Фотоотчет Ремонт ЭБУ Digijet номер 030 906 021A, двигатель 1,3 NZ

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели "мозги" двигателя Гольф2 030 906 021A. Год 90-й, двигатель 1,3NZ. Гольфик простоял без движения 1,5года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт...
Сабж


181281_01.jpg


нумерация выводов такова


181281_02.jpg


После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места


181281_03.jpg


Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел... Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото


181281_04.jpg


В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю


181281_05.jpg


Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321


181281_06.jpg


Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц


181281_07.jpg


Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую


181281_08.jpg


Устанавливаем в неё проц


181281_09.jpg


Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами


181281_10.jpg


На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка "БН" будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы


181281_11.jpg


Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы


181281_12.jpg


Нужно удалить заводскую перемычку(обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Этот вариант в данном случае не подходит.... так как между ЭБУ и насосом включено реле. Не всё так однозначно
 
SerVag написал(а):
Этот вариант в данном случае не подходит.... так как между ЭБУ и насосом включено реле. Не всё так однозначно

Какой именно вариант?
- Замыкание на уровне бензонасоса и проводов
или
- Замыкание при подключение зарядки на аккумулятор без отсоединения клемм
 
При ремонте подобного блока (Дигифант ..022AM) по причине неуправления реле бензонасоса, был найден неисправный транзистор BC618. Пока его найти не смог. Может кто знает каким транзистором или парой транзисторов его можно смело заменить?
 
zoma122 написал(а):
Какой именно вариант?
- Замыкание на уровне бензонасоса и проводов
или
- Замыкание при подключение зарядки на аккумулятор без отсоединения клемм

А такой, что цепь насоса, после реле, защищена предохранителем, по любому и ещё раз повторюсь, что ЭБУ управляет обмоткой реле (минусовым проводом), а реле, своими контактами, управляет самим насосом. Так что есть некоторая развязка по цепи. Если проводка насоса замкнёт, то на блоке управления это никак не может отразиться, в конце концов есть предохранитель после реле, на насос.
Любые шаманства с отключением батареи на работающем двигателе или отсутствие нормального соединения АКБ - коробка или использование пускозарядного устройства при напряжении на клемах АКБ выше 16В более 30 сек..., есть ещё варианты..., приводят к выходу электрооборудования из строя..., в данном случае ЭБУ двигателя.
 
zoma122 написал(а):
Теперь собственно вопрос: Если спаять место обрыва (самостоятельно) и вернуть на место, машина должна завестись?

Это отгорела цепь управления форсунками. Ключ мог вылететь. Проверить ключ, восстановить дорожку, проверить проводку на форсунки, попробовать завести.
 
manuez написал(а):
При ремонте подобного блока (Дигифант ..022AM) по причине неуправления реле бензонасоса, был найден неисправный транзистор BC618. Пока его найти не смог. Может кто знает каким транзистором или парой транзисторов его можно смело заменить?

Попробовать парой кт503+кт503 или 3102+503 с 503 на выходе.
 
Alex_LAN написал(а):
Это отгорела цепь управления форсунками. Ключ мог вылететь. Проверить ключ, восстановить дорожку, проверить проводку на форсунки, попробовать завести.

О каком ключе идет речь? Можете уточнить?
 
zoma122 написал(а):
О каком ключе идет речь? Можете уточнить?

Вот об этом


181281_16.jpg


Кстати, заметил в Вашем ЭБУ масса радиатора не соединена с массой платы. Исправили ошибку? :unknw:
 
Alex_LAN написал(а):
Кстати, заметил в Вашем ЭБУ масса радиатора не соединена с массой платы. Исправили ошибку? :unknw:

Я, к сожалению не разбираюсь в схемах, и не знаю о чем речь :)
Завтра думаю понести ЭБУ мастеру и проверить по вышеуказаным замечаниям.
 
zoma122 написал(а):
Я, к сожалению не разбираюсь в схемах, и не знаю о чем речь :)
Завтра думаю понести ЭБУ мастеру и проверить по вышеуказаным замечаниям.

Всем, кто участвовал в обсуждении моего случая, большое спасибо!

Машина завелась благополучно. Были проделаны след. действия:
- Пропаяли место обрыва
- Проверили ключ (оказался не поврежден)
 
Alex_LAN написал(а):
Кстати, заметил в Вашем ЭБУ масса радиатора не соединена с массой платы. Исправили ошибку? :unknw:

Массу радиатора на соединение с массой платы не стал упоминать. Думаю что ЭБУ прежде не был ремонтирован, так может ли быть что изготовитель не соединил массу радиатора с массой платы? И какие могут быть последствия если их не соединять?
 
zoma122 написал(а):
...может ли быть что изготовитель не соединил массу радиатора с массой платы? И какие могут быть последствия если их не соединять?

Так я и говорю что изготовитель в Вашем блоке уже исправил ошибку. Может не ошибка, а задумка какая... :unknw:
 
Здравствуйте всем!У меня вылетел процессор 8039.Нашел старую Клаву 5 pin на ней обозначение микросхемы первая строка 9917,вторая KME-9801-4 ножек так-же 40 обвязка резисторы и конденсаторы кварца нет,питание так-же 20 ножка минус 40 плюс 5 вольт.Подскажите она подайдёт или нет?В инете нашол что это полный аналог Intel i8048.Заранее спасибо!
 
ivansmi написал(а):
Здравствуйте всем!У меня вылетел процессор 8039.Нашел старую Клаву 5 pin на ней обозначение микросхемы первая строка 9917,вторая KME-9801-4 ножек так-же 40 обвязка резисторы и конденсаторы кварца нет,питание так-же 20 ножка минус 40 плюс 5 вольт.Подскажите она подайдёт или нет?В инете нашол что это полный аналог Intel i8048.Заранее спасибо!

http://ru.wikipedia.org/wiki/Intel_8048

у всех этих микрух есть нога выбора памяти ПЗУ внешней или встроенной
в контроллере двигателя используется внешняя ПЗУ (УФПЗУ) с окошком для стирания
Поэтому на замену 8039 подойдет любой аналог 8049 или 8039
 
Перепоял не работает,бинзонасос со старым процесором был постоянно включён а с этим 8048 (клава была живая) постоянно выключен фарсунки постоянно открыты что с эти что стем процесором 5 вольт есть.Есть ещё такой проц от Intel B57516 компе от карбюраторной Audi 80 мож он подойдёт?
 
ivansmi написал(а):

Гугль говорит, что это i8052, я о таком не слышал. 8051 не подходит(в АОНах ставят)...
 
Вот нашёл
Контроллер 8052 является расширенной версией оригинального Intel 8051: он оснащён 256 байтами внутреннего ОЗУ (вместо 128 байт 8051), 8 КБ ПЗУ (вместо 4 КБ), также ему добавлен третий 16-разрядный таймер.


Так что не подойдёт. Распиновка не такая. Ещё надо обратить внимание на тактовую частоту процессора. У многих до 6Мгц, а в схеме более 7-ми. Но как показала практика, почти все "гонятся" без проблем...
 
Off
Alex_LAN написал(а):
8051 не подходит(в АОНах ставят)...

В первых АОН был I8080А, далее ставился Z80
80C51 применяется в ЭБУ моноджетроника.
:hat:
 
АОНы "Ellis" на 51-м сделаны... Когда себе в ЭБУ проц искал, попался именно он.
 
Off
Alex_LAN написал(а):
АОНы "Ellis" на 51-м сделаны...

Да, понял, спасибо. Знал, что после ТТЛ Z80 выпускали и на КМОС, но не знал, на каком именно.

Порыл в нете - 80c31
http://www.ellis.aha.ru/STP30SCH.htm

и 80С39
http://www.ellis.aha.ru/page2700.htm

Далее - уже PIC.

А 80С51 нашел в схеме АОН "Русь 32"
http://www.rebell.ru/images/AS42_shema.jpg
 
Назад
Сверху Снизу