Замена наружного ШРУС на Volkswagen Caddy

Хочу показать как заменить наружный ШРУС на Volkswagen Caddy, 2011 года выпуска. ШРУС решил поменять по причине щелчков при выкручивании руля в крайнее положение, во время разворота. Наружная граната на Кадди вышла из строя по причине продолжительной езды с порванным пыльником. В целом работа несложная, но могут возникнуть проблемы со снятием ШРУСа со шлицевой части приводного вала.

Выбор запчасти

Оригинальный наружный ШРУС (комплект) - VAG 1K0 498 099 BX. Как в оригинале так и при покупке аналогов в комплект входит ШРУС, смазка, стопорное кольцо, пыльник, хомуты, ступичный болт, шайбы.

Заменители: Febest 2310-031, Metelli 15-1463, SKF VKJA 3028, GKN-Spidan 23691, Loebro 304329.

Инструменты и материалы для работы

домкрат;
ключ для колесных болтов;
шестигранник на семнадцать;
упоры под колеса;
металлическая щетка;
проникающая смазка;
силовой вороток;
вороток с трещоткой;
шлицевая отвертка;
динамометрический ключ;
тупые кусачки;
молоток;
кисточка;
очиститель в аэрозоле.

Процесс замены

Пока автомобиль стоит на колесах срываем ступичный болт с помощью шестигранника на семнадцать. При откручивании болта нужно попросить помощника нажать на педаль тормоза или подложить упоры под колеса.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем подложить упоры под задние колеса.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Очищаем три гайки крепежа шаровой к рычагу и сбрызгиваем их проникающей смазкой.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

С помощью головки на шестнадцать откручиваем три гайки крепежа шаровой к рычагу.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

После откручивания гаек, отводим рычаг вниз и снимаем со шпилек.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Отжимаем поворотный кулак и вынимаем ШРУС.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

С помощью шлицевой отвертки открываем хомуты. Если хомуты заржавели, их можно перекусить кусачками. Новые хомуты идут в комплекте с качественным ШРУСом.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Удаляем порванный пыльник. Пыльник можно срезать или увести его в сторону по валу, а затем снять после демонтажа ШРУСа.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Отворачиваем ШРУС в сторону и ударив молотком во внутреннюю обойму сбиваем его с вала. Будьте внимательны такой способ демонтажа применим если вы однозначно будете производить замену.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Отмываем приводной вал от старой смазки.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Одеваем на вал новый хомут и пыльник.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Вкручиваем идущий в комплекте болт в ШРУС. Это нужно для того чтобы смазка не выходила через отверстие.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Наполняем идущей в комплекте смазкой новый ШРУС. Весь тюбик со смазкой нужно использовать.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Устанавливаем на вал упорную шайбу и втулку.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Ставим ШРУС на шлицы и выкручиваем болт.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Несколькими ударами в торец шлицевой части ШРУСа, набиваем его на место. Бить желательно медным молотком или через медную проставку.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Поправляем пыльник и затягиваем крепящие хомуты. Хомуты можно затянуть с помощью тупых кусачек или специального инструмента.

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Замена ШРУС Volkswagen Caddy

Сборку производим в обратном порядке, рекомендую обратить внимание на моменты затяжки важных соединений.

Моменты затяжки болтов

Ступичный болт (под внутренний шестигранник) - 200 Нм + доворот 180 градусов.
Ступичный болт (под двенадцатигранную головку) - 70 Нм + доворот 90 градусов.
Ступичный болт (под внешнюю шестигранную головку) - 70 Нм + доворот 90 градусов;

Гайки крепления шаровой:

Рычаг из чугуна - 60 Нм.
Рычаг из листовой стали - 100 Нм.

Дополнение от: Saulius

Сильно повезло, что таким способом (молотком по шлицевой обойме ) стопорное кольцо позволило стащить ШРУС со шлицев приводного вала. Другим советую не мучаться, вытащить полностью вал с машины, открутив ещё 6 болтов фланца на КПП, положить на стол. Тогда очистить смазку с внутренних поверхностей ШРУСа, и болгаркой распилить все 6 верхних перегородок средней обоймы, придерживающих шары. Шары вытащить по одному, тогда можно снять корпус ШРУСа и среднюю обойму. Дальше острым тонким ножом пропрезать пластиковое опорное кольцо, и отвёрткой снять его. Двигаем внутреннюю шлицовую обойму в освободившееся место пластикого кольца, получаем свободный доступ к снятию стопорного кольца без малейшего повреждения шлицев ШРУСа.
Ещё один момент - забивая новый ШРУС на вал, не снятый с машины, повреждаем защитную тарелку внутреннего ШРУСа, лучше зажать снятый вал в тиски и тогда набить ШРУС. Бьём, вкрутив старый болт, по его головке!
Есть ещё мелкие нюансы, но без фоток не обойтись.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: VladimirChe

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.