Капитальный ремонт двигателя RP на Фольксваген Пассат Б3
Двигатель RP устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994
Volkswagen Golf 2 (191, 193) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 167) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 - 1992
SEAT Toledo (1L)
Доброго всем дня, вот собственно немного созрел что бы хоть как то описать всю процедуру, которую я провел в сентябре....
симптомы: пропала компрессия, ну если уж и не совсем, то сильно понизилась после того как двигателю пришлось проехать практически без масла около 300км, а потом еще и кипеть без водяного насоса вдобавок... стало очень его жалко, и решено было вскрыть и посмотреть, что же все таки у него внутри...
заранее были прикуплены некоторые запчасти...
кольца коршневые
вкладыши шатунные/коренные
сальники (все 4 штуки)
прокладка гбц, клап крышки, крышек сальников, коллекторов, поддона
сцепление в сборе
бендикс стартера, фтулка бендикса (на кпп)
сальники кпп
масло КПП
масло для мотора
фильтр
ОЖ
Ремень и ролик ГРМ было решено оставить те что стояли...
я сделал на потолке небольшую планку из арматуры 16 и прикупил 2 лебедки 1-тонных...
итак, понеслось...
загоняем машину в гаражик и забываем что она у нас есть...
я ездил на второй, благо была она у меня...
отсоединяем АКБ и удаляем ее подальше. снимаем провода к генератору, высоковольтные, отсоединяем все фишки, откручиваем цилиндр сцепления, вакуумные трубки, воздуховоды и всю требуху...
...мелочевка сделана, теперь о капитальном...
...первое что нам помешается это бампер... отрываем от него подкрылки, снимаем решотку, отворачиваем 4 болта крепления ребра жесткости и вытаскиваем вперед...
после этого нам надо снять фары и всю требуху...поскольку у меня никаких воздуховодов там нет, то что бы не заморачиваться, я просто снял всю морду всюоре с лыжей. 4 болта под капотом и 4 где то под фарами, найдете...
вот она...
теперь...именно теперь предлагаю сливать жидкости, согласитесь, так намного удобнее
подставляем ведерко или тазик, скидыцваем шланки и сливаем все до последней капли что бы не загадить и до того грязный пол... термостат придутся снять, дабы слить все с блока... снимаем все патрубки... потом и маслице слить неплохо...
что бы можно было поближе подойти, я подцепил лебедкой зы рым и снял переднюю балочку (не знаю как точно)...
...ну вот эту...
приопускаем немного движочек берем 2 ломика и снимаем скобы приемной трубы...осторожно, они иногда умеют летать...
остается открутить 2 подушки и двигатель с кпп на полу...
отсоединяем кпп...
потихоньку все разбираем...до...примерно такого состояния...
колено
блок... трамблер конешна закис...
машина радует позитивом...
а поршня состоянием... хоть прорыв газов и был, маслянные кольца не залегли, но вот компрессионные наверное потеряли упругость... ставим откисать в керосин...
к моему большому сожалению, отчет получился только по снятию и немного по разборке. это все из-за того, что ремонтом я занимался исключительно один никто не помогал, и фотографировать практически было некогда а когда стал собирать, так вообще было не до того...
замеры: зазор в замках колец 0,2-0,4 по книжке - полностью укладывается в норматив выработка в цилиндрах по зазору в замке максимум 0,05 новые кольца ситуацию практически не меняют, по крайней мере щупом не почувствуешь...
осевой люфт к/в не наблюдается. фашистской проволки для измерения зазора в подшипниках к/в не было, поэтому я забил... вроде все ок...
состояние вкладышей видно на фото - небольшое голодание без масла наблюдается...
состояние колец - не очень... новые более упругие...
впринципе я доволен что туда залез, но не доволен что там все настолько было хорошо, что я получается зря лазил...
вобщем то пока все, может дополню...
если есть вопросы - задавайте, с радостью отвечу...
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: FF_Group
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.