Фотоотчет Замена задней ступицы VW Golf 5 Jetta, Touran Не только ВАЗ нужно ругать.

Внешне все выглядит безобидно


81082_01.jpg


Тормозной диск закреплен винтом под торкс Т30 - удобно, открутился без проблем.

Сапожным ножиком с молотком и отвертками отковыриваем крышку ступицы. За ней ждет первая неожиданность. Там не гайка, а болт под 12-гранный ключ М18.

Болт в верху фото:


81082_02.jpg


Перед откручиванием болта нужно поставить подпорку под нижний рычаг задней подвески. Метровым удлинителем крутить было очень тяжело. При откручивании скобы кардан применять нельзя - лопнет. Трещетку тоже применять не стоит - я крутил вот таким кованым воротком с трубой.

Суппорт откручиваем как и прежде, рожковым ключиком на 13 и придерживаем втулку рожковым ключиком на 15:


81082_03.jpg


Тяжело откручивались и болты крепления скобы (12-ти гранный ключ М14 ).


81082_04.jpg


Добраться к ним не просто, для этого потребовались удлинители которые на фото выше:


81082_05.jpg


Если удастся отделить тормозной диск от ступицы, скобу можно не откручивать, но у меня диск прикипел мертво.

Суппорт у меня вот такой:


81082_06.jpg


Ступица вот такая:


81082_07.jpg


С оси снимается свободно, без съемника.

Производитель SKF. Ступицы бывают разные - ЕТКА дает неоднозначность.
Отличаются они внутренним диаметром подшипника. Бывает 30 и 32 мм.
У меня оказалось 30.

Ступицу купил точно такую же, с затертыми наждаком значками оригинала.
В коробке со ступицей была инструкция, в которой русским по белому написано, что подшипник поставляется в косервационной смазке и перед установкой на авто его нужно смазать специальной смазкой от SKF.


81082_08.jpg


Подшипник, который прожил у меня 90 000 км был смазан лишь консервацией. Рабочая смазка совсем другого цвета.

Скобу закручиваем с усилием 90 н/м +90 градусов. А болт крепления подшипника нужно тянуть 180н/м + 180 градусов. Если нет такого дин, ключа можно тянуть болт до тех пор пока ступца не начнет вращаться чуть туже, поворачивая ворот по 20-30 град, и потом отпустить на поледние 30 град назад(НО ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК - Я окончательно проверил дин. ключем -Все оказалось верно). Колодки не должны при этом мешать вращению торм диска. Лучше их не ставить до затягивания болта ступицы.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задней ступицы на Фольксваген Гольф 5
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Выдался тёплый денёк, делать было не чего! решил открутить второй подшипник и смазать его, открутил смазка в нём светлого цвета, не ржавая как в умершем подшипнике. Смазал Кастроловсой универсальной смазкой.
Вот у меня появился вопрос по затяжке болта ступицы со звездой 180 Н.М. + ещё 180 градусов это же очень много, я затянул дин.ключём 180 Н.М. и градусов 30 рукой длиным воротком, дальшейшее затягивание только длинной трубой, нада ли тянуть подшипник трубой? нечего не перепутано 180 НМ. + ещё 180 градусов?
 
Больше не тяни.... Хватит.
 
Спасибо, а то как то меня сомнения начали мучать, когда глянул на трубу в углу гаража, что ей предстоит дальнейшие градусы дотягивать))
 
Замена задней левой ступицы на 97 тыс.
Трепанация старой показала появление раковин на внутренней обойме внутреннего подшипника. Непонятные квадратные "знаки" на одинаковом расстоянии по окружности:


i-1236.jpg


Похоже металл из которого сделаны ступицы говно, поэтому мрут как мухи. :unknw:

Для смазки новой ступицы можно легкими ударами выбить внутренние обоймы подшипников наружу. В ступице останутся две пластиковые держалки с шариками...
 
ten70 написал(а):
Для смазки новой ступицы можно легкими ударами выбить внутренние обоймы подшипников наружу. В ступице останутся две пластиковые держалки с шариками...

Куда и как нужно приложить силу, чтобы снять внутренние обоймы? Когда-то пробовал с наружной стороны прессом давить, ступица не поддалась...:unknw: Можно фото внутренностей тоже выложить?

Еще один вопрос: какой внутренний диаметр подшипника? Уж больно рекордный пробег до замены B)
 
Внутренние обоймы ступицы составные, и каждая отверткой выбивается наружу.
Отверткой нужно упереться в середину ступицы, чтобы выбивать по одной обойме.
На фото видно половинку внутренней обоймы, на заднем плане вторая.

Внутренний диаметр обоймы как у всех 30мм, по ВИНу авто в ЕТКА определяется нужный.
32мм наверно стоит у каких нибудь вариантов.

Машина эксплуатируется по нормальным дорогам и частенько используется для поездок на дальние расстояния.

С внешней стороны ступица имеет синий окрас, что говорит о сильном нагреве без смазки при долгих поездках на дальние расстояния, однако раковины образовались на внутренней обойме подшипника.

Внутренние пластиковые обоймы для шариков я выкинул, поэтому фоток не будет.
Нет там ничего интересного, у кого есть старая ступица, может посмотреть сам.

Разбирается она легко, я пожалел, что новую не разобрал и не смазал как следует, т.к. старую препарировал после установки новой.
 
Мне пришлось заниматься ремонтом уже на 86ткм. Аналогично, машина преимущественно используется для дальних поездок (>300км в одну сторону). Удивило тогда то, что подшипники "умерли" примерно за 1000км: проходил гостехосмотр и все было в порядке, а через где-то через месяц пришлось ремонтироваться... Тогда очень пригодился этот отчет OL@G4! :hat:
 
Добрый день. У меня Гольф 5 пробег 102к км. услышал гул слевой стороны сзади. Поехал на автосервис подшипник ступицы на замену. Подскажите пож. подшипник продается только вместе со ступицей? Спасибо.
 
KesteR написал(а):
Добрый день. У меня Гольф 5 пробег 102к км. услышал гул слевой стороны сзади. Поехал на автосервис подшипник ступицы на замену. Подскажите пож. подшипник продается только вместе со ступицей?  Спасибо.

Тему читал внимательно??????????


 
К сожалению картинки не отображаются! Но как я понял по ответу что целиком. Спасибо.
 
Загудели и у нас задние подшипники на Плюсе. Пробег у машинки 59ткм. Гудеть начали тысяч 30 назад, но владелец пофигист... Рассыпались... :(

Сейчас заказаны VKBA 3656 от SKF (покупал себе раньше для 3 Гольфа, - контора понравилась). Оригинальный номер 1K0 598 611.

Странно, что ELSA ничего не говорит про смазку ("открутите & прикрутите, только аккуратно. 180Нм +180 градусов"). Так как я и раньше встречался с "подставами" (неполнотой описания) от ELSA, я уповал на подробнейшую инструкцию от SKF. Как я понял - не зря.

На третьем Гольфе я в подшипники набивал Castrol MS3 с молибденом. OL@G4 же пишет, что SKF рекомендует LGWA 2 которая по своим характеристикам очень похожа на ЗЕЛЁНУЮ Кастрюлю.
ВОПРОС: Какие "за" и "против" вышеупомянутых смазок?

По мне так, лучше молибденовую как лучшую для высоких нагрузок, но, вот, эти слова ten70: "С внешней стороны ступица имеет синий окрас", - заставили задуматься о применении более высокотемпературной LMX или же поисков LGWA 2.
 
Hysteresis написал(а):
По мне так, лучше молибденовую как лучшую для высоких нагрузок, но, вот, эти слова ten70: "С внешней стороны ступица имеет синий окрас", - заставили задуматься о применении более высокотемпературной LMX или же поисков LGWA 2.


Ну чего тут думать?
Кастрол МС3 для шрусов.
LGWA 2 для ступиц.
В мануалах вроде однозначно написано....
 
Здравствуйте. Подскажите где можно приобрести ВАГовский спецключ или 12-ти гранный М18. В москве не нашел ((
 
chep написал(а):
Здравствуйте. Подскажите где можно приобрести ВАГовский спецключ или 12-ти гранный М18. В москве не нашел ((

Эти ключики по бюджетной цене 20 баксов делат фирма KLANN

Ключик называется ХZN M18. Я заказывал в германии через фирму, которая работает с производителем...
 
На удивление одновременно такой же вопрос обсуждается на другом форуме. Головку можно заказать в EXIST, номер KLANN KL-4031-3518 (Schraubendreher XZN-M18 78mm 1/2 ) или HAZET 990-18 Взято с touran-club:а.
 
Bambur написал(а):
Головку можно заказать в EXIST, номер KLANN KL-4031-3518 (Schraubendreher XZN-M18 78mm 1/2 ) или HAZET 990-18

Как-то дорого стоят эти немецкие головы. Питерская компания Аист поставляет замечательный инструмент (одного поля ягоды с Force и подобными брендами).

головки XZN:
Арт. 4540218M - XZN M18 1/2" L=60мм Cr-Mo голова для ударного гайковёрта [диаметр круглой части, действительно, 18мм, но самого хвостовика меньше]
Арт. 402614 - XZN M14 1/2" L=60мм голова со вставкой

Первая стоит 201 российский рубль, а вторая 143 :rolleyes:

Рекомендую.

______________________
Согласно ELSA, кстати, тормозную скобу откручивать нет необходимости. Но, на всякий случай, головку M14 я купил. Кстати, заказанные мной подшипники SKF оказались "оригиналом" со спиленным номером. На крышке ступицы клейма VW-Audi никто так и не спилил :blum:

Написал свой отчёт :drinks:
 
OL@G4 написал(а):
подшипник поставляется в косервационной смазке и перед установкой на авто его нужно смазать специальной смазкой от SKF.

Странный прикол. Почему не заложить рабочую смазку на заводе при сборке узла? А то потом кто-то поменяет, а кто-то нет. И где гарантия, что тот кто поменяет сделает всё правильно: разберёт, полностью отмоет консервант, положит правильно нужную смазку, не занесёт при этом "грязь" в узел, соберёт.
Должна же быть в этом какая-то логика?
 
Hysteresis написал(а):
Кстати, заказанные мной подшипники SKF оказались "оригиналом" со спиленным номером. На крышке ступицы клейма VW-Audi никто так и не спилил

Мне достался ремкомплект от FAG:а. Ступица была производства SKF. Ничего затертого не было. Неоднократно уже слышал про затертости. Отпишись тысяч через 15-30 километров! Смущают затертости... :unknw:
 
Доброго времени суток!

Нужен практический совет по замене подшипника на заднем колесе VW Golf V !?

В магазине говорят, что только меняется целяком ступицей, а по каталогу пошипники идут и отдельно. Из чего можно сделать вывод, что подшипник всётаки меняется.

Я читал тему внимательно - но так и не увидел совета по замене подшипника именно на Golf V
 
Ты даешь... Олег менял на телеге? :LOL: Прочитай еще, пока не уяснишь,что роль наружного сепаратора подшипника выполняет ступица.
 
Назад
Сверху Снизу