VladimirChe
Просто заглянул
Хочу показать как заменить наружный ШРУС на Volkswagen Caddy, 2011 года выпуска. ШРУС решил поменять по причине щелчков при выкручивании руля в крайнее положение, во время разворота. Наружная граната на Кадди вышла из строя по причине продолжительной езды с порванным пыльником. В целом работа несложная, но могут возникнуть проблемы со снятием ШРУСа со шлицевой части приводного вала.
Да, кстати, очень полезная и толковая статья об опорном подшипнике стойки здесь https://etlib.ru/blog/501-opornyj-podshipni...tsionnoj-stojki
Выбор запчасти
Оригинальный наружный ШРУС (комплект) - VAG 1K0 498 099 BX. Как в оригинале так и при покупке аналогов в комплект входит ШРУС, смазка, стопорное кольцо, пыльник, хомуты, ступичный болт, шайбы.
Заменители: Febest 2310-031, Metelli 15-1463, SKF VKJA 3028, GKN-Spidan 23691, Loebro 304329.
Инструменты и материалы для работы
домкрат;
ключ для колесных болтов;
шестигранник на семнадцать;
упоры под колеса;
металлическая щетка;
проникающая смазка;
силовой вороток;
вороток с трещоткой;
шлицевая отвертка;
динамометрический ключ;
тупые кусачки;
молоток;
кисточка;
очиститель в аэрозоле.
Процесс замены
Пока автомобиль стоит на колесах срываем ступичный болт с помощью шестигранника на семнадцать. При откручивании болта нужно попросить помощника нажать на педаль тормоза или подложить упоры под колеса.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем подложить упоры под задние колеса.
Очищаем три гайки крепежа шаровой к рычагу и сбрызгиваем их проникающей смазкой.
С помощью головки на шестнадцать откручиваем три гайки крепежа шаровой к рычагу.
После откручивания гаек, отводим рычаг вниз и снимаем со шпилек.
Отжимаем поворотный кулак и вынимаем ШРУС.
С помощью шлицевой отвертки открываем хомуты. Если хомуты заржавели, их можно перекусить кусачками. Новые хомуты идут в комплекте с качественным ШРУСом.
Удаляем порванный пыльник. Пыльник можно срезать или увести его в сторону по валу, а затем снять после демонтажа ШРУСа.
Отворачиваем ШРУС в сторону и ударив молотком во внутреннюю обойму сбиваем его с вала. Будьте внимательны такой способ демонтажа применим если вы однозначно будете производить замену.
Отмываем приводной вал от старой смазки.
Одеваем на вал новый хомут и пыльник.
Вкручиваем идущий в комплекте болт в ШРУС. Это нужно для того чтобы смазка не выходила через отверстие.
Наполняем идущей в комплекте смазкой новый ШРУС. Весь тюбик со смазкой нужно использовать.
Устанавливаем на вал упорную шайбу и втулку.
Ставим ШРУС на шлицы и выкручиваем болт.
Несколькими ударами в торец шлицевой части ШРУСа, набиваем его на место. Бить желательно медным молотком или через медную проставку.
Поправляем пыльник и затягиваем крепящие хомуты. Хомуты можно затянуть с помощью тупых кусачек или специального инструмента.
Сборку производим в обратном порядке, рекомендую обратить внимание на моменты затяжки важных соединений.
Моменты затяжки болтов
Ступичный болт (под внутренний шестигранник) - 200 Нм + доворот 180 градусов.
Ступичный болт (под двенадцатигранную головку) - 70 Нм + доворот 90 градусов.
Ступичный болт (под внешнюю шестигранную головку) - 70 Нм + доворот 90 градусов;
Гайки крепления шаровой:
Рычаг из чугуна - 60 Нм.
Рычаг из листовой стали - 100 Нм.
Да, кстати, очень полезная и толковая статья об опорном подшипнике стойки здесь https://etlib.ru/blog/501-opornyj-podshipni...tsionnoj-stojki
Выбор запчасти
Оригинальный наружный ШРУС (комплект) - VAG 1K0 498 099 BX. Как в оригинале так и при покупке аналогов в комплект входит ШРУС, смазка, стопорное кольцо, пыльник, хомуты, ступичный болт, шайбы.
Заменители: Febest 2310-031, Metelli 15-1463, SKF VKJA 3028, GKN-Spidan 23691, Loebro 304329.
Инструменты и материалы для работы
домкрат;
ключ для колесных болтов;
шестигранник на семнадцать;
упоры под колеса;
металлическая щетка;
проникающая смазка;
силовой вороток;
вороток с трещоткой;
шлицевая отвертка;
динамометрический ключ;
тупые кусачки;
молоток;
кисточка;
очиститель в аэрозоле.
Процесс замены
Пока автомобиль стоит на колесах срываем ступичный болт с помощью шестигранника на семнадцать. При откручивании болта нужно попросить помощника нажать на педаль тормоза или подложить упоры под колеса.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем подложить упоры под задние колеса.
Очищаем три гайки крепежа шаровой к рычагу и сбрызгиваем их проникающей смазкой.
С помощью головки на шестнадцать откручиваем три гайки крепежа шаровой к рычагу.
После откручивания гаек, отводим рычаг вниз и снимаем со шпилек.
Отжимаем поворотный кулак и вынимаем ШРУС.
С помощью шлицевой отвертки открываем хомуты. Если хомуты заржавели, их можно перекусить кусачками. Новые хомуты идут в комплекте с качественным ШРУСом.
Удаляем порванный пыльник. Пыльник можно срезать или увести его в сторону по валу, а затем снять после демонтажа ШРУСа.
Отворачиваем ШРУС в сторону и ударив молотком во внутреннюю обойму сбиваем его с вала. Будьте внимательны такой способ демонтажа применим если вы однозначно будете производить замену.
Отмываем приводной вал от старой смазки.
Одеваем на вал новый хомут и пыльник.
Вкручиваем идущий в комплекте болт в ШРУС. Это нужно для того чтобы смазка не выходила через отверстие.
Наполняем идущей в комплекте смазкой новый ШРУС. Весь тюбик со смазкой нужно использовать.
Устанавливаем на вал упорную шайбу и втулку.
Ставим ШРУС на шлицы и выкручиваем болт.
Несколькими ударами в торец шлицевой части ШРУСа, набиваем его на место. Бить желательно медным молотком или через медную проставку.
Поправляем пыльник и затягиваем крепящие хомуты. Хомуты можно затянуть с помощью тупых кусачек или специального инструмента.
Сборку производим в обратном порядке, рекомендую обратить внимание на моменты затяжки важных соединений.
Моменты затяжки болтов
Ступичный болт (под внутренний шестигранник) - 200 Нм + доворот 180 градусов.
Ступичный болт (под двенадцатигранную головку) - 70 Нм + доворот 90 градусов.
Ступичный болт (под внешнюю шестигранную головку) - 70 Нм + доворот 90 градусов;
Гайки крепления шаровой:
Рычаг из чугуна - 60 Нм.
Рычаг из листовой стали - 100 Нм.