Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Тема не нова, но всё же.....
Предпосылкой к замене послужил неприятный “резиновый” скрип с задней левой стороны, при преодолении лежачих полисменов. Скрип был хорошо слышен и на стоящем авто, при поднятии руками кузова за заднюю левую арку. С правой стороны скрип не диагностировался, но было решено менять СБ с обеих сторон. Был заказан установочный комплект 27682 от Lemforder.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Если верить наклейке, то произведено в Бразилии.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

В комплекте имеем четыре СБ.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Два болта с гайками для крепления балки к кузову. Болты были аналогичны оригинальным, а вот у гаек зачем-то изменили внешний размер. Для закручивания понадобится ключ на 18.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Маркировка на СБ совпадает с фотографией в каталоге производителя на сайте, т.е. вместо любимой “Совы”, мы видим “L”.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

В силу того, что это уже моя вторая замена (первая была 7 лет назад), я менял уже проверенным способом, а именно со снятием задней балки целиком. На сайте есть хороший отчёт Lifter, он менее затратный, но там была яма и помощник, в моём случае этого не было.
Приступаем. Фиксируем передние колёса от качения и поднимаем корму, под заднюю часть кузова подставляем пеньки. Скидываем колёса, затем тормозные барабаны (в моём случае). После снимаем пластиковые щитки грязезащиты с обеих сторон кузова (у кого остались). Откручиваем пружину колдуна от кронштейна и проволокой фиксируем колдун в закрытом положении (когда шток максимально выдвинут из регулятора тормозных сил).

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Откручиваем сам кронштейн от балки, т.к. он мешает откручиванию тормозной трубки с левой стороны (не одеть ключ).

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

При помощи такого ключика откручиваем тормозные трубки от шлангов на балке, сами шланги удерживаем от вращения обычным рожковым ключём.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

После раскручивания закрываем концы трубок защитными колпачками от штуцеров прокачки, а шланги глушим подходящими пробками. Прекрасно подходят заглушки от новых (если покупали) цилиндров сцепления или ГТЦ.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Отсоединяем концы тросов ручника от рычагов, для этого достаточно немного сжать пружину на тросе и вывести бобышку из зацепа.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Снимаем пружинные защёлки троса на балке, поджимая пластину к балке и пододвинув трос к двум “пенькам”, выводим из зацепления

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Вынимаем крючки крепления троса возле СБ, предварительно вынув сами тросики из крючков.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Далее откручиваем нижние крепления амортизаторов к балке, предварительно подложив подставки, чтобы не грохнулось.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

И наконец, раскручиваем болты крепления балки к кузову, и аккуратно опускаем на пол. Нужно быть готовым, что балка тяжёлая, даже без барабанов.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Для облегчения раскручивания всех узлов, они были предварительно (за пару дней) обильно облиты специальной жидкостью (WD-40 как альтернатива).
Вытягиваем балку из-под авто.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Уносим подальше от кузова, т.к. предстоит работа с тяжёлым слесарным инструментом.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Проверяем внешний СБ, что менять задумали не зря.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

На внутреннем СБ такие же повреждения.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

С правой стороны (которая ещё не скрипела) картина была не такая страшная, но разрывы уже были, так что замена СБ комплектом было оправдано.
Для извлечения СБ используем нехитрый слесарный инструмент – кувалдочка на пару килограмм и зубильце примерно такого же веса.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

При предыдущей замене СБ, я обильно смазал посадочное место в балке Литолом-24, возможно из-за этого, извлеклись они достаточно быстро. Когда же выбивал родные, пришлось сильно попотеть. Потому и выбрал снова способ замены с полным снятием балки. Внутри ничего не заржавело, даже осталось немного смазки.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Приступаем к установке. Приблуду для запрессовки делал сам, всё достаточно просто, сварщик из меня никакой, но тем не менее получилось сносно.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Наносим тонкий слой смазки на посадочное место в балке и устанавливаем сначала внутренний СБ, ориентируя его “ухом” вперёд.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Проверяем центровку в обеих плоскостях и вдавливаем.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Устанавливаем внешний СБ “ухом” назад.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Всё достаточно просто и без риска повреждения резины и обоймы.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Дальше идёт установка в обратной последовательности.

Внимание! Затяжку болтов крепления балки к кузову и болтов амортизаторов производить только после снятия кузова автомобиля с подпорок, иначе срок службы СБ значительно сократится.

Ещё желательно, чтобы при затяжке в салоне на водительском сиденье находился человек, можно положить в багажник небольшой груз, я просто подвесил пудовую гирьку на фаркоп. И не забываем в конце прокачать тормоза.
Хороший инструмент всегда облегчает проведение ремонта.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Эту химию использовал во время операции.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Вот старый СБ (один из четырёх), покупались они как Lemforder, но продавцы уверяли, что это “затёртый” оригинал, про это много разговоров раньше было. Серединка на самом деле затёрта, и при хорошем увеличении, на некоторых экземплярах действительно проглядывают значки VW и OOOO. В качестве эмблемы производителя - в треугольнике “Сова”.

Замена задних сайлентблоков Фольксваген Пассат Б3-Б4

Удачи на дорогах!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: TPN

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • VWspare

  • Техцентр VWS

  • Autolux

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Volkswagen Technical Site ©1999-2019
vwts.ru - aka volkswagen.msk.ru
Контакты, реклама на сайте

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru