auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Замена прокладок впускного коллектора на Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL. фотоотчёт
Falke-5
  Отправлено: 13-02-2012 14:01
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Регистрация: 06-06-2009

Поблагодарили: 744
Продолжая борьбу с ошибкой "00537 - Лямбда-регулирование 18-10 - верхнее предельное значение",т.к. чистка дросселя не помогла,решено было заменить прокладки нижней части впускного коллектора.Ну,что делать vw_unknw.gif ,надо! Снова взяв много-много горячего чая отправился в гараж работать.
Здесь я опишу как делал я,но само-собой это не руководство и возможны варианты.Фото не ахти,ну что делать-искусственное освещение vw_unknw.gif
Начнём,значит, потихоньку. Как всегда сняв декорацию,первым делом вынимаем из зажимов и отводим,чтоб не мешался тросик газа

user posted image

Стоит их там,этих прокладок уплотнительных,на нижней части коллектора,всего 8 штук,по 4 сверху и снизу,вот здесь

user posted image

вот сами новые прокладки-уплотнительные кольца,слева нижнее,справа верхнее

user posted image

вот их номера 06A 133 398 F-зелёные и 06A 133 227 B-чёрные
значится,не считать за правило,но от себя рекомендую,снять перед началом работы воронку масляного щупа(если обломается,как было у меня,вот её номер-06A 103 663 B) и кронштейн на движке

user posted image

воронка просто вытягивается рукой наверх,а кронштейн на 3-х болтах и гайке,думаю разберётесь smile.gif
теперь перейдём к самому креплению этой детали к блоку двигателя и верхней части,вот здесь показан весь крепёж этого узла

user posted image

слева внизу на фото 2 пластиковых цанговых втулочки,они держат верхнюю часть в проушинах по бокам

user posted image

снимаются они элементарно,давим внутрь центральный шпенёк и вынимаем наружу(вставлям назад наоборот-шпенёк вынимаем)

user posted image

user posted image

теперь переходим к торцевым креплениям,там сверху 2 самореза(на фото вверху справа) и снизу 6 болтов и 2 гайки(на фото слева вверху),саморезы под torx имейте это ввиду,гайки на 13 и болты под шестигранник на 6,гайки закручены на 2 шпильки,которые торчат из блока внизу впускных отверстий незыблемо в районе 1-ого и 4-ого цилиндров таким образом

user posted image

откручиваем снизу эти болты,гайки и сверху 2 самореза(пару шляпок не видать из-за ракурса smile.gif)

user posted image

остаются ещё пару болтиков под шестигранник на 5,честно говоря,я так и не понял их назначение и нужно ли их вообще в данной ситуации откручивать laugh.gif видать,они рампу держат внутри,в общем я их тоже открутил

user posted image

всё открутили и теперь отводим на себя коллектор,снизу с двух шпилек и сверху преодолевая трение верхних уплотнительных резинок-ёлочек,при этом надо очень аккуратно разводить пластиковые проушины из которых были вынуты те самые втулочки-клипсы,и вот здесь надо проявить кое-какую ловкостьvw_wink.gif я поочерёдно и не спеша действовал

user posted image

и вот здесь я столкнулся с первой засадой,на самом деле всё не так просто,как я тоже думал,дело в том,что и слева и справа хорошо отвести узел мешают электрические провода,которые проходят внутри коллектора по кабель-каналуsad.gif следовательно,надо из размыкать,можно начать слева,для этого откидываем 2 разъёма и вакуумный шланчик от датчика

user posted image

разъёмы выходят из кабель-канала,их будет хорошо видно,их тоже соответственно размыкаем

user posted image

и снова,по мере возможности отводим и разворачиваем узел,чтобы добраться до защёлок кабель-канала(на фото синяя стрелка,их там 4 или 5 штук) и разъёмов форсунок,вот теперь постепенно,аккуратно и не спеша(по месту всё будет видно) отщёлкиваем сначала с крючков 2 парные пластиковые скобки сверху разъёмов форсунок,затем сами 4 разъёма(красные стрелки),берём и вынимаем всю косу проводов(зелёная стрелка) вон из кабель канала и отводим в сторону чтоб не мешалась

user posted image

на этом жгуте,если не ошибаюсь,получается всего 6 разъёмов-4 от форсунок и 2 тех,что отсоединили с левой стороны,о которых я писал выше

user posted image

всё,теперь смело отводим узел слева от себя на 2-х оставшихся питающих,резиновых шлангах,места,да и доступа вагон и вполне достаточно,чтобы заменить прокладки и при необходимости ВВ-провода и свечи,НО в моём случае,я был удивлён и поначалу подумал,а где вообще нижние прокладки???vw_shok.gif т.е. показалось,что их там нет вообще

user posted image

на самом деле,конечно,они там стояли,но задубели на морозе до такой степени,что потыкав по ним шилом,я понял,что в такой обстановке,когда за бортом почти -20,аккуратно заменить их не представляется возможнымsad.gif решено было забрать в тепло,отсоединив и заметив расположение этих 2-х шлангов,сняв хомуты и покручивая отделил от них коллектор

user posted image

(!)ВНИМАНИЕ:Шланги эти топливные,внутри бензин,помните о мерах безопасности!!!
дальше всё просто,убираем старые,где надо обезжириваем и ставим новые

user posted image

user posted image

user posted image

здесь добавлю,что защёлок всё-таки 5 штук сверху кабель-канала

user posted image

берём коллектор и радостно скачем на сборку,тщательно очищаем и обезжириваем привалочные плоскости на головке блока от нагара,я использовал турбо-растворитель,бензином уж очень запарно

user posted image

немного отступлю,по поводу свечей и проводов,т.к. уж я всё снял,то решил заодно и их заменить,раз уж совсем всё удобно,да и чтоб не думалосьsmile.gif доступ,конечно,отменный получается,до этого менял без снятия,свечной там на 16

user posted image

колпачки проводов с катушки снимал поддев снизу Г-образной отвёрткой,на катушке нанесены буквыA,B,C,D-по цилиндрам,лучше записать перед заменой соответствие проводам

user posted image

номера свечей VAG-101 000 033 AA и проводов-06A 905 409 H
свечи NGK стояли,поставил Denso,хотя нареканий на прежние не было,провода чешские засадил Tesla,стояли ещё оригинал.
Сборку коллектора осуществляем в обратной последовательности,замечу от себя,с учётом того,что новые верхние кольца заходят с большим натягом и вставить их на место не так просто,то я начинал с того,что насадив сначала на шпильки внизу и вставив кольца в верхнюю приёмную часть

user posted image

user posted image

потихоньку начинал поддавливать и поднажимать коллектор нижними болтами,при этом надо одновременно разжимать верхние пластиковые проушины давя на себя верхнюю часть коллектора,и так до тех пор,пока можно было хорошо-надёжно зацепиться верхними саморезами и уже ими помочь себе до конца,плотно состыковать коллектор. Проушины пластиковые,при этом,может быть имеет смысл и погреть,дабы не сломать их.
Вот и всё. Замечу,что результат порадовал vw_yahoo.gif ,ушла эта несчастная ошибка 00537vw_dance2.gif,машина перестала глохнуть на холодную vw_good.gif и попёрла как молодая! vw_driving.gif
Удачи в ремонте! vw_hi.gif


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладок впускного коллектора Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------


Поблагодарили за это сообщение: pastor64, Admin, D@mir, compass, Andrej766, VWilliam
PM
Top
pastor64
Отправлено: 16-02-2012 21:33
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 584
Регистрация: 12-06-2006

Поблагодарили: 186
Ну вот! а то все "герметик, герметик" vw_good.gif

--------------------
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Воронежская обл., г. Лиски

--------------------
Golf-1 1.5; Passat-2 1.6YN; Jetta-2 1.8RP; Golf-3 1.6AEA; Golf Plus 1.4BUD; Golf Plus 1.6BSE
PM
Top
Falke-5
Отправлено: 16-02-2012 22:46
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Регистрация: 06-06-2009

Поблагодарили: 744
Не знаю,может быть,конечно,когда нет новых хороших прокладок,как временная мера герметик и может помочь vw_unknw.gif а так,на самом деле кмк он там ни к чему.
В отчёте я постарался максимально описать действия,в нете,да и у нас есть что-то похожее,но там всё вокруг да около sad.gif
Ещё,кстати,замечу о выводе и полученном опыте от этой неисправности. Дело в том,оказывается ДМРВ,несмотря на то,что подсос воздуха происходит после него,тем не менее он каким-то образом это отслеживает и от этого как раз могут происходить этот и подобные глюки wacko.gif прям на самом деле колдун-затейник vw_shok.gif так,что надо иметь это ввиду vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Falke-5 - 20-02-2012 10:18

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------
PM
Top
pastor64
Отправлено: 17-02-2012 20:32
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 584
Регистрация: 12-06-2006

Поблагодарили: 186
ЭБУ расчитывает топливо отталкиваясь от показаний ДМРВ, но в результате подсоса реально воздуха больше - смесь беднее следовательно и кислорода лямбда на "выходе" видит больше, ЭБУ выставляет определенный коэф. коррекции смеси исходя из показаний ДК, но когда то и этому коэф. коррекции приходит "предел", ну и тогда "получите" CHECK. Наверное коряво объяснил, ну профи поправят если что. vw_hi.gif

--------------------
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Воронежская обл., г. Лиски

--------------------
Golf-1 1.5; Passat-2 1.6YN; Jetta-2 1.8RP; Golf-3 1.6AEA; Golf Plus 1.4BUD; Golf Plus 1.6BSE
PM
Top
RPetrovich
Отправлено: 20-02-2012 12:28
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 484
Регистрация: 26-04-2006

Поблагодарили: 142
Какие головняковые движки пошли, везде пластик, скоро блок и поршня будут пластмассовые smile.gif

--------------------
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Украина, Харьков
PM
Top
compass
Отправлено: 20-02-2012 20:13
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 23
Регистрация: 21-01-2012

Поблагодарили: 5
А при подсосе воздуха после ДМРВ холостые не плавали? А то у меня есть незначительные колебания, и подозреваю именно уплотнения впускного коллектора...

--------------------
Skoda Octavia 1.6 AKL 2000г
Украина, Львов
PM
Top
Falke-5
Отправлено: 20-02-2012 20:37
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Регистрация: 06-06-2009

Поблагодарили: 744
это болезнь на наших движках, у меня стрелка всегда колыхалась, при чём даже ошибок по движку никаких и не было, а сейчас практически не заметно, разве что, если присмотреться smile.gif
и вообще, ребята, в качестве общего совета,начинайте сначала с самого простого, а конкретно с вот этого самого патрубка, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку
и особливо на это соединение

user posted image

и уже после того, как убедились в здесь герметичности и чистоте уже можно идти дальшеvw_hi.gif

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------
PM
Top
compass
Отправлено: 20-02-2012 21:21
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 23
Регистрация: 21-01-2012

Поблагодарили: 5
QUOTE (Falke-5 @ Feb 20 2012, 08:37 PM)
и уже после того,как убедились в здесь герметичности и чистоте уже можно идти дальшеvw_hi.gif

Ну у меня тоже, если присмотреться. А по поводу указанных патрубков - там я навёл порядок, было грязновато (эмульсия масла, ничего нового не сказал). Немного усовершенствовал циклонный маслоотделитель : промыл тщательно и в качестве дополнительного отделителя масла установил виток нержавеющей проволки. Уже 2000, а там и конь не валялся (СУХО). И на фунциклирование вентиляции эта "модернизация" пагубно не повлияла.
P.S.: на двигателях BSE этот маслоотделитель повыше будет, очевидно, что каналы длиннее. Немцы тоже модернизируються smile.gif

--------------------
Skoda Octavia 1.6 AKL 2000г
Украина, Львов
PM
Top
Falke-5
Отправлено: 21-02-2012 12:34
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Регистрация: 06-06-2009

Поблагодарили: 744
QUOTE
А по поводу указанных патрубков - там я навёл порядок, было грязновато (эмульсия масла, ничего нового не сказал). Немного усовершенствовал циклонный маслоотделитель : промыл тщательно и в качестве дополнительного отделителя масла установил виток нержавеющей проволки. Уже 2000, а там и конь не валялся (СУХО). И на фунциклирование вентиляции эта "модернизация" пагубно не повлияла.

если это на самом деле так,то тема заслуживает FAQа vw_wink.gif

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------
PM
Top
compass
Отправлено: 21-02-2012 22:37
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 23
Регистрация: 21-01-2012

Поблагодарили: 5
Выложу при первой же возможности. Просто фото нет, а с ними доходчевей будет и вопросов меньше.

--------------------
Skoda Octavia 1.6 AKL 2000г
Украина, Львов
PM
Top
airat_001
Отправлено: 13-04-2012 10:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 13-04-2012

Поблагодарили: 0
Хотел отметить тот факт что при смене прокладок входного коллектора, нужно обязательно мазать герметиком. Поменял ездил 2 дня радовался потом ситуация вернулась, опять тупит. Вот жду лета, чтобы разобрать и герметизировать.

--------------------
Skoda Octavia 1.6 AKL 2003
Казань
PM
Top
SergeyAF
Отправлено: 05-09-2012 13:21
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 99
Регистрация: 15-08-2006

Поблагодарили: 6
На таком же двигателе имею ошибку "00537 - Лямбда-регулирование 19-00 - нижнее предельное значение". После замены сальника привода на сервисе резко увеличился расход. Видимо, для заливки масла в дифф. АКПП снимали гофру впуска. Я дефектов не нашел, разьем ДМРВ подключен. Тупит немного, но не сильно. Расход увеличился в среднем на 2 литра. (и по БК и по пробегу) Чистка ДЗ все-равно запланирована, но не так же резко.... Где еще покапать? Ошибок больше нет... vw_unknw.gif

--------------------
VW G2 (88), 1,8 RP. G4 1,4 APE 1999. Octavia 1,6 AKL АКПП 2000; Octavia 1,6 BSE 2008
Россия, Киров
PM
Top
VWilliam
Отправлено: 23-04-2014 00:07
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2165
Регистрация: 04-02-2009

Поблагодарили: 137
Отчёт шикарный, автору спасибо (кнопку тоже нажал). Но спустя более чем 2 года нельзя не спросить, - как оно? Особенно прокладки Виктор Рейнц.
И главное - именно в этом были причины проблем? Ошибка не вернулась? Холостые в норме? Не глохнет на нейтрали?

--------------------
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Владикавказ - Ростов - Москва
PM
Top
Sheriff1983
Отправлено: 28-05-2014 03:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 2
Регистрация: 03-10-2013

Поблагодарили: 0
На счет герметика - каким воспользоваться и где там мазать? vw_unknw.gif Тоже собираюсь разобрать коллектор и поменять все резинки, а то машинка не едет совсем P0171 - бедная смесь. Плюс коллектор внутри весь в масле ещё, датчик давления даже грязный sad.gif

Это сообщение отредактировал Sheriff1983 - 30-05-2014 20:38

--------------------
VW Jetta 5 1.6 BSE 2007г
Сургут
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru