Внешне все выглядит безобидно
Тормозной диск закреплен винтом под торкс Т30 - удобно, открутился без проблем.
Сапожным ножиком с молотком и отвертками отковыриваем крышку ступицы. За ней ждет первая неожиданность. Там не гайка, а болт под 12-гранный ключ М18.
Болт в верху фото:
Перед откручиванием болта нужно поставить подпорку под нижний рычаг задней подвески. Метровым удлинителем крутить было очень тяжело. При откручивании скобы кардан применять нельзя - лопнет. Трещетку тоже применять не стоит - я крутил вот таким кованым воротком с трубой.
Суппорт откручиваем как и прежде, рожковым ключиком на 13 и придерживаем втулку рожковым ключиком на 15:
Тяжело откручивались и болты крепления скобы (12-ти гранный ключ М14 ).
Добраться к ним не просто, для этого потребовались удлинители которые на фото выше:
Если удастся отделить тормозной диск от ступицы, скобу можно не откручивать, но у меня диск прикипел мертво.
Суппорт у меня вот такой:
Ступица вот такая:
С оси снимается свободно, без съемника.
Производитель SKF. Ступицы бывают разные - ЕТКА дает неоднозначность.
Отличаются они внутренним диаметром подшипника. Бывает 30 и 32 мм.
У меня оказалось 30.
Ступицу купил точно такую же, с затертыми наждаком значками оригинала.
В коробке со ступицей была инструкция, в которой русским по белому написано, что подшипник поставляется в косервационной смазке и перед установкой на авто его нужно смазать специальной смазкой от SKF.
Подшипник, который прожил у меня 90 000 км был смазан лишь консервацией. Рабочая смазка совсем другого цвета.
Скобу закручиваем с усилием 90 н/м +90 градусов. А болт крепления подшипника нужно тянуть 180н/м + 180 градусов. Если нет такого дин, ключа можно тянуть болт до тех пор пока ступца не начнет вращаться чуть туже, поворачивая ворот по 20-30 град, и потом отпустить на поледние 30 град назад(НО ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК - Я окончательно проверил дин. ключем -Все оказалось верно). Колодки не должны при этом мешать вращению торм диска. Лучше их не ставить до затягивания болта ступицы.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задней ступицы на Фольксваген Гольф 5
Спасибо!


Тормозной диск закреплен винтом под торкс Т30 - удобно, открутился без проблем.
Сапожным ножиком с молотком и отвертками отковыриваем крышку ступицы. За ней ждет первая неожиданность. Там не гайка, а болт под 12-гранный ключ М18.
Болт в верху фото:

Перед откручиванием болта нужно поставить подпорку под нижний рычаг задней подвески. Метровым удлинителем крутить было очень тяжело. При откручивании скобы кардан применять нельзя - лопнет. Трещетку тоже применять не стоит - я крутил вот таким кованым воротком с трубой.
Суппорт откручиваем как и прежде, рожковым ключиком на 13 и придерживаем втулку рожковым ключиком на 15:

Тяжело откручивались и болты крепления скобы (12-ти гранный ключ М14 ).

Добраться к ним не просто, для этого потребовались удлинители которые на фото выше:

Если удастся отделить тормозной диск от ступицы, скобу можно не откручивать, но у меня диск прикипел мертво.
Суппорт у меня вот такой:

Ступица вот такая:

С оси снимается свободно, без съемника.
Производитель SKF. Ступицы бывают разные - ЕТКА дает неоднозначность.
Отличаются они внутренним диаметром подшипника. Бывает 30 и 32 мм.
У меня оказалось 30.
Ступицу купил точно такую же, с затертыми наждаком значками оригинала.
В коробке со ступицей была инструкция, в которой русским по белому написано, что подшипник поставляется в косервационной смазке и перед установкой на авто его нужно смазать специальной смазкой от SKF.

Подшипник, который прожил у меня 90 000 км был смазан лишь консервацией. Рабочая смазка совсем другого цвета.
Скобу закручиваем с усилием 90 н/м +90 градусов. А болт крепления подшипника нужно тянуть 180н/м + 180 градусов. Если нет такого дин, ключа можно тянуть болт до тех пор пока ступца не начнет вращаться чуть туже, поворачивая ворот по 20-30 град, и потом отпустить на поледние 30 град назад(НО ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК - Я окончательно проверил дин. ключем -Все оказалось верно). Колодки не должны при этом мешать вращению торм диска. Лучше их не ставить до затягивания болта ступицы.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задней ступицы на Фольксваген Гольф 5
Спасибо!

