Замена внешнего ШРУС на VW Golf 2 / Jetta 2
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 - 1992
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Всем привет. Менял не сам, а в сервисе. поэтому за 100% верность не ручаюсь.
сначала откручаваем ступичную гайку, потом снимаем колесо.
обратите внимание на то, что при снятом колесе можно сорвать фиксирующий винт при откручивании той самой ступичной гайки.
потом откручиваем и вынимаем болт из шаровой опоры.
вынимаем старый шрус с валом из кулака, предварительно повернув колесо до конца в сторону.
шрус надо вывернуть в сторону и бить молотком по сеператору для того чтобы снять его с вала.
Дополнение от Tail:
Достаточно наглядно.... Есть одно "НО"... Однажды сам столкнулся с этим, поэтому хочу предостеречь остальных. Именно так мне поменяли ШРУС на сервисе, после чего началось... Во всех технологических картах и инструкциях которые мне довелось прочитать (некоторые в оригинале, по немецки) написано очень четко. Замену шарниров выполнять ТОЛЬКО со снятым с автомобиля приводным валом. Есть возможность при установке нового ШРУСа (его набивании на вал) пробить другим концом вала резинометаллическую или пластиковую (у кого чего стоит) пробку (заглушку) на приводном фланце коробки передач.
Т.к. вал дифференциала полый то эта пробка единственное, что удерживает масло в коробке. При ее повреждении вы теряете ровно половину масла из КПП (примерно 1 литр если это 020 трансмиссия)... это не смертельно, но чревато последствиями... и еще... это приведет к вымыванию молибденовой смазки во внутреннем ШРУСе синтетикой залитой в коробку и последующему его ускоренному износу. Масло в коробке гораздо жиже чем смазка в ШРУСе и не расчитана на такого рода ударные нагрузки, возникающие в шарнире. Смерть наступит позже, но все равно наступит... через некоторое время появится вибрация на разгоне (появились канавки от шаров на внешней обойме ШРУСа).
И как уже говорилось не однократно, сначала ослабляем ступичную гайку когда еще машина стоит на всех четырех колёсах с противооткатным устройством, а потом уже проводим все остальные операции.
Дополнение от Drovalet:
Я тоже добавлю с вашего позволения.....
Всё таки сбивать надо не по сепаратору, который элементарно лопнет в миг, а по внутренней монолитной обойме, котрая собственно и фиксируется на валу.
И, во-вторых, бывали случаи, когда фиксация ШРУСа на валу производилась "обратным" колечком с 2-мя усиками, которое надо разжимать спец. разжимом, поэтому предварительно надо убедиться какой системы фиксатор, в противном случае при усердной работе молотком та самая внутренняя обойма разваливается.
Дополнение от Corporation:
Упаси вас сбивать ШРУС с вала молотком. При этом стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе может незаметно соскочить и в скором времени вал выскочит из внутреннего ШРУСа, машина окажется не способной к передвижению. Это может привести к разрыву чехла внутреннего ШРУСа и гемору.
Дополнение от дмитрий леонидович:
Много раз за 10 лет владения пассатом менял шрусы, так как ставлю неоригинал за 1500 руб., а не за 9000 руб. Внешний шрус легко сбивается приспособой изготовленной самостоятельно. Она представляет собой трубу с приваренным крючком на одном конце и заглушкой на другом, на трубе надета тяжёленькая шестерня, которая свободно перемещается. На шрус прикручиваю старую гайку с приваренной петлёй, за которую цепляю трубу с шестернёй и этой шестернёй ударяю от шруса в ограничитель на трубе, два удара и шрус в руках. Приводной вал при этой операции фиксирую струбциной за рычаг подвески и он не выскакивает из внутреннего шруса.
Дополнение от евгений46:
Пользуюсь самодельным съёмником шрусов Изготовлен по принципу обратного молотка Токарь выточил втулку с внутренней резьбой каторая впоследствии была приварена к подходящей железке Накручивается на шрус -пара ударов и шрус снят И никакого молотка не нужно!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Радислав
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.