Устранение трудно диагностируемого стука Фольксваген Гольф 5

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus (5M1, 521)

Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2)

Volkswagen Touran (1T1, 1T2, 1T3)

Volkswagen Caddy 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Caddy 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)

Volkswagen Eos (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco (137, 138)
Volkswagen Beetle (5C1, 5C7)

Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Yeti (5L7, 5L6, 676, 677)

Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi TT (8J3, 8J9) 2007 - 2014
Audi Q3 (8UB, 8UG)

SEAT Leon Mk2 (1P1)
SEAT Altea (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo (5P2)

Стук достался вместе вместе с авто, которое пробежало 88 000 км и прошло очень серьезную предпродажную профилактику у ОД.
Стук проявлялся при переезде мелких выбоин на асфальте и мертвых полицейских.
Первое что пришло в голову – втулки и стойки стабилизаторов. Перетряхнул ВСЮ переднюю подвеску, но источник шума не обнаружил. Подумал, пусть стучит, со временем вылезет, но не тут то было. Десяток тысяч без перемен… Второй десяток тысяч… и снова ничего не меняется. Проблема начала доставать морально.
Снова перетряхнул всю подвеску с частичной разборкой - вопросов нет.
Отрихтовал защиту картера – не помогло
Вызвать стук раскачиванием авто руками, невозможно.
Перешерстил по форумам – тихо … и тут на выручку пришел добрый человек ака Powerrrrr из Черновцов (Автоцентр «Карпаты»), за что ему очень признателен.

Виновницей стука оказалась подушка коробки
Выглядит она вполне здоровой, но на фото ниже четко видно источник стука, о котором не просто догадаться.

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Чтобы добраться до нее пришлось снять корпус воздушного фильтра и аккумулятор, вместе с полкой под ним.

Для снятия подушки можно подпереть коробку снизу, но я поленился снимать защиту картера и применил устройство для подвеса:

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Подушка снимается торцевыми ключами на 16 и 18.

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Выглядит она вот так:

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Сверху корпус силуминовый, а снизу стальной:

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Красными стрелками указаны места издающие стук, а желтыми заклепки, которые крепят нижнюю и верхнюю части корпуса подушки.
Если их высверлить, можно добавить внутрь подушки листовую твердую резину и подушка должна стать жестче, заклепки восстанавливать не обязательно. Я поленился разбирать подушку и просто затолкал по периметру щели оконный уплотнитель, который оказался под рукой.

В итоге стук, наконец, пропал.
Со слов моего уважаемого консультанта (ака Powerrrrr автоцентр «Карпаты») проблема имеет место на авто со всеми моторами.

-------------

Со временем подушка была заменена новой. Стук вроде пропал опять а вроде и нет...

Короче продожение эпопеи по ликвидации "подземного стука из под пола".

Есть в подрамнике 5 го гольфа два сайлентблока к котрым крепится нижний рычаг крепления коробки.
Подозрение упало на них, когда при интесивных разгонах вибрация дизеля стала передаваться на кузов. Рычаг крепления коробки под нагрузкой ложится на подрамник и греметь начинает весь кузов...

Нижний сайлентблок, как правило, визуально целый и видимый из под авто.
А для того чтобы увидеть верхний - нужно снять подрамник. Именно он и оказался рваный.

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Подрамник снимается сравнительно легко. 6 болтов с каждой стороны и подрамник в руках, но мне не повезло.

Стабилизатор и рулевая рейка остались на авто...

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Свернул головку правому переднему болту крепления подрамника. Он никак не хотел выкручиваться... Поэтому пришлось снимать и правую консоль, и заниматься фрезерованием. Остаток болта был просверлен насквозь, а потом выфрезерован фрезой диамером 10,2 мм так, чтобы 5 мм тела болта осталось в теле кулисы. Это необходимо чтобы освободить крайние витки резьбы, для захода метчика. Резьба М12х1,5.

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Вынуть старый сайлентблок легко. Полотном ножовки по металлу я распилил верхний в самом узком месте:

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

После он был вынут обычными пассатижами. Обойма сайлентблока пластмассовая.

Нижний сайлентблок был выбит стальной наставкой и после пригодился при запрессовке новых.

Технологию запрессовки в домашних условиях любезно поведал мне уважаемый OPUT, за что ему огромная благодарность.
Технология противоречит рекомендациям ЭЛЬЗы, но далеко не все официалы имеют нужную, не простую оснастку...
Для запрессовки понадобились вот такие инструменты:

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Два кусочка подвернувшегося швеллера и винт от старого домкрата с гайкой.

Верхний сайлент смазываем любой смазкой, снимаем фаску под 45 градусов там где вырез и задавливаем примерно вот
так:

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Под задний (на фото) конец швеллера нужно подложить подкладку, так чтобы сначала под углом задавить сторону сайлента на которой вырезан паз, а потом
убрать подкладку и додавить другой край.

Нижний сайлент давим аналогично, но нужно подложить подкладку возле паза (я подложил две полоски пластмассы вырезанные из старого подкрыльника):

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

На заднем плане видно доску, в качестве подкладки, для того чтобы давить под углом.
СЛЕДУЕТ ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ В ТОМ ЧТО С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ ЗАТОЛКАТЬ НА МЕСТО САЙЛЕНТ НЕ УДАСТСЯ. У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ С .....НАДЦАТОЙ.
Подогревало душу то, что OPUT не только придумал такой способ.\, а и воплотил в жизнь.

Все фото сделаны после запрессовки, поэтому не пугайтесь мелким несоответсятвиям деталей.

При сборке консоль удалось установить так, что развал и схождение регулировать не пришлось. Зря на стенд ездил, ну хоть в этом повезло...
Стук вроде пропал...

-------------

У меня наконец ушли все стуки после замены задних сайлентов передних рычагов. Старые прошли совсем не много 30 000 и видимые визуально повреждения отсутствовали.
Поставил аудевые монолитные в алюминиевой обойме

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Устранение стука в подвеске VW Golf 5

Заказывал лемфердер, в упаковке лежал оригинал от ауди со спилеными значками вага. Запрессовать их труднее чем родные в пластмассовой обойме, кроме того они короче родных.

Номерок для заказа вычислил благодаря изысканиям уважаемого TEN70, за что очень благодарен:
оригинальный номер по ауди: 8Z0 407 183A

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: OL@G4

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

грузовые автомобили forland 2024 на сайте официального дистрибьютора