Замена задней ступицы на Фольксваген Гольф 5
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus (5M1, 521)
Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2)
Volkswagen Touran (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Caddy 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Caddy 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Eos (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco (137, 138)
Volkswagen Beetle (5C1, 5C7)
Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Yeti (5L7, 5L6, 676, 677)
Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi TT (8J3, 8J9) 2007 - 2014
Audi Q3 (8UB, 8UG)
SEAT Leon Mk2 (1P1)
SEAT Altea (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo (5P2)
Внешне все выглядит безобидно
Тормозной диск закреплен винтом под торкс Т30 - удобно, открутился без проблем.
Сапожным ножиком с молотком и отвертками отковыриваем крышку ступицы. За ней ждет первая неожиданность. Там не гайка, а болт под 12-гранный ключ М18.
Болт в верху фото:
Перед откручиванием болта нужно поставить подпорку под нижний рычаг задней подвески. Метровым удлинителем крутить было очень тяжело. При откручивании скобы кардан применять нельзя - лопнет. Трещетку тоже применять не стоит - я крутил вот таким кованым воротком с трубой.
Суппорт откручиваем как и прежде, рожковым ключиком на 13 и придерживаем втулку рожковым ключиком на 15:
Тяжело откручивались и болты крепления скобы (12-ти гранный ключ М14 ).
Добраться к ним не просто, для этого потребовались удлинители которые на фото выше:
Если удастся отделить тормозной диск от ступицы, скобу можно не откручивать, но у меня диск прикипел мертво.
Суппорт у меня вот такой:
Ступица вот такая:
С оси снимается свободно, без съемника.
Производитель SKF. Ступицы бывают разные - ЕТКА дает неоднозначность.
Отличаются они внутренним диаметром подшипника. Бывает 30 и 32 мм.
У меня оказалось 30.
Ступицу купил точно такую же, с затертыми наждаком значками оригинала.
В коробке со ступицей была инструкция, в которой русским по белому написано, что подшипник поставляется в косервационной смазке и перед установкой на авто его нужно смазать специальной смазкой от SKF.
Подшипник, который прожил у меня 90 000 км был смазан лишь консервацией. Рабочая смазка совсем другого цвета.
Скобу закручиваем с усилием 90 н/м +90 градусов. А болт крепления подшипника нужно тянуть 180н/м + 180 градусов. Если нет такого дин, ключа можно тянуть болт до тех пор пока ступца не начнет вращаться чуть туже, поворачивая ворот по 20-30 град, и потом отпустить на поледние 30 град назад (НО ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК - Я окончательно проверил дин. ключем -Все оказалось верно). Колодки не должны при этом мешать вращению торм диска. Лучше их не ставить до затягивания болта ступицы.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: OL@G4
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.