Замена прокладок впускного коллектора Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL
Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen Golf Variant 4 (1J5) 1998- 2006
Volkswagen Bora Variant (1J6) 1999 - 2006
Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002
Skoda Octavia A4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 (1U5) 1998 - 2010
Audi A3 (8L1) 1997 - 2003
SEAT Leon (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 (1M2) 1998 - 2004
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario (6K5) 1997 - 2002
Продолжая борьбу с ошибкой "00537 - Лямбда-регулирование 18-10 - верхнее предельное значение", т.к. чистка дросселя не помогла, решено было заменить прокладки нижней части впускного коллектора.Ну, что делать, надо! Снова взяв много-много горячего чая отправился в гараж работать.
Здесь я опишу как делал я, но само-собой это не руководство и возможны варианты.Фото не ахти, ну что делать-искусственное освещение
Начнём, значит, потихоньку. Как всегда сняв декорацию, первым делом вынимаем из зажимов и отводим, чтоб не мешался тросик газа
Стоит их там, этих прокладок уплотнительных, на нижней части коллектора, всего 8 штук, по 4 сверху и снизу, вот здесь
вот сами новые прокладки-уплотнительные кольца, слева нижнее, справа верхнее
вот их номера 06A 133 398 F - зелёные и 06A 133 227 B - чёрные
значится, не считать за правило, но от себя рекомендую, снять перед началом работы воронку масляного щупа (если обломается, как было у меня, вот её номер - 06A 103 663 B) и кронштейн на движке
воронка просто вытягивается рукой наверх, а кронштейн на 3-х болтах и гайке, думаю разберётесь
теперь перейдём к самому креплению этой детали к блоку двигателя и верхней части, вот здесь показан весь крепёж этого узла
слева внизу на фото 2 пластиковых цанговых втулочки, они держат верхнюю часть в проушинах по бокам
снимаются они элементарно, давим внутрь центральный шпенёк и вынимаем наружу (вставлям назад наоборот-шпенёк вынимаем)
теперь переходим к торцевым креплениям, там сверху 2 самореза (на фото вверху справа) и снизу 6 болтов и 2 гайки (на фото слева вверху), саморезы под torx имейте это ввиду, гайки на 13 и болты под шестигранник на 6, гайки закручены на 2 шпильки, которые торчат из блока внизу впускных отверстий незыблемо в районе 1-ого и 4-ого цилиндров таким образом
откручиваем снизу эти болты, гайки и сверху 2 самореза (пару шляпок не видать из-за ракурса)
остаются ещё пару болтиков под шестигранник на 5, честно говоря, я так и не понял их назначение и нужно ли их вообще в данной ситуации откручивать видать, они рампу держат внутри, в общем я их тоже открутил
всё открутили и теперь отводим на себя коллектор, снизу с двух шпилек и сверху преодолевая трение верхних уплотнительных резинок-ёлочек, при этом надо очень аккуратно разводить пластиковые проушины из которых были вынуты те самые втулочки-клипсы, и вот здесь надо проявить кое-какую ловкость я поочерёдно и не спеша действовал
и вот здесь я столкнулся с первой засадой, на самом деле всё не так просто, как я тоже думал, дело в том, что и слева и справа хорошо отвести узел мешают электрические провода, которые проходят внутри коллектора по кабель-каналу следовательно, надо из размыкать, можно начать слева, для этого откидываем 2 разъёма и вакуумный шланчик от датчика
разъёмы выходят из кабель-канала, их будет хорошо видно, их тоже соответственно размыкаем
и снова, по мере возможности отводим и разворачиваем узел, чтобы добраться до защёлок кабель-канала (на фото синяя стрелка, их там 4 или 5 штук) и разъёмов форсунок, вот теперь постепенно, аккуратно и не спеша (по месту всё будет видно) отщёлкиваем сначала с крючков 2 парные пластиковые скобки сверху разъёмов форсунок, затем сами 4 разъёма (красные стрелки), берём и вынимаем всю косу проводов (зелёная стрелка) вон из кабель канала и отводим в сторону чтоб не мешалась
на этом жгуте, если не ошибаюсь, получается всего 6 разъёмов-4 от форсунок и 2 тех, что отсоединили с левой стороны, о которых я писал выше
всё, теперь смело отводим узел слева от себя на 2-х оставшихся питающих, резиновых шлангах, места, да и доступа вагон и вполне достаточно, чтобы заменить прокладки и при необходимости ВВ-провода и свечи, НО в моём случае, я был удивлён и поначалу подумал, а где вообще нижние прокладки??? т.е. показалось, что их там нет вообще
на самом деле, конечно, они там стояли, но задубели на морозе до такой степени, что потыкав по ним шилом, я понял, что в такой обстановке, когда за бортом почти -20, аккуратно заменить их не представляется возможным решено было забрать в тепло, отсоединив и заметив расположение этих 2-х шлангов, сняв хомуты и покручивая отделил от них коллектор
ВНИМАНИЕ: Шланги эти топливные, внутри бензин, помните о мерах безопасности!!!
дальше всё просто, убираем старые, где надо обезжириваем и ставим новые
здесь добавлю, что защёлок всё-таки 5 штук сверху кабель-канала
берём коллектор и радостно скачем на сборку, тщательно очищаем и обезжириваем привалочные плоскости на головке блока от нагара, я использовал турбо-растворитель, бензином уж очень запарно
немного отступлю, по поводу свечей и проводов, т.к. уж я всё снял, то решил заодно и их заменить, раз уж совсем всё удобно, да и чтоб не думалось доступ, конечно, отменный получается, до этого менял без снятия, свечной там на 16
колпачки проводов с катушки снимал поддев снизу Г-образной отвёрткой, на катушке нанесены буквы A, B, C, D - по цилиндрам, лучше записать перед заменой соответствие проводам
номера свечей VAG - 101 000 033 AA и проводов - 06A 905 409 H
свечи NGK стояли, поставил Denso, хотя нареканий на прежние не было, провода чешские засадил Tesla, стояли ещё оригинал.
Сборку коллектора осуществляем в обратной последовательности, замечу от себя, с учётом того, что новые верхние кольца заходят с большим натягом и вставить их на место не так просто, то я начинал с того, что насадив сначала на шпильки внизу и вставив кольца в верхнюю приёмную часть
потихоньку начинал поддавливать и поднажимать коллектор нижними болтами, при этом надо одновременно разжимать верхние пластиковые проушины давя на себя верхнюю часть коллектора, и так до тех пор, пока можно было хорошо-надёжно зацепиться верхними саморезами и уже ими помочь себе до конца, плотно состыковать коллектор. Проушины пластиковые, при этом, может быть имеет смысл и погреть, дабы не сломать их.
Вот и всё. Замечу, что результат порадовал, ушла эта несчастная ошибка 00537, машина перестала глохнуть на холодную и попёрла как молодая!
Удачи в ремонте!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Falke-5
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.