Фотоотчет Ремонт ЭБУ Digijet номер 030 906 021A, двигатель 1,3 NZ

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели "мозги" двигателя Гольф2 030 906 021A. Год 90-й, двигатель 1,3NZ. Гольфик простоял без движения 1,5года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт...
Сабж


181281_01.jpg


нумерация выводов такова


181281_02.jpg


После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места


181281_03.jpg


Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел... Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото


181281_04.jpg


В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю


181281_05.jpg


Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321


181281_06.jpg


Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц


181281_07.jpg


Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую


181281_08.jpg


Устанавливаем в неё проц


181281_09.jpg


Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами


181281_10.jpg


На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка "БН" будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы


181281_11.jpg


Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы


181281_12.jpg


Нужно удалить заводскую перемычку(обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ivansmi написал(а):

8048 и 8049 отличаются объемом оперативной памяти (встроенная программная память в данном случае не используется), так что допустимая замена только 8039/49 (последняя в режиме с внешним ПЗУ)
8051 и модификации - это совсем другая опера
 
народ, а подскажите как можно обезопасить мозги от пропадания силовой массы и сжигания их при попытке старта? (частый косяк сервисов, когда "случайно" отрывают массовый провод на кпп)

читал что можно диод поставить, который перегорит и замкнет питалово на массу, тем самым отрубив мозги от сети
и якобы это спасает ключевые транзисторы

кстати изучал тут эльзу по вопросу б3 с мотором пф и акпп 096 и там в особых указаниях значилось расположение массового провода не на болте на самой акпп, а не специальном болте крепящем акпп к блоку - у него на головке еще 1 резьба и на нее как раз прикручивается силовая масса
 
Внутри ЭБУ есть винт, который соединяет массу платы с радиатором ЭБУ. Радиатор, в своё время, соединён с массой авто. Если отрезать дорожку массы к этому винту, мозги не сгорят. Посмотри на первой странице внизу фотку-там как раз дорожка отрезана в заводских условиях. Я ещё написал, что исправили косяк.
 
про дорожку, перерезанную в заводских условиях что то не нашел
ткните носом :rolleyes:

я имел в виду отваливание массы проводной, которая то ли на клапанной крышке, то ли на акб

зы: мозги до вас кто то чинил, судя по к155ла3 :D:D:D
 
Вот на этой фотке видно, что винт отделён от массы платы

Ранее писАл, что до меня пытались чинить.
 
ок, все понял :)))
про восстановление связи написано на 2ой странице ;)
 
Привет всем. Помогите пожалуйста.У меня такая проблема. При движении отказал бензонасос, притянул машину домой и начал разбираться.Разбирался разбирался и выяснил вот, что, на катушку реле бензонасоса при включении зажигания с одной стороны на контакт 85 приходит 12 в., а вот с другой на 86 нет ни чего.Попробовал кинуть с аккумулятора минус на 86 контакт ,реле срабатывает и насос начинает качать, но не отключается а крутит постоянно, машина при этом заводится успешно.Так куда подевался мой минус с катушки? Помогите, нет сил больше что либо думать, два дня с утра до вечера ковыряю....
 
Минус на релюху БН приходит с ЭБУ с 20-й ноги при наличии входных сигналов с коммутатора (см. отчёт). Прозванивай цепочку от ЭБУ до реле, если с ней всё ОК, вскрывай ЭБУ и "пляши" от 20-й ноги внутрь ЭБУ. Там на выходе составной транзистор.
 
Ищу схему на РПшный моно-жетроник.
Может есть у кого?

Не схему подключений, а именно принципиальную.
 
error_404 написал(а):
именно принципиальную.

А чем не устраивает на этой страничке https://vwts.ru/injector-mono-jetronic.html лежащая ? :unknw:
Прямая ссылка:
"Схема электронного блока управления (ЭБУ) двигателем Mono-Jetronic (eng.)"

P.S. А вот подтверждение о соответствии, так сказать. https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=131920
 
ха, не увидел :D
спсб
 
Всем привет. подскажите что за резистор под алюминевым радиатором около двух больших транзисторов. Просто у меня она выгорела и не знаю чем заменить. Плата двух стороннея. Буду благодарен.
 
Всем привет. подскажите что за резистор под алюминевым радиатором около двух больших транзисторов. Просто у меня она выгорела и не знаю чем заменить. Плата двух стороннея. Буду благодарен.
 
Фотку давай с 2-х сторон. Будем смотреть что за резюк и в какой цепи стоит.
 
у моего Гольфика 90-го года (автомеханики помогли) "вынесло мозги" :) 030906021 J Digijet, а нашел по объявке только 030906021 A Digijet имеются. Сказать толком никто не может подойдет ли серия "А" к моей машинке серии "J" или нет. В чем их отличие? И можно все-таки мне брать 030906021 А Digijet ? Заранее благодарен сообществу!
 
По идее, должны подойти. На первой странице темы у товарища сгорели "J", а у меня "А". Распиновки одинаковые, только у "J" масса платы отделена от корпуса, но это никак не повлияет на работу.
 
Мой отец недавно выписал блок за 12 тыс. руб. от двигателя PF, поставив блок машина завелась с полоборота, но обороты при -1 С держались 800 (должны 1000), поработав три минуты я газнул и при падении оборотов она заглохла и больше не завелась. Просмотрев провода, нашел два лопнутых провода идущих на датчик холостого хода, один из них или оба коротили на клапанную крышку. Заменил транзистор хол. хода Е 2411на BD678. Машина завелась, но обороты держит 2800. Долго не экспериментировал, заглушил. Скажите пожалуйста это вышел из строя Проц- MAF 80A39HL 10Р, или же виноват транзистор хол. хода?
 
Назрел ещё один вопрос: прозванивая BD678, я не знаю между коллектором и эмиттером звонится в одну сторону ,а не должен при условии, что в его характеристиках не сказано о переходном сопротивлении. По гуглев ничего не нашёл, может у кого есть такой целый прозваните пожалуйста очень надо.
 
BD678 это пара Дарлингтона с обратным диодам между К и Э. Именно он и звонится. А вот что такое Е2411?... :unknw: Может они не взаимозаменяемы. Проц вроде цел, если завёлся.
 
Назад
Сверху Снизу