Замена наружного ШРУС на Volkswagen Caddy
Хочу показать как заменить наружный ШРУС на Volkswagen Caddy, 2011 года выпуска. ШРУС решил поменять по причине щелчков при выкручивании руля в крайнее положение, во время разворота. Наружная граната на Кадди вышла из строя по причине продолжительной езды с порванным пыльником. В целом работа несложная, но могут возникнуть проблемы со снятием ШРУСа со шлицевой части приводного вала.
Выбор запчасти
Оригинальный наружный ШРУС (комплект) - VAG 1K0 498 099 BX. Как в оригинале так и при покупке аналогов в комплект входит ШРУС, смазка, стопорное кольцо, пыльник, хомуты, ступичный болт, шайбы.
Заменители: Febest 2310-031, Metelli 15-1463, SKF VKJA 3028, GKN-Spidan 23691, Loebro 304329.
Инструменты и материалы для работы
домкрат;
ключ для колесных болтов;
шестигранник на семнадцать;
упоры под колеса;
металлическая щетка;
проникающая смазка;
силовой вороток;
вороток с трещоткой;
шлицевая отвертка;
динамометрический ключ;
тупые кусачки;
молоток;
кисточка;
очиститель в аэрозоле.
Процесс замены
Пока автомобиль стоит на колесах срываем ступичный болт с помощью шестигранника на семнадцать. При откручивании болта нужно попросить помощника нажать на педаль тормоза или подложить упоры под колеса.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем подложить упоры под задние колеса.
Очищаем три гайки крепежа шаровой к рычагу и сбрызгиваем их проникающей смазкой.
С помощью головки на шестнадцать откручиваем три гайки крепежа шаровой к рычагу.
После откручивания гаек, отводим рычаг вниз и снимаем со шпилек.
Отжимаем поворотный кулак и вынимаем ШРУС.
С помощью шлицевой отвертки открываем хомуты. Если хомуты заржавели, их можно перекусить кусачками. Новые хомуты идут в комплекте с качественным ШРУСом.
Удаляем порванный пыльник. Пыльник можно срезать или увести его в сторону по валу, а затем снять после демонтажа ШРУСа.
Отворачиваем ШРУС в сторону и ударив молотком во внутреннюю обойму сбиваем его с вала. Будьте внимательны такой способ демонтажа применим если вы однозначно будете производить замену.
Отмываем приводной вал от старой смазки.
Одеваем на вал новый хомут и пыльник.
Вкручиваем идущий в комплекте болт в ШРУС. Это нужно для того чтобы смазка не выходила через отверстие.
Наполняем идущей в комплекте смазкой новый ШРУС. Весь тюбик со смазкой нужно использовать.
Устанавливаем на вал упорную шайбу и втулку.
Ставим ШРУС на шлицы и выкручиваем болт.
Несколькими ударами в торец шлицевой части ШРУСа, набиваем его на место. Бить желательно медным молотком или через медную проставку.
Поправляем пыльник и затягиваем крепящие хомуты. Хомуты можно затянуть с помощью тупых кусачек или специального инструмента.
Сборку производим в обратном порядке, рекомендую обратить внимание на моменты затяжки важных соединений.
Моменты затяжки болтов
Ступичный болт (под внутренний шестигранник) - 200 Нм + доворот 180 градусов.
Ступичный болт (под двенадцатигранную головку) - 70 Нм + доворот 90 градусов.
Ступичный болт (под внешнюю шестигранную головку) - 70 Нм + доворот 90 градусов;
Гайки крепления шаровой:
Рычаг из чугуна - 60 Нм.
Рычаг из листовой стали - 100 Нм.
Дополнение от: Saulius
Сильно повезло, что таким способом (молотком по шлицевой обойме ) стопорное кольцо позволило стащить ШРУС со шлицев приводного вала. Другим советую не мучаться, вытащить полностью вал с машины, открутив ещё 6 болтов фланца на КПП, положить на стол. Тогда очистить смазку с внутренних поверхностей ШРУСа, и болгаркой распилить все 6 верхних перегородок средней обоймы, придерживающих шары. Шары вытащить по одному, тогда можно снять корпус ШРУСа и среднюю обойму. Дальше острым тонким ножом пропрезать пластиковое опорное кольцо, и отвёрткой снять его. Двигаем внутреннюю шлицовую обойму в освободившееся место пластикого кольца, получаем свободный доступ к снятию стопорного кольца без малейшего повреждения шлицев ШРУСа.
Ещё один момент - забивая новый ШРУС на вал, не снятый с машины, повреждаем защитную тарелку внутреннего ШРУСа, лучше зажать снятый вал в тиски и тогда набить ШРУС. Бьём, вкрутив старый болт, по его головке!
Есть ещё мелкие нюансы, но без фоток не обойтись.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: VladimirChe
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.