Фотоотчет Ремонт ЭБУ Digijet номер 030 906 021A, двигатель 1,3 NZ

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели "мозги" двигателя Гольф2 030 906 021A. Год 90-й, двигатель 1,3NZ. Гольфик простоял без движения 1,5года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт...
Сабж


181281_01.jpg


нумерация выводов такова


181281_02.jpg


После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места


181281_03.jpg


Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел... Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото


181281_04.jpg


В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю


181281_05.jpg


Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321


181281_06.jpg


Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц


181281_07.jpg


Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую


181281_08.jpg


Устанавливаем в неё проц


181281_09.jpg


Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами


181281_10.jpg


На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка "БН" будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы


181281_11.jpg


Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы


181281_12.jpg


Нужно удалить заводскую перемычку(обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добавлю.
Ещё летом, ради опыта, воткнул проц 8049 от клавиатуры chiconi, тот что на фото в первом посте. Работает без проблем даже при сегодняшних -27 градусах. Панельку тоже поменял на цанговую, но в неё не встаёт наша ВЕ-шка. У наших шаг ножек другой. В старую панельку вставлялся и наш и импортный проц.
 
zoma122 написал(а):
Тоже столкнулся с ремонтом ЭБУ Гольф2 030 906 021 J. Дело в том, что машина после сильных холодов не стал заводится. Электрик к которому я обратился сказал что бензин из бензонасоса поступает а форсунки не впрыскивают, посоветовал снять ЭБУ и обратиться в диагностику. Снял ЭБУ и разобрал, и вот какая ситуация:

Теперь собственно вопрос: Если спаять место обрыва (самостоятельно) и вернуть на место, машина должна завестись? Должен сказать что мастером не являюсь :))
Заранее спасибо за ответ!

Здравствуйте, помогите решить проблему! у меня такой же блок управления только 021 А. Так же перегорела дорожка. я ее припаял и проездил две недели - машина стала. через месяц попытался завести - заработала, но только на сутки, затем опять стояла. завез машину одному мастеру, он сказал, что только выставил мне зажигание и машина работала. на следующий день сгорел топливный насос. поменял и на следующий день машина опять стала со старыми симптомами. попробовал поставить новый блок управления, но результат такой же. При включении зажигания насос работает, а при заводке - молчит.
 
Топливный насос где поменяли? Там их два. Важен тот, что на днище висит.
"Встала", что значит? Заглохла на ходу или заглушили и не смогли завести?
 
Насос поменял высокого давления,тот который под днищем стоит. Машину заглушил и потом не смог завести. Бывало,что заглушил и сразу заводил по нескольку раз, а на утро уже не заводилась.
 
Когда не заводится надо смотреть чего нет, искры или впрыска. А дальше делать выводы. А вообще у NZ есть беда с заводкой на горячую. Здесь описаны многие проблемы по этому поводу. У меня таже беда, но я её решил аккумулятором на 75Ач- заводится всегда :good: С меньшим аккумом на горячую тяжело завести, хотя и стартер маслает дай Бог...
 
Но проблема в том, что нет подачи напряжения на топливный насос при заводке (при включении зажигания все в порядке: насос включается на несколько секунд). я пробовал замыкать реле, насос включался и работал, но не заводилась. На форсунки тоже нет сигнала при заводке.
 
Надо смотреть датчик холла, или коммутатор. С ЭБУ все нормально. Датчик холла может так умирать.
 
Коммутатор установлен на ЭБУ??????? Его можно как-нибудь проверить? как самому проверить датчик холла???
 
Надо снять разъем с датчика холла и средний его провод позамыкать с массой. При этом заработает бензонасос и появится искра.

Коммутатор над ЭБУ к железке прикручен.
 
Уважаемые знатоки.
Очень нужна помощь.
Купил двигатель на Фольксваген Гольф 2 .
Как он называется не знаю, но суть не в том.
Он инжекторный и мне нужно подключить ЭБУ .
ЭБУ называется digijet.
подскажите что куда какие провода подсоеденить.
Плюс в том что все провода которые были под капотом они все есть, а вот те что (как я думаю) шли к панели управления аккуратно обрезанны ножом.
Помогите пожалуйста.
 
"СПАСИБО" всем кто откликнулся на призыв о помощи.
Сегодня запустил двигатель все работает.
Вот только холостой ход надо сделать меньше.
Может кто подскажет как?
 
Через три дня будет месяц как я попросил о помощи впервые - ну поезжу месяц на высоком холостом - подумаешь....
 
OLEGMED, холостой ход (хх) на NZ регулируется винтом на блоке дроссельных заслонок (отмечено стрелкой на фото). Фото не моё.

850 об/мин для мозгов с коричневой меткой (до 1989г.), 950 об/мин для мозгов с синей меткой (после 1989г.).
Само собой регулировать на прогретую. Дабы не бегать в салон лучше под рукой/капотом иметь тахометр от другой бензиновой машины, например 2106.
Перед регулировной лучше прочистить карбклинерм блок дроссельных заслонок, особенно удели внимание каналу хх рядом с винтом. Канал толщиной со спичку, поэтому легко забивается масляными отложениями картерных газов.
Да, ещё. Может у тебя это не завышенные, а тупо прогревочные обороты держатся? После того, как завел, обороты через пару минут падают?
 
OLEGMED написал(а):
Через три дня будет месяц как я попросил о помощи впервые - ну поезжу месяц на высоком холостом - подумаешь....

Всё есть на сайте. Ищите. Всё описано что куда крутить. На фото выше верно указано, что крутить для регулировки ХХ. Но я бы сначала полностью выкрутил этот винт, почистил под ним карбклинером, потом завернул и настроил ХХ.
 
viteonk Спасибо большое.
Причину устранил была лопнута резиновая труба от воздушного фильтра до этих заслонок - поменял и все стало ок.
 
Здраствуйте..помогите плиз.....вобщем проблема такая...купил гольф он долго стоял!но хозяин уверел что все норм!просто забыл воду слитьс блока...вобщем я его разморозил масло тосол фильтр все поменял!!но только уменя возникла новая проблема....!на форсунки идут 2 провода...+ и --... так вот с обоих выходит + мерил индикатором..теперь главное падаю на минусовой импульс....пробиваю тобишь -- ...и он заводится...как только прислоняю..он глохнет.....(ище такой момент) держу газ в пол...импульсом..карочу он заводится....газ не отпускаю...он обороты не поднимает...но как ток я импульсом быстро делаю он набирает обороты(((( что это такое???
я в электрике..как чапаев в айфоне 5s...могу его разобрать фото выложить..помогите плиз((( :wall:
 
вобщем разобрал...сюда незнаю как фото выложить.....но там как я понемаю пипец скок контактов погоревших......могу на почту фото выслать...помогите плиз......... :confused:
 
не пойму почему у вас на фото есть это дорожка....котрая перегорела..на форсы....а у меня ее вобще нет????? по номеру мозги такие же)))
 
Сразу не заметил... Ну что, разобрались? Учись выкладывать фотки :use_search: и выкладывай. Будем смотреть.
 
Здраствуйте,подскажите сгорело эбу 030906021 bosch, орегинал не могу найти,подоцдут ли в замен 030906021j
 
Назад
Сверху Снизу