Снятие и установка форсунок на Ауди А8 TDI Common-Rail с двигателем AKF
Двигатель AKF устанавливался на следующие автомобили:
Audi A8 D2 (4D2) 1994 - 2002
Снятие/установка форсунок Audi A8, 3.3 TDI, Common-Rail, V8, 2002 г.
Причиной проверки этого автомобиля был завышенный расход солярки, длительный и неуверенный старт холодного двигателя на морозе с одновременным повышенным дымлением выхлопа.
Диагностирование и предварительные проверки выявили две основные причины :
1. сгоревшие свечи накаливания (5 шт. из 8)
2. запредельная коррекция по плавности работы в пределах 3.50 - 4.20 мг/ц. на 6-ти цилиндрах из 8.
Допустимые значения на холостом ходу: +/- 2,49 мг/цикл.
Пробег авто составляет больше 380 т.км с хвостиком и топливная система ни разу не вскрывалась.
Принято решение вместе с заменой свечей проверить форсунки на стенде.
Из спец инструмента нужен только Съемник -T40059- (картинка ниже)
ВНИМАНИЕ :
На этом двигателе форсунки левой и правой стороны снимаются только в определенном положении коленвала.
Исходя из этой информации, нужно обеспечить доступ к центральному болту коленвала.
Поэтому работы начинаем со снятия бампера и разборки передней части автомобиля и приведения рамки радиатора в сервисное положение.
Эти действия почти ничем не отличаются от разборки «морды» на А6,V6,2.5 TDI, что уже описывалось в базе знаний vwts.ru
Доступ к центральному болту обеспечен, можно приступать...
Последовательность работ по СНЯТИЮ ФОРСУНОК:
Снять кожух двигателя , корпус воздушного фильтра и верхний воздуховод
(Закрыть впускной тракт чистой ветошью.)
Правая сторона :
Пометить трубки маркером и ослабить гайки топливопроводов.
При откручивании накидных гаек трубок системы впрыска придерживать соединительные штуцеры у форсунок.
- Отсоединить элекроразъемы топливной рампы правой стороны и штекерные соединения свечей накаливания.
- Снять клапаны управления ЕГР с шлангами и открутить топливную рампу .
- Снять топливную магистраль -2- с подающего ( механического) топливного насоса.
Для этого нажать на разблокирующую скобу и потянуть трубку вверх -стрелки-.
Левая сторона :
- Отсоединить элекроразъемы топливной рампы левой стороны и штекерные соединения свечей накаливания
Пометить трубки маркером и ослабить гайки топливопроводов.
При откручивании накидных гаек трубок системы впрыска придерживать соединительные штуцеры у форсунок.
– Открутить болты и снять элемент топливной рампы .
– Отсоединить обратные магистрали от форсунок, для этого держать нажатой крепежную скобу.
– Открутить и снять масло заливную горловину .
– Проворачиваем колен вал двигателя, пока выемка на распредвале не встанет в таком положении, что можно будет увидеть болт ГБЦ.
Предупреждение !
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).
Дальнейшее описание работ относится к левой и правой ГБЦ :
– Открутить крышки форсунок
– Потянуть крышки вверх и повернуть их против часовой стрелки на 90 градусов.
Внимание :
- Пометить сочетаемость форсунок с цилиндром.
- Эксплуатировавшиеся форсунки можно установить снова только на цилиндр, на котором они была установлена изначально.
– Открутить и снять гайки форсунок, соблюдая осторожность, чтобы гайка не упала в головку.
– Извлечь форсунки из цилиндров -1- 3- 6- 8
– Вкрутить съемник -T40059- в демонтируемую форсунку и выбить форсунку с помощью обратного молотка.
– Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180 град., для удобства сделать метку маркером на демпфере коленквала.
– Извлечь форсунки цилиндров -2- 4- 5- 7
Усилие затяжки форсунки составляет всего 10 Нм , но без приспособления извлечь ее проблематично , т.к всегда присутствует большая вероятность поломки форсунки.
С приспособой выходит легко, невзирая на плотную посадку в шахте.
Популярность этой машины не высокая в наших краях из-за доровизны в обслуживании и укатанности большинства экземпляров.
Такие автомобили не часто прибывают на ремонт, поэтому съемник был сделан из подручных средств за 30 минут при помощи болгарки и дрели.
В нашем случае был использован кусок П-образной пластины от какой-то шаровой опоры , которая подошла по размеру……и приспособлен к обратному молотку.
Форсунки снялись без проблем .
Так они выглядят в демонтированном состоянии …
Дальнейшая работа по проверке форсунок проводилась у коллег по цеху .
Через 2 дня мы получили уже сделанные и проверенные форсунки, как говорится, от А до Я.
За это время заменили свечи накаливания и подтекающие прокладки крышек клапанов.
Теперь приступаем к установке форсунок и всех деталей ….
УСТАНОВКА .
1.Осуществляется в обратной последовательности.
При этом необходимо соблюдать указания по снятию/установке форсунок .
Эти указания описывает ELSA :
* Необходимо заменить следующие компоненты при снятии и установке форсунок: „Медная шайба“, „уплотнительные кольца круглого сечения“.
* Демонтированные форсунки необходимо установить в соответствующую ГБЦ и соответствующий цилиндр.
* После работ с форсунками необходимо очистить место работы и инструмент.
* При работах по демонтажу закрыть все открытые выводы подходящими колпачками.
* Колпачки всех компонентов удалить непосредственно перед установкой.
* Проверить визуально (оптически) форсунки и монтажные места перед установкой.
Обеспечить чистоту гнезда форсунки, при необходимости - предпринять чистку гнезда форсунки с помощью чистой ветоши, при этом не повредить гнездо (не использовать вспомогательных инструментов с острыми кромками).
* Необходимо использовать новые прокладки и уплотнительные кольца.
Перед установкой смазать все прокладки и уплотнительные кольца монтажным маслом или чистым моторным маслом.
* Демонтировать старое медное уплотнительное кольцо, приложив его к натяжному инструменту, при этом слегка тянуть и вращать форсунку от руки и извлечь уплотнительное медное кольцо. Этим можно избежать повреждений форсунки.
* Не сгибать напорные магистрали, устанавливать без напряжения.
* Инструмент допускается использовать только для откручивания и затяжки трубок всей системы высокого давления.
Все остальные операции по монтажу/демонтажу необходимо осуществлять вручную без использования вспомогательного инструмента.
* Не устанавливать обратные магистрали без крепежных скоб.
* Подсоединить обратные магистрали рукой сверху к форсункам, пока они не щелкнут у каждой форсунки.
После этого вдавить крепежные скобы. Проверить надежность посадки обратных магистралей, потянув их вверх рукой.
* После установки необходимо снова установить все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже.
* Для затяжки форсунок использовать динамометрический ключ
2. Установить рамку радиатора с навесными компонентами
3. Подключить фары
4. Установить передний бампер
5. Проверить регулировку фар
Моменты затяжки деталей:
Крышка ГБЦ к ГБ = 10Нм
Форсунка к ГБЦ = 10Нм
Крышка форсунки к крышке ГБЦ = 5 Нм
Маслозаливной штуцер к ГБЦ = 10 Нм
Элемент рампы к впускному коллектору = 22 Нм
Трубки форсунок = 25 Нм
Хомуты воздуховодов = 3-4 Нм
Важно:
Запуск автомобиля после таких работ требует прокачки топливной системы для ее развоздушивания .
Перед запуском двигателя в первую очередь проверить подачу топлива на механический насос.
А плунжерный насос высокого давления (пнвд) должен быть постоянно принудительно наполненным соляркой, во избежании его повреждения .
Запуск проведен успешно, неисправности устранены, задача выполнена ...
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: seric
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.