Фотоотчет Ремонт ЭБУ Digijet номер 030 906 021A, двигатель 1,3 NZ

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели "мозги" двигателя Гольф2 030 906 021A. Год 90-й, двигатель 1,3NZ. Гольфик простоял без движения 1,5года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт...
Сабж


181281_01.jpg


нумерация выводов такова


181281_02.jpg


После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места


181281_03.jpg


Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел... Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото


181281_04.jpg


В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю


181281_05.jpg


Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321


181281_06.jpg


Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц


181281_07.jpg


Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую


181281_08.jpg


Устанавливаем в неё проц


181281_09.jpg


Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами


181281_10.jpg


На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка "БН" будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы


181281_11.jpg


Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы


181281_12.jpg


Нужно удалить заводскую перемычку(обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Доброго времени суток!!! Подскажите пожалуйста, попал в руки нерабочий модуль ( со следами ремонта) на плате обнаружен диод в обрыве (отмечен стрелкой). Смутило то что на моей плате он стоит в обратную сторону анодом. Кто подскажет как правильно, одним контактом он на земле? каким?


 
neonet написал(а):
... в обратную сторону анодом. Кто подскажет как правильно, одним контактом он на земле? каким?...

Смотря,какую роль он выполняет.
 
я надеюсь может есть у кого не копаный вариант чтоб глянуть точно... на фото плата с индексом А а у меня J хотя внешне различий в деталях не наблюдаю
 
Доброго времени суток!. Случилась такая же беда менял диск сцепления. после массу на коробку прикрутил. но не зачистил, может шайбу не той стороной поставил (закорелой к коробке) . Вообщем начал заводить, стартер не крутит, подумал что посадил акум т.к. переноской светил от акума. ну и начали тягать тягали, тягали. потом перекрутил заземление к коробке. стартер естественно стал крутить. но уже ничего не заводилось. хотя пока тягали пару раз завелась и сразу глохла. Далее симптомы те же. поворачиваю ключ насос гудит не переставая. стартер крутит. без признаков жизни. снял блок. посмотрел как минимум сгорел транзистор причем очень хорошо не понятно что за он.
ЭБУ у меня бош 0280 000 542 и ваговский номер 030 906 021



там микрухи в ряд стоят фото 2 не моя я еще не фоткал так вот сгорел как минимум 1 малый черненький транзюк там их 2 на плате.



схемы я читаю нормально. но нету оборудования для норм ремонта по этому отдал блок знакомым схематехникам. сказали что заменят горелые детали .

У меня несколько вопросов пока первичных так сказать:

1 какая модель горелого транзистора малый черненький их 2 штуки, самое интересное что дороги земли на разъеме вроде целы. все таки связываю вылет блока из за того что тягали без массы на коробке.
2 какая цепь по этому транзистору может выгореть.
3.у меня бош с ваговским номером 030 906 021 можно ли поставить сименс 030 906 021 К
по экзисту вроде должен такой номер стоять 030 906 021 К. про модель ничего не написано.
4. Скажите блок управления крепится к корпусу авто одной гайкой и я ее скрутил вообщем. так вот должен ли быть контакт эбу через крепление к кузову машины??? заземление корпуса ЭБУ через кузов. там просто ноги крепления на пластмассе вроде. мне высверливать болт или нет??
ну пока все жду с ремонта ЭБУ дальше буду тестить.
 
Заменили проц был 8039 на 8049 от клавиатуры поменяли транзистор от ноги проца. насос вкл потом выкл, стартером крутиш форсунуи клацают искра есть насос качает. но не заводится. вобще мертвая . что может быть?
 
dimdim2003 написал(а):
Заменили проц был 8039 на 8049 от клавиатуры поменяли транзистор от ноги проца. насос вкл потом выкл, стартером крутиш форсунуи клацают искра есть насос качает. но не заводится. вобще мертвая . что может быть?

Какое отношение вопрос имеет к данной теме ?
 
2 последних поста мои про ремонт ЭБУ digijet
 
Далее ремонтировали блок кулибины замена транзюка + заменили процессор. поставил блок, начинаю заводить. форсунки клацают насос высокого давления качает, искра есть но не заводится вообще не чмыхает даже как мертвый. проверил метки на грм все ок. компрессию еще не мерил. что может быть? тягать уже боюсь. до того как сгорели мозги больше ничего не трогал. все работало ОК, правда тягали долго, + накатало бензина в паддон литра 2 через цилиндры из-за мозгов форсы лили постоянно, вохможен ли гидроудар бензой, двигатель стартером крутит как обычно без посторонних звуков. я так понимаю если есть искра и форсы щелкают то хотя бы чмыхнуть должен помогите диагностировать. система DIGIJET все форсы в паралель, средним проводом от датчика хола тыкаю на корпус эмитирую кручение мотора, форсы щелкают насос качает истра бежит.
 
Как связан ремонт мозгов и незапуск двигателя ? Это две разные темы,даже если у тебя были сообщения про ремонт мозга.
 
dimdim2003 написал(а):
... средним проводом от датчика хола тыкаю на корпус эмитирую кручение мотора, форсы щелкают насос качает истра бежит.

Куда бежит,зачем бежит ? Бегать нужно начинать в строго определённое время,а ни когда кто-то каким-то проводком махнёт.
ПС не засоряй тему,а читай что и как нужно проверять.
 
Вашу позицию я уяснил. но тема актуальна измерю компрессию дабы откинуть неисправность ДВС, и сосредоточится на диагностировании ЭБУ Digijet КАК В ШАПКЕ!!! :drive:
 
dimdim2003 написал(а):
Вашу позицию я уяснил...

Это не моя позиция,а логика.
Если тебе без разницы где справлять большую нужду,лишь бы в сидячем положении,то живи так дальше.
Не зря один из форумчан сказал что заходят на форум как поссать в открытый подъезд.А там трава не расти.
 
манометр для компрессии не нашел, но есть подвижки, побывал завести, педальку в пол и крутил стартером секунд 5, в конце начало хватать, далее педальку в пол и потиху стал отпускать стартер, стало крутить само но только если педалька в пол, через секунд 20-30 ДВС вышел на холостые сам. далее немного прогрел сделал круг вокруг гаражей. холостые держит, не стучит, ровно работает единственная проблема валит белый дым из трубы. на этом я остановился пока заглушил. время мало было сегодня попробую прогреть полностью что б с вентилятором и все такое. но меня беспокоит белый дым из трубы
ps
Сегодня приехал на гольфе на работу :D . прогрелся перестал дымить. вроде по первичным признакам все на месте тосол, масло, немного хх на горячих плавает. ну я думаю что свечи загажены. остальное буду тестить в процессе эксплуатации отпишусь потом. возможен и расход масла повышенный и антифриз уходить может. а так машинка старенькая по расходником проблем нет, но если накрывается ЭБУ, датчик объема воздуха или трубки какие нить например то это проблема. новых нет есть бу которым 30 лет. и еще те люди которые занимались ремонтов подобных впрысков либо на пенсии либо уже померли. Что сделал c ЭБУ: заменили транзистор у процессора. Начали заводить форсунки льют постоянно насос не выключается. потрогали пальцем проц - горячий. далее я наше 2 клавиатуры с круглым разъемом старым. там есть микросхема у меня на обеих были разные надписи но была общая маркировка 80X49 на ЭБУ Digijet стоит микруха 80X39 средняя буква не важна может быть и А и С. заменили микросхему и все заработало как надо. Правда я уже от отчаянья заказал на EBAY б/у блок из Германии за 48 долларов с доставкой. Ну будет запасной. Ну еще момент такой когда в поддон налило бензина стали очень сильно течь сальники, но после замены масло все стало ОК. Пока все. Может кому тить эта инфа поможет.
PS ps Ну а кто вообще отчается при поднятии Digijet-а до рабочего состояния есть запасной вариант (который я держал на последок) снимаем впускной колектор вместе с форсами и каракатицой этой . Ставим впускной коллектор от гоьлфа 1.3 бензин карб. покупаем б/у или новый карб от 21083 (никаких питбургов) точим переходник на коллектор, далее выкидываем подвесной насос высокого давления под днищем . трубки соединяем от бака на прямую в карбюратор. насоса в баке хватит для прокачки. с бабины фишку ставим на хх. и с тросиком повозится на газ, приспособу для подсоса сделать. Но это теория. зато никаких датчиков воздуха лямбда и прочей лабуды которя скорее всего после 30 лет не работает
 
продолжение войны с digijet
Нужна помощь идентификации проблемы :) Вообщем не так давно я воевал со своим эбу digijet
bosch 0280000542 030906021. в 2х словах сам спалил потом перепаял проц из клавиатуры и все ОК гоняю дальше. Но как то боязно ездить с полупаленым ЭБУ и я заказал по ебей у немца такой же блок цифры те же, только у меня с боку круглая наклейка синяя а у него коричневая но это я уже увидел когда товар пришел. а по верхней наклейке все 1 в 1. подрубаю купленный немецкий блок поворачиваю ключ зажигания насос качает не переставая. хотя должен пару сек погудеть и остановится. т.е. новый блок из германии работает так как мой когда сгорел постоянно катал бензин в цилиндры. Я сразу подумал паленый немцы подсунули сразу разобрал. На 1 фото мой старый блок с снятым процом. видите слева на кроватке стоит ПЗУ так вот в новом немецком с ебая нету ни кроватки ни ПЗУ просто дырки под микруху. ну подумал облегченный вариант без ПЗУ :) опять все собрал поставил новый блок. завожу сразу глохнет и так 5 раз . ставлю свой старый с пол тыка заводится все ок. немец с ебая заявлял что эбу от гольф 1.3 i . короче нифига не работает этот блок. открыл на ебае спор. может кто знает почему нету ПЗУ. номера все один в один без буквачек там всяких. на плате без видимых повреждений.



 
dimdim2003 написал(а):
при поднятии Digijet-а до рабочего состояния есть запасной вариант (который я держал на последок) снимаем впускной колектор вместе с форсами и каракатицой этой . Ставим впускной коллектор от гоьлфа 1.3 бензин карб. покупаем б/у или новый карб от 21083 (никаких питбургов) точим переходник на коллектор, далее..........

Да вроде все так делают. Что тут нового?

А вообще, твои тексты трудночитаемы, как водопад какой-то. Не стал читать всё. Но понял, что ты на шару берешь микросхемы, ЭБУ и пр. Лижбы слегка похоже было. Вот оно у тебя и дымит-пердит-не заводится.
 
купил на ебай блок оригинал такой же как и был но только на плате когда вскрыл не было ПЗУ вообще. дырки вместо микрухи. и наклейка коричневая. а была синяя. Кто в теме тот поймет. Пустые коменты лесом. Кто вас модит. Нужна реальная инфа профи по электронике.
 
Добрый день! Тема ещё живая? Помогите разобраться, почему не работает ЭБУ без массы на корпус

Прошу помощи для понимания системы DIGIJET. Не мог запустить машину. Проблема возникла несколько дней назад. До этого машина отбегала 7 лет. Проблем с работой системы не было. Надо сказать, электрика в машине претерпевала колхозинг, или кулибинг). Поэтому, "волшебной подсказки" не жду. Придется разбираться самому, соотнося реальное состояние проводки со схематическим. Проблема началась с "волшебного болта" Масса на DIGIJET или коммутатор. Вопрос по коммутатору. , который выполнял роль доп массы ЭБУ на кузов. Он стал ржаветь, контакт стал пропадать, машина глохла и не заводилась. Покрутив этот шуруп туды-сюды, все приходило в норму, машина продолжала бегать. И вот, в один момент, она заглохла и никак не заводилась.
Симптоматика :
— стартер крутит, искра на свече есть.
— бензонасос качает, свечи в бензине.
— отключаю фишку с ДМРВ — заводится. Работает на ХХ.

Что сделано:
— Проверены-очищены точки массы на КПП, кузове, клемме аккума. Соответствует напряжению между клеммами аккума.
— Проверена масса на корпусы ЭБУ, коммутатора, кронштейна ЭБУ. Без "волшебного шурупа" и без контакта на кузов, на ЭБУ = 8.5В. При вкрученном шурупе — равное аккуму.
— ДМРВ проверял. Проводка к нему живая штатная, есть второй ДМРВ. Замена не помогла.
— Трамблер и бегунок заменил месяц назад по причине износа старого.
— Бензонасосы оба рабочие, проверены. Фишки на них почищены проверены.
— Из непоняток, не прозваниваются контакты Датчика угла ДЗ, ни на контакт 4 ЭБУ, ни на массу.
— Распоторошил все фишки. Не понял, откуда приходит масса на пин 25 и 7. Но, масса на них есть. Провода есть, но их путь не смог пока проследить.
— На коммутаторе, на пине 2 — масса есть.

Работоспособность автомобиля восстановил, узаконил массу на корпус ЭБУ посредством косички. Но вопрос остался!

Масса, которую я смог найти от радиатора на плату. Ножки паяных элементов с отключенным ЭБУ не прозванивались на радиатор. (см. фото)

Вопросы
1. На сколько безопасно для ЭБУ и Коммутатора быть под массой от кузова?
4. Почему не заводится при наличии искры, бенза в цилиндрах и работающем б/насосе? Чего не хватает?
3. На ЭБУ есть следы ремонта. Что это за элементы? Не они ли управляют форсунками, как проверить?
Тема по ремонту ЭБУ и вопросу массы на корпусе ( 1я и 2я страница на форуме)
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=181281&st=0

https://www.drive2.ru/l/504589801438052427/
 
Здравствуйте
У меня тоже проблема с запуском. заводиться и глохнет через несколько секунд. вы проверили ЭБУ. как подать напряжение и проверит работосопосбность ЭБУ на столе
заранее спасибо
 
Здравствуйте
У меня тоже проблема с запуском. заводиться и глохнет через несколько секунд. вы проверили ЭБУ. как подать напряжение и проверит работосопосбность ЭБУ на столе
заранее спасибо
А может, у тебя батарейка в иммо села?...
 
Просто интересует как проверит ЭБУ есть темы где провода подключают к разьему подают питание проверяют через лампочку не подключая ЭБУ к автомобилю. Интересует куда какие провода ,
1603312157625.png
 
Назад
Сверху Снизу