Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем NZ и системой впрыска Digijet:

Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 - 1992

Volkswagen Polo 2 (801, 802) 1987 - 1994
Volkswagen Polo Coupe (803) 1987 - 1994

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Digijet

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели "мозги" двигателя Фольксваген Гольф 2 030 906 021A. Год 1990-й, двигатель 1,3 NZ. Гольфик простоял без движения 1,5 года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт...
Сабж

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

нумерация выводов такова

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел... Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Устанавливаем в неё проц

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка "БН" будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Нужно удалить заводскую перемычку (обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!...

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Alex_LAN

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

https://remont-electro24.ru/remont-ecu