Фотоотчет Снятие, установка форсунок на двигателе AKF, Common-Rail, Ауди A8 TDI 3,3 литра

  • Автор темы seric
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры 30К
  • Теги
    common rail
СНЯТИЕ /УСТАНОВКА ФОРСУНОК AUDI A8, 3.3 TDI, COMMON-RAIL, V8, 2002 г.


205916_01.jpg


Причиной проверки этого автомобиля был завышенный расход солярки, длительный и неуверенный старт холодного двигателя на морозе с одновременным повышенным дымлением выхлопа.
Диагностирование и предварительные проверки выявили две основные причины :
1. сгоревшие свечи накаливания ( 5шт. из 8)
2. запредельная коррекция по плавности работы в пределах 3.50-4.20 мг/ц. на 6-ти цилиндрах из 8.

Допустимые значения на холостом ходу: +- 2,49 мг/цикл.
Пробег авто составляет больше 380 т.км с хвостиком и топливная система ни разу не вскрывалась.

Принято решение вместе с заменой свечей проверить форсунки на стенде.

Из спец инструмента нужен только Съемник -T40059- (картинка ниже..)

ВНИМАНИЕ :
На этом двигателе форсунки левой и правой стороны снимаются только в определенном положении коленвала.



205916_02.jpg


Исходя из этой информации, нужно обеспечить доступ к центральному болту коленвала.
Поэтому работы начинаем со снятия бампера и разборки передней части автомобиля и приведения рамки радиатора в сервисное положение.
Эти действия почти ничем не отличаются от разборки «морды» на А6,V6,2.5 TDI,что уже описывалось в базе знаний.
Доступ к центральному болту обеспечен, можно приступать ……

Последовательность работ по СНЯТИЮ ФОРСУНОК :

Снять кожух двигателя, корпус воздушного фильтра и верхний воздуховод
(Закрыть впускной тракт чистой ветошью.)


205916_03.jpg



205916_04.jpg



205916_05.jpg



205916_06.jpg


Правая сторона :


205916_07.jpg


Пометить трубки маркером и ослабить гайки топливопроводов.
При откручивании накидных гаек трубок системы впрыска придерживать соединительные штуцеры у форсунок.


205916_08.jpg


- Отсоединить элекроразъемы топливной рампы правой стороны и штекерные соединения свечей накаливания.


205916_09.jpg


- Снять клапаны управления ЕГР с шлангами и открутить топливную рампу .

- Снять топливную магистраль -2- с подающего ( механического) топливного насоса.
Для этого нажать на разблокирующую скобу и потянуть трубку вверх -стрелки-.


205916_10.jpg


Левая сторона :

- Отсоединить элекроразъемы топливной рампы левой стороны и штекерные соединения свечей накаливания


205916_11.jpg



205916_12.jpg


Пометить трубки маркером и ослабить гайки топливопроводов.
При откручивании накидных гаек трубок системы впрыска придерживать соединительные штуцеры у форсунок.


205916_13.jpg



205916_14.jpg


– Открутить болты и снять элемент топливной рампы .


205916_15.jpg


– Отсоединить обратные магистрали от форсунок, для этого держать нажатой крепежную скобу.


205916_16.jpg


– Открутить и снять масло заливную горловину .


205916_17.jpg


– Проворачиваем колен вал двигателя, пока выемка на распредвале не встанет в таком положении, что можно будет увидеть болт ГБЦ.


205916_18.jpg



205916_19.jpg


Предупреждение !
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).


Дальнейшее описание работ относится к левой и правой ГБЦ :

– Открутить крышки форсунок


205916_20.jpg



205916_21.jpg



205916_22.jpg


– Потянуть крышки вверх и повернуть их против часовой стрелки на 90 градусов.


205916_23.jpg



205916_24.jpg



205916_25.jpg



205916_26.jpg


Внимание :
- Пометить сочетаемость форсунок с цилиндром.
- Эксплуатировавшиеся форсунки можно установить снова только на цилиндр, на котором они была установлена изначально.



205916_27.jpg


– Открутить и снять гайки форсунок, соблюдая осторожность, чтобы гайка не упала в головку.


205916_28.jpg



205916_29.jpg



205916_30.jpg


– Извлечь форсунки из цилиндров -1- 3- 6- 8

– Вкрутить съемник -T40059- в демонтируемую форсунку и выбить форсунку с помощью обратного молотка.


205916_31.jpg



205916_32.jpg


– Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180 град., для удобства сделать метку маркером на демпфере коленквала.


205916_33.jpg


– Извлечь форсунки цилиндров -2- 4- 5- 7


205916_34.jpg


Усилие затяжки форсунки составляет всего 10 Нм, но без приспособления извлечь ее проблематично, т.к всегда присутствует большая вероятность поломки форсунки.
С приспособой выходит легко, невзирая на плотную посадку в шахте.

Популярность этой машины не высокая в наших краях из-за доровизны в обслуживании и укатанности большинства экземпляров.
Такие автомобили не часто прибывают на ремонт, поэтому съемник был сделан из подручных средств за 30 минут при помощи болгарки и дрели.
В нашем случае был использован кусок П-образной пластины от какой-то шаровой опоры, которая подошла по размеру……и приспособлен к обратному молотку.


205916_35.jpg



205916_36.jpg


Форсунки снялись без проблем.
Так они выглядят в демонтированном состоянии …


205916_37.jpg



205916_38.jpg



205916_39.jpg



205916_40.jpg



205916_41.jpg



205916_42.jpg



205916_43.jpg


Дальнейшая работа по проверке форсунок проводилась у коллег по цеху .
Через 2 дня мы получили уже сделанные и проверенные форсунки, как говорится, от А до Я.

За это время заменили свечи накаливания и подтекающие прокладки крышек клапанов.

Теперь приступаем к установке форсунок и всех деталей ….

УСТАНОВКА .

1.Осуществляется в обратной последовательности.

При этом необходимо соблюдать указания по снятию/установке форсунок .

Эти указания описывает ELSA :
* Необходимо заменить следующие компоненты при снятии и установке форсунок: „Медная шайба“, „уплотнительные кольца круглого сечения“.
* Демонтированные форсунки необходимо установить в соответствующую ГБЦ и соответствующий цилиндр.
* После работ с форсунками необходимо очистить место работы и инструмент.
* При работах по демонтажу закрыть все открытые выводы подходящими колпачками.
* Колпачки всех компонентов удалить непосредственно перед установкой.
* Проверить визуально (оптически) форсунки и монтажные места перед установкой.
Обеспечить чистоту гнезда форсунки, при необходимости - предпринять чистку гнезда форсунки с помощью чистой ветоши, при этом не повредить гнездо (не использовать вспомогательных инструментов с острыми кромками).
* Необходимо использовать новые прокладки и уплотнительные кольца.
Перед установкой смазать все прокладки и уплотнительные кольца монтажным маслом или чистым моторным маслом.
* Демонтировать старое медное уплотнительное кольцо, приложив его к натяжному инструменту, при этом слегка тянуть и вращать форсунку от руки и извлечь уплотнительное медное кольцо. Этим можно избежать повреждений форсунки.
* Не сгибать напорные магистрали, устанавливать без напряжения.
* Инструмент допускается использовать только для откручивания и затяжки трубок всей системы высокого давления.
Все остальные операции по монтажу/демонтажу необходимо осуществлять вручную без использования вспомогательного инструмента.
* Не устанавливать обратные магистрали без крепежных скоб.
* Подсоединить обратные магистрали рукой сверху к форсункам, пока они не щелкнут у каждой форсунки.
После этого вдавить крепежные скобы. Проверить надежность посадки обратных магистралей, потянув их вверх рукой.
* После установки необходимо снова установить все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже.
* Для затяжки форсунок использовать динамометрический ключ

2. Установить рамку радиатора с навесными компонентами
3. Подключить фары
4. Установить передний бампер
5. Проверить регулировку фар


Моменты затяжки деталей :

Крышка ГБЦ к ГБ = 10Нм
Форсунка к ГБЦ = 10Нм
Крышка форсунки к крышке ГБЦ = 5 Нм
Маслозаливной штуцер к ГБЦ = 10 Нм
Элемент рампы к впускному коллектору = 22 Нм
Трубки форсунок = 25 Нм
Хомуты воздуховодов = 3-4 Нм

Важно :
Запуск автомобиля после таких работ требует прокачки топливной системы для ее развоздушивания .
Перед запуском двигателя в первую очередь проверить подачу топлива на механический насос.
А плунжерный насос высокого давления (пнвд) должен быть постоянно принудительно наполненным соляркой, во избежании его повреждения .

Запуск проведен успешно, неисправности устранены, задача выполнена ...
:hat: :drive:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и установка форсунок на Ауди А8 TDI Common-Rail с двигателем AKF
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
:good: :good: :good:
 
ну что сказать... :unknw: как всегда, снимаю шляпу... :hat: Спасибо! :thankyou2:
 
Интересно и познавательно :good:
 
Хоть убейте,но я не могу понять почему некоторые форсунки снимаются только в определенном положении коленвала?
 
Все форсунки снимаются в определенном положении КВ, а не некоторые.
Это связано с тем, что мешают вершины кулачков распредвалов.
И если не повернуть РВ в нужное положение, поломка деталей обеспечена.
 
С насос-форсункой понятно,но причем кулачки к комон-рейлу? Не пойму. :unknw:
 
Кулачки распредвалов имеют отношение не CR, а к форсунке, установленной в ГБЦ.
Конструкция головки выполнена очень тщательно и с минимальными зазорами между вращающимися деталями.
Зазор между тыльной стороной кулачка распредвала (любого) и корпусом форсунки составляет несколько мм.
Если рапредвал будет повернут вершиной кулачка в сторону форсунки, то эта вершина перекрывает путь форсунки и не "выпустит" ее из шахты.
Обратите внимание, что клапаны в головке размещены в шахматном порядке ( со смещением) в каждом отдельно взятом цилиндре.
 
Назад
Сверху Снизу