Меняем катализатор на прямоточный пламягаситель Volkswagen Golf 3

Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998

Пришла идея выбить катализатор. Я думал, что он у меня давно забит... Заехал на яму, вот так он cмотритсяо под днищем Гольф 3:

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Держат его три болта впереди (со стороны от двигателя)

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

... и один хомут сзади:

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Сначала открутил три болта вначале катализатора. Болт, затягивающий хомут открутить мне не удалось, пришлось его срезать:

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Дальше немного проворачивая катализатор влево-право (враскачку) снял его:

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Так он выглядит в небоевом положении:

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Это соты (фото с двух сторон со входа и выхода), они оказались у меня живыми, тоесть незабитыми и целыми. Выбивать живой катализатор меня задавила зеленая жаба, поэтому пришлось ставить все на место как есть.

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

В проекте найти корпус убитого катализатора и схимичить из него.
Или подобрать кусок трубы нужного диаметра и заменить катализатор ею.

В литературе несколько раз встречал мнение о том, что просто выбить катализатор - не совсем правильно. Темболее что впускное и выпускное отверстия в штатном катализаторе на Гольф Мк3 находятся не по одной оси, они смещены относительно друг друга (Возможно это и не имеет большого значения, но мне хотелось сделать все максимально прямо). В литературе предлагалось его менять катализатор на стронгер или прямоточный пламегаситель (так его называли в журналах), я решил остановиться на последнем варианте.

Судя из описаний, устройство несложное. Фактически оно представляет из себя объем, нополненный несгораемым материалом, с перфорированной трубой внутри. Решил сделать его сам и вживить в штатную систему.

Для того, что бы соединить деталь со штанами нужен треугольный фланец, который я срезал со старого катализатора.

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Дальше нужен кусок трубы, такой же по диаметру, как и остальная система. У меня осталась родная труба от предыдущих работ, из нее и делал

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Ершем на болгарке снял ржавчину с трубы и фланца (подготовка к сварке)

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

В качестве объема использовал пустой катализатор от Фольксваген Гольф 4
Так же зачистил места на катализаторе, к которым будет приварена труба.

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Дальше на той части трубы, которая будет находитьсяя внутри объема насверлили отверстий (перфорация)

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

одел на трубу фланец, выставил поровнее..

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Проварил...

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Дальше надо было наполнить изделие несгораемым материалом.
Для этого пригодился старый глушитель. Вскрыл его, ватой, которая была внутри я натромбовал изделие, для этого наполовину вставил трубув корпус катализатора и заталкивал вату в боченок длинной отверткой как шомполом. Потом одел боченок полностью на трубу полностью.
С ватой лучше работать в перчатках и по возможности не вдыхать пыль, которая летит из этой ваты - гадость редкая.

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Выставил по длинне и приварил к боченку, вот, что получилось:

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Были кое- какие сомнения, по поводу того станет ли? Детали отличаются по размеру и форме крепежа. При установке в очередной раз мысленно поблагодарил немецких инженеров, которые заботливо сделали шахту в днище с запасом по размеру, все поместилось.

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Немного подправил длинну трубы:

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

Система в сборе:

Замена катализатора Гольф 3 на прямоточный пламягаситель

По результату: намного быстрее и легче крутится двигатель, на холостом стрелку просто закидывает за 4000, в то время, как на старом катализаторе довольно тяжело докручивался до этой отметки.
Во время езды улучшилась тяга, тянет с меньшего числа оборотов. Сегодня по пути на работу ни разу не докрутил до 3000 об.мин, не надо было. Такое ощущение, что машина стала легче, вроде из багажника ящик кирпичей выгрузил.

На скорость еще не проверял, негде было. Проверю - отпишусь.
на звук не сильно повлияло, только с 3000 до 4000 немного басит, после 4000 вообще не слышно, еще когда накатом на спаде оборотов едешь в том же промежутке оборотов немного басит. А так незаметно.

Вспомнил один момент:
в месте соединения штанов и катализатора установлена стальная шайба, это кольцо уплотнительное медно - графитовое.

Дополнение от Aspee:

Задача пламегасителя
1. Снизить уровень шума.
2. Погасить энергитическую волну.
3. Снизить температуру.
4. Создать противодавление.
Пламегаситель можно назвать волнорезом.
Диффузоры(отражатели) - отражают звуковые волны, которые сталкиваются между собой и частично поглащаются, последний фактор это поглотитель (набивка)
Диффузоры также гасят кинетику (энергетическую волну) препятствуя разрушению других компонентов выхлопной системы, что обеспечивает долговечность с механической точки зрения, тобиш в прямотоке кинетическая энергия напрямую будет воздействовать на первое попавшееся препятствие, а это внутринности резонатора, которые не расчитаны на данные нагрузки. (ну это так, если пламгас делать прямоточным без диффузора)
Пламегаситель выполнен из высоко прочных материалов что позволяет выдерживать температурные нагрузки около 900 град, конструкция расположения диффузоров и внутреннего корпуса позволяет хаотично гасить траекторию потоков пламени. в итоге температура воздействует не на один участок детали и площадь воздействия увеличивается, тем самым удаётся значительно гасить температуру примерно до 600-500 град, что в полне комфортно переносит аллюминизированный резонатор стоящий после пламегасителя.
Ешё одно немаловажное действие это противодавление, вот здесь только расчёт. Зависит буквально всё друг от друга.
Объём двигателя, диаметр сечения выпускного тракта и диффузора, растояние от выпускных клапанов до диффузора, объём и размер самого пламегасителя.
Если неправильно настроить противодавление, то это может повлиять на работу самого двигателя, на расход топлива. Например волна отразившаяся от диффузора приходит в выпускной коллектор в то время когдаоткрывается один из клапанов одного из цилиндров и происходит удушение, создаётся противодавление энергитического толчка на поршень в цилиндре не происходит, в это время водитель ощющает что машина "тупит"
Но если настроить таким образом что волна попадает в коллектор и отражается от тарелки клапана во время его открытия, это называется продувка цылиндра, водитель ощющает мощный прилив.

Снимфю шляпу перед проделаным титаническим трудом, результат почти достигнут

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Ilich

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.