Фотоотчет Ремонт ЭБУ Digijet номер 030 906 021A, двигатель 1,3 NZ

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели "мозги" двигателя Гольф2 030 906 021A. Год 90-й, двигатель 1,3NZ. Гольфик простоял без движения 1,5года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт...
Сабж




нумерация выводов такова




После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места




Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел... Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото




В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю




Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321




Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц




Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую




Устанавливаем в неё проц




Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами




На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка "БН" будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы




Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы




Нужно удалить заводскую перемычку(обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Адрес
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
Добавлю.
Ещё летом, ради опыта, воткнул проц 8049 от клавиатуры chiconi, тот что на фото в первом посте. Работает без проблем даже при сегодняшних -27 градусах. Панельку тоже поменял на цанговую, но в неё не встаёт наша ВЕ-шка. У наших шаг ножек другой. В старую панельку вставлялся и наш и импортный проц.
 

SaturnMyCristeenn

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Беларусь, Борисов
Авто
VW Golf 1.3 NZ
zoma122 написал(а):
Тоже столкнулся с ремонтом ЭБУ Гольф2 030 906 021 J. Дело в том, что машина после сильных холодов не стал заводится. Электрик к которому я обратился сказал что бензин из бензонасоса поступает а форсунки не впрыскивают, посоветовал снять ЭБУ и обратиться в диагностику. Снял ЭБУ и разобрал, и вот какая ситуация:

Теперь собственно вопрос: Если спаять место обрыва (самостоятельно) и вернуть на место, машина должна завестись? Должен сказать что мастером не являюсь :))
Заранее спасибо за ответ!

Здравствуйте, помогите решить проблему! у меня такой же блок управления только 021 А. Так же перегорела дорожка. я ее припаял и проездил две недели - машина стала. через месяц попытался завести - заработала, но только на сутки, затем опять стояла. завез машину одному мастеру, он сказал, что только выставил мне зажигание и машина работала. на следующий день сгорел топливный насос. поменял и на следующий день машина опять стала со старыми симптомами. попробовал поставить новый блок управления, но результат такой же. При включении зажигания насос работает, а при заводке - молчит.
 

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Адрес
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
Топливный насос где поменяли? Там их два. Важен тот, что на днище висит.
"Встала", что значит? Заглохла на ходу или заглушили и не смогли завести?
 

SaturnMyCristeenn

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Беларусь, Борисов
Авто
VW Golf 1.3 NZ
Насос поменял высокого давления,тот который под днищем стоит. Машину заглушил и потом не смог завести. Бывало,что заглушил и сразу заводил по нескольку раз, а на утро уже не заводилась.
 

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Адрес
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
Когда не заводится надо смотреть чего нет, искры или впрыска. А дальше делать выводы. А вообще у NZ есть беда с заводкой на горячую. Здесь описаны многие проблемы по этому поводу. У меня таже беда, но я её решил аккумулятором на 75Ач- заводится всегда :good: С меньшим аккумом на горячую тяжело завести, хотя и стартер маслает дай Бог...
 

SaturnMyCristeenn

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Беларусь, Борисов
Авто
VW Golf 1.3 NZ
Но проблема в том, что нет подачи напряжения на топливный насос при заводке (при включении зажигания все в порядке: насос включается на несколько секунд). я пробовал замыкать реле, насос включался и работал, но не заводилась. На форсунки тоже нет сигнала при заводке.
 

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Адрес
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
Надо смотреть датчик холла, или коммутатор. С ЭБУ все нормально. Датчик холла может так умирать.
 

SaturnMyCristeenn

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Беларусь, Борисов
Авто
VW Golf 1.3 NZ
Коммутатор установлен на ЭБУ??????? Его можно как-нибудь проверить? как самому проверить датчик холла???
 

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Адрес
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
Надо снять разъем с датчика холла и средний его провод позамыкать с массой. При этом заработает бензонасос и появится искра.

Коммутатор над ЭБУ к железке прикручен.
 

OLEGMED

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Адрес
Украина Монастырище
Авто
vw golf 2 1.3 nz 1994
Уважаемые знатоки.
Очень нужна помощь.
Купил двигатель на Фольксваген Гольф 2 .
Как он называется не знаю, но суть не в том.
Он инжекторный и мне нужно подключить ЭБУ .
ЭБУ называется digijet.
подскажите что куда какие провода подсоеденить.
Плюс в том что все провода которые были под капотом они все есть, а вот те что (как я думаю) шли к панели управления аккуратно обрезанны ножом.
Помогите пожалуйста.
 

OLEGMED

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Адрес
Украина Монастырище
Авто
vw golf 2 1.3 nz 1994
"СПАСИБО" всем кто откликнулся на призыв о помощи.
Сегодня запустил двигатель все работает.
Вот только холостой ход надо сделать меньше.
Может кто подскажет как?
 

OLEGMED

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Адрес
Украина Монастырище
Авто
vw golf 2 1.3 nz 1994
Через три дня будет месяц как я попросил о помощи впервые - ну поезжу месяц на высоком холостом - подумаешь....
 

viteonk

Участник
Сообщения
15
Реакции
5
Адрес
Беларусь, г.п. Вороново
Авто
VW Golf2 1.3 NZ 1990г.
OLEGMED, холостой ход (хх) на NZ регулируется винтом на блоке дроссельных заслонок (отмечено стрелкой на фото). Фото не моё.

850 об/мин для мозгов с коричневой меткой (до 1989г.), 950 об/мин для мозгов с синей меткой (после 1989г.).
Само собой регулировать на прогретую. Дабы не бегать в салон лучше под рукой/капотом иметь тахометр от другой бензиновой машины, например 2106.
Перед регулировной лучше прочистить карбклинерм блок дроссельных заслонок, особенно удели внимание каналу хх рядом с винтом. Канал толщиной со спичку, поэтому легко забивается масляными отложениями картерных газов.
Да, ещё. Может у тебя это не завышенные, а тупо прогревочные обороты держатся? После того, как завел, обороты через пару минут падают?
 

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Адрес
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
OLEGMED написал(а):
Через три дня будет месяц как я попросил о помощи впервые - ну поезжу месяц на высоком холостом - подумаешь....

Всё есть на сайте. Ищите. Всё описано что куда крутить. На фото выше верно указано, что крутить для регулировки ХХ. Но я бы сначала полностью выкрутил этот винт, почистил под ним карбклинером, потом завернул и настроил ХХ.
 

OLEGMED

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Адрес
Украина Монастырище
Авто
vw golf 2 1.3 nz 1994
viteonk Спасибо большое.
Причину устранил была лопнута резиновая труба от воздушного фильтра до этих заслонок - поменял и все стало ок.
 

кузов

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
москва
Авто
гольф2
Здраствуйте..помогите плиз.....вобщем проблема такая...купил гольф он долго стоял!но хозяин уверел что все норм!просто забыл воду слитьс блока...вобщем я его разморозил масло тосол фильтр все поменял!!но только уменя возникла новая проблема....!на форсунки идут 2 провода...+ и --... так вот с обоих выходит + мерил индикатором..теперь главное падаю на минусовой импульс....пробиваю тобишь -- ...и он заводится...как только прислоняю..он глохнет.....(ище такой момент) держу газ в пол...импульсом..карочу он заводится....газ не отпускаю...он обороты не поднимает...но как ток я импульсом быстро делаю он набирает обороты(((( что это такое???
я в электрике..как чапаев в айфоне 5s...могу его разобрать фото выложить..помогите плиз((( :wall:
 

кузов

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
москва
Авто
гольф2
вобщем разобрал...сюда незнаю как фото выложить.....но там как я понемаю пипец скок контактов погоревших......могу на почту фото выслать...помогите плиз......... :confused:
 

кузов

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
москва
Авто
гольф2
не пойму почему у вас на фото есть это дорожка....котрая перегорела..на форсы....а у меня ее вобще нет????? по номеру мозги такие же)))
 

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Адрес
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
Сразу не заметил... Ну что, разобрались? Учись выкладывать фотки :use_search: и выкладывай. Будем смотреть.
 

Wolf51418

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Смоленск
Авто
Golf 2 1.3 nz 1989г
Здраствуйте,подскажите сгорело эбу 030906021 bosch, орегинал не могу найти,подоцдут ли в замен 030906021j
 
Сверху Снизу