением обнаруживаем, что плунжер, отвечающий за включение блокировки гидротрансформатора стоит вверх ногами. Наверное отсюда и была ошибка по блокировке при диагностике.
Проверяем тело плиты на плоскостность. Бывает их "ведет" из-за перегрева и тогда ремонт невозможен
Крепим тело плиты клапанов и разворачиваем посадочные отверстия для установки ремонтных плунжеров, благо фирма sonnax их давно уже начала выпускать
Детали которые имели критичный износ
Ну а затем ещё раз промывка всех деталей и сборка.
Окончательный этап обкатка плиты клапанов на стенде, устранение чего-нибудь что проглядел, регулировка давления. К сожалению видео сюда не выложить, так то закинул на YouTube если связь позволяет глянь
Как плиту катали.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Vlad-M
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.