Фотоотчет Замена задней ступицы VW Golf 5 Jetta, Touran Не только ВАЗ нужно ругать.

Внешне все выглядит безобидно


81082_01.jpg


Тормозной диск закреплен винтом под торкс Т30 - удобно, открутился без проблем.

Сапожным ножиком с молотком и отвертками отковыриваем крышку ступицы. За ней ждет первая неожиданность. Там не гайка, а болт под 12-гранный ключ М18.

Болт в верху фото:


81082_02.jpg


Перед откручиванием болта нужно поставить подпорку под нижний рычаг задней подвески. Метровым удлинителем крутить было очень тяжело. При откручивании скобы кардан применять нельзя - лопнет. Трещетку тоже применять не стоит - я крутил вот таким кованым воротком с трубой.

Суппорт откручиваем как и прежде, рожковым ключиком на 13 и придерживаем втулку рожковым ключиком на 15:


81082_03.jpg


Тяжело откручивались и болты крепления скобы (12-ти гранный ключ М14 ).


81082_04.jpg


Добраться к ним не просто, для этого потребовались удлинители которые на фото выше:


81082_05.jpg


Если удастся отделить тормозной диск от ступицы, скобу можно не откручивать, но у меня диск прикипел мертво.

Суппорт у меня вот такой:


81082_06.jpg


Ступица вот такая:


81082_07.jpg


С оси снимается свободно, без съемника.

Производитель SKF. Ступицы бывают разные - ЕТКА дает неоднозначность.
Отличаются они внутренним диаметром подшипника. Бывает 30 и 32 мм.
У меня оказалось 30.

Ступицу купил точно такую же, с затертыми наждаком значками оригинала.
В коробке со ступицей была инструкция, в которой русским по белому написано, что подшипник поставляется в косервационной смазке и перед установкой на авто его нужно смазать специальной смазкой от SKF.


81082_08.jpg


Подшипник, который прожил у меня 90 000 км был смазан лишь консервацией. Рабочая смазка совсем другого цвета.

Скобу закручиваем с усилием 90 н/м +90 градусов. А болт крепления подшипника нужно тянуть 180н/м + 180 градусов. Если нет такого дин, ключа можно тянуть болт до тех пор пока ступца не начнет вращаться чуть туже, поворачивая ворот по 20-30 град, и потом отпустить на поледние 30 град назад(НО ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК - Я окончательно проверил дин. ключем -Все оказалось верно). Колодки не должны при этом мешать вращению торм диска. Лучше их не ставить до затягивания болта ступицы.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задней ступицы на Фольксваген Гольф 5
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
OL@G4 написал(а):
...
81082_01.jpg
...Сапожным ножиком с молотком и отвертками отковыриваем крышку ступицы.

Я этот момент преодолеваю с помоощью переставных пассатиж.Захватываю колпачок и,покачивая с солидным усилием,извлекаю его.
 
WRH2E написал(а):
Я этот момент преодолеваю с помоощью переставных пассатиж.Захватываю колпачок и,покачивая с солидным усилием,извлекаю его.

Увы - на Фольксваген Гольф 5 это уже не прокатит. Крышку захватить не удастся.
 
Ну,там,вроде,мм 10 я вижу.
 
Это видно посадочное место диска, а доступная толщина крышки 2 мм и сидит она очень плотно. Поэтому без толстого, заточеного ножа с молоточком не обойтись - процедура достаточно деликатная и требует терпения. Новая ступица продается в комплекте с крышкой и болтом крепления.
 
Грубая ошибка - ступичный центральный болт откручивать(закручивать) не 12-тигранником на 16 а VAGовским спецключом(там диаметр чуть больше).На своём опыте - пару раз зализывали грани 16-тым.
 
А Вы замерьте плз. на сколько ВАГовский спецключ отличается от 12-ти гранного М18. Думаю разницы не будет. Усилие откручивания очень велико и думаю просто крутить нужно очень аккуратно. Для этого я применял не голвку, а г-образнй ключ, который видно на фото. Купил его случайно, т.к головки не было в магазине. Для закручивания болта отпилил болгаркой от г-образного ключа длинный конец и выпилив на нем 6-ти гранник вставил его в головку на 14, которую применил для закручивания болта динамометрическим ключем. :)
 
Прошел год. Прбег 105 000 умер левый задний подшипник ступицы, не смотря на то что год назад набил его правильной смазкой от SKF :(.... Надо было сразу покупать два подшипника...
 
Во блин, Олег, только сейчас увидел эту тему. У меня на Г5-BSF подшипник задней ступицы накрылся в июне 2008 года. Я тогда еще не мог поверить, что появившийся гул - это подшипник. Чутье подсказывало, что воет подшипник, но разум отказывался верить что при пробеге в 31 тысячу это возможно. Оказалось возможно. Менял не сам, пока ездил в командировку за меня это сделали родственники, отдав машину в сервис. Я тогда так и не смог найти отдельно подшипник, покупал целиком ступицу, а она стоила около 120 баксов.
 
Не расчитаны подшипники на дикие дороги Восточной Европы... :LOL:

У меня 80 тык, пока нормуль по автобанам и авторутам. :rolleyes:
 

2 Георгий. нет там внутри отдельного подшипника...

Вот почему они мрут:

Плечико не слабое...



И картошку возить не рекомендуется....
 
Спасибо за Фотоотчет, очень помог, хочу добавить только, что без снятия скобы диск со ступицей, независимо от того разделяются они или нет, снять невозможно.
 
Спасибо!
У меня при замене второй задней ступицы тормозной диск прикипел мертво. Пришлось снимать все в сборе и сбивать старую ступицу кувалдой....

Так набивается смазка, согласно мануалу на подшипник.
 
Загудел подшипник на 45 тыс.км.
Какой фирмы выбрать кроме оригинала, за оригинал 7-8 тыс. отдавать уже очень жаба давит.
есть.
SKF-4-4.5 тыс.руб.
Rinvelle -4.4 тыс.руб.
SNR-4.8
 
В оригинале SKF.
 
А если нет спец.смазки SKF какую смазку можно променять для нового подшипника? Графитовая подойдёт(Графитол) применяется в производстве для смазки подщипников) у меня этой смазки ведро))
 
:wall:

Позволю себе расслабиться.
Давече возвращялись мы на "небольшой" парусно-моторной яхте (водоизмещение 22 тонны) из длительного путешествия.
Посреди одного из днепровских водохранилищ зарокотал и развалился опорный подшипник гребного вала. Яхта осталась без хода, мачты были сняты для прохождения под низкими мостами...

Мы нашли мель неподалеку (благо погода пзволяла), устроились на нее, Сняли руль, вынули гребной вал за борт, ( все без акваланга...) Благо запасной подшипник был с собой а смазки небыло...

За то было сало и графитный поршок. Все это перекрутили на мясорубке несколько раз, набили подшипник и.......

Обычно этот подшипник больше года не выдерживал, а с салом он проходил сезона три у нас, потом яхту продали, еще пару сезонов выдержал и после яхту своим ходом погнали из Киева во Владивосток. До финиша подшипник дошел... Дальше не знаю... Нет информации. Так САЛО - СИЛА :dance2: :dance2: :dance2:
 
Спасибо за отчёт, заменил подшипник. в старом снятом подшипнике смазка имеет вид ржавой коричневой пасты с запахом ржавчины. Появились мысль снять 2ой, промыть в киросине и набить свежей смазкой.
Подшипник поставил SKF, болт и крышка оригинальные VAG в ком-те идут, на подшипнике оригинальный номер спилен. цена 120$
 
Со вторым подшипником не заморачивайся. Я это сделал зря он всеравно загудел достаточно быстро.
 
Назад
Сверху Снизу