Фотоотчет Ремонт ЭБУ Digijet номер 030 906 021A, двигатель 1,3 NZ

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели "мозги" двигателя Гольф2 030 906 021A. Год 90-й, двигатель 1,3NZ. Гольфик простоял без движения 1,5года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт...
Сабж


181281_01.jpg


нумерация выводов такова


181281_02.jpg


После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места


181281_03.jpg


Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел... Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото


181281_04.jpg


В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю


181281_05.jpg


Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321


181281_06.jpg


Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц


181281_07.jpg


Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую


181281_08.jpg


Устанавливаем в неё проц


181281_09.jpg


Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами


181281_10.jpg


На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка "БН" будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы


181281_11.jpg


Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы


181281_12.jpg


Нужно удалить заводскую перемычку(обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо за отчет. Пытаюсь восстановить мозг от Фольксваген Гольф 2 030 906 021J. Проблема в том, что при включении зажигания на форсунках появляется напряжение, соответственно они открываются и льют пока не выключишь зажигание.
 
:good:
Отличное наглядное дополнение к старому FAQ сайта.

Кроватку не желательно цанговую, а обязательно.
А зачем было искать информацию на других ресурсах - :unknw:
 
Шаранов написал(а):
Спасибо за отчет. Пытаюсь восстановить мозг от Фольксваген Гольф 2 030 906 021J. Проблема в том, что при включении зажигания на форсунках появляется напряжение, соответственно они открываются и льют пока не выключишь зажигание.

Скорее всего тоже проц. Бензонасос при этом работает постоянно.
 
michael_home написал(а):
Кроватку не желательно цанговую, а обязательно.
А зачем было искать информацию на других ресурсах - :unknw:

Панелька цанговая уже лежит ждёт своего часа. На тот момент небыло :(. На других ресурсах в основном смотрел по аналогам.

 
Хороший отчет :)
 
Однозначно, полезная инфа. :)
 
Отличный отчет!
а откуда на плате взялась советская микруха К155ЛА3 1980 года выпуска?
к тому же она в пластике на температуры от 0 до +40 цельсия
для авто не очень подходит....
видно это уже не первый ремонт....
ну не верю я чтобы немцы ставили наши микросхемы

колодку конечно нужно цангу или вообще убрать и процессор впаять
 
Профессионально! :good:
 
vmakeev написал(а):
а откуда на плате взялась советская микруха К155ЛА3
к тому же она в пластике на температуры от 0 до +40 цельсия
видно это уже не первый ремонт....
ну не верю я чтобы немцы ставили наши микросхемы

колодку конечно нужно цангу или вообще убрать и процессор впаять

Это до меня поработали :) Хозяин отдавал кому-то ЭБУ. Что там стояло-не представляю. В инете нигде не мог найти. Со 155 сигнал выходит на включение бензонасоса, который исправно работал и в -15.
 
Alex_LAN написал(а):
Это до меня поработали :) Хозяин отдавал кому-то ЭБУ. Что там стояло-не представляю. В инете нигде не мог найти. Со 155 сигнал выходит на включение бензонасоса, который исправно работал и в -15.

импортным аналогом 155ла3 является м/с 7400N = четыре элемента 2И-НЕ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%EA%F0%...5%F0%E8%E8_7400

но лучше поставить 74LS00N = 555ЛА3 с суффиксом
E — -40….+85 C
или
I — -25….+85 C
если подвернется
M — -55…+125 C - for military - редкость необычайная
 
Были такие микросхемы с индексом КМ, например КМ155Ла3..., в керамическом корпусе. Помоему они с расширенным температурным диапазоном.
Отчёт хороший.
 
vmakeev написал(а):
импортным аналогом 155ла3 является м/с 7400N

но лучше поставить 74LS00N = 555ЛА3 с суффиксом
E — -40….+85 C

Спасибо :) Я в курсе, что ла3 есть 7400, но действительно ли там стояла 7400? :unknw: Вот этого в инете я не нашел...
 
Ещё обращусь к модераторам. Перетащить бы фотки с радикала на наше хранилище, а то мало ли что... :)
 
Alex_LAN написал(а):
Спасибо :)  Я в курсе, что ла3 есть 7400, но действительно ли там стояла 7400? :unknw:  Вот этого в инете я не нашел...

ну судя по плате объединены входы элементов 1и2 4и5 13и12 - получились просто инверторы
вот только элемент 11и10 имеет разные сигналы на своих входах
а выход 9 идет на вход 6 процессора - это вход INT (внешнее прерывание)
но если ЭБУ работает корректно то вариантов практически нет - это 7400
 
Семеныч 2 написал(а):
У меня в эбу сгорел каскад управления клапаном N75, кто нибудь сталкивался с этим o_O ?

Так надо поменять то что сгорело :unknw:
 
Тоже столкнулся с ремонтом ЭБУ Гольф2 030 906 021 J. Дело в том, что машина после сильных холодов не стал заводится. Электрик к которому я обратился сказал что бензин из бензонасоса поступает а форсунки не впрыскивают, посоветовал снять ЭБУ и обратиться в диагностику. Снял ЭБУ и разобрал, и вот какая ситуация:


181281_13.jpg



181281_14.jpg


Здесь я отметил место где есть обрыв:


181281_15.jpg


Теперь собственно вопрос: Если спаять место обрыва (самостоятельно) и вернуть на место, машина должна завестись? Должен сказать что мастером не являюсь :))
Заранее спасибо за ответ!
 
zoma122 написал(а):
Теперь собственно вопрос: Если спаять место обрыва (самостоятельно) и вернуть на место, машина должна завестись? Должен сказать что мастером не являюсь :))
Заранее спасибо за ответ!

Если в ЭБУ отгорела цепь управления бензонасосом
то это произошло не просто так
Вероятно в этой цепи было короткое замыкание
Варианты: -
1 коротнул сам бензонасос
проверяется прозвонкой
2 коротнула проводка к бензонасосу
это кстати нужно обязательно проверить по всему пути проводов к бензонасосу

 
vmakeev написал(а):
Если в ЭБУ отгорела цепь управления бензонасосом
то это произошло не просто так
Вероятно в этой цепи было короткое замыкание
Варианты: -
1 коротнул сам бензонасос
проверяется прозвонкой
2 коротнула проводка к бензонасосу
это кстати нужно обязательно проверить по всему пути проводов к бензонасосу

Но, дело в том что бензонасос работает и качает бензин, это проверили выдернув шланг.

Могло ли замыкание произойти из-за того, что электрик соединил зарядку аккумулятора не отсоединив клеммы и пытался завести? При этом машина завелась, но ч/з несколько минут заглохла и больше не заводилась.
 
Назад
Сверху Снизу