Модернизация корпуса воздушного фильтра на VW Transporter T4 2.5 TDI
Последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.
Эти двигатели устанавливались на автомобили:
Volkswagen Transporter T4 (7DA, 7DB, 7DH, 7DJ, 7DK, 7DL, 7DE, 7DM) 1996 - 2003
Volkswagen Caravelle T4 (7DK) 1996 - 2003
Volkswagen Multivan T4 (7DC) 1996 - 2003
Volkswagen Transporter T4 (70A, 70E, 70H, 70J, 70L, 70M) 1991 - 1996
Volkswagen Caravelle T4 (70C, 70K) 1991 - 1996
Volkswagen Multivan T4 (70B) 1991 - 1996
Автомобиль: VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2002 (двигатель AXG).
С приходом осени при движении по трассе, особенно в дождливую погоду заметил, что машина начала явно подтупливать. Поиски привели к мертвому расходомеру, который ставился летом и был оригиналом VW (Bosch).
Причиной его кончины оказался новый, но МОКРЫЙ воздушный фильтр (Mann), который устанавливался перед поездкой . Чистка короба воздушного фильтра и всех его окрестностей успокоила совесть. Через месяц история с мокрым фильтром и сгоревшим расходомером повторилась и происходит она только в дождливую погоду.
Специфика автомобиля - интенсивная эксплуатация на трассе. Вопрос ставился просто - как бороться с всасыванием водяной пыли через воздушный тракт на Т4 2.5 TDI (AXG) ?
На фото источник проникновения влаги.
Изготовление всевозможных обтекателей, отражателей и т.д не давали положительных результатов.
На одном из немецких сайтов прочитал, что проблема попадания воды в фильтр и расходомер воздуха (ДМРВ) была устранена производителем перед окончанием выпуска этих машин. Короб был частично усовершенствован и переделан . В новом коробе были сделаны дополнительные перегородки, отражатель и дополнительный забор воздуха.
Старый короб
Новый короб воздушного фильтра (VW - 074 129 614 ). Его цена примерно 130 евро.
Когда «утонул» очередной расходомер и машина ехала в аварийном режиме почти 1 тыс.км с отключенной фишкой, было принято решение модернизировать короб старого образца по образцу нового . Тем более затраты на эту операцию мизерные.
Снятие короба фильтра :
1. Снимаем корпус салонного фильтра, отстегиваем 3 зажима
2. Снимаем удлинитель бачка обывателя,повернув его против часовой стрелки до упора ,вытягиваем из пазов вверх
3. Нажимем вниз защелку разъема расходомера и снимаем разъем
4. Открываем 2 защелки крышки воздушного фильтра
5. Снимаем хомут с воздуховода, отодвигаем его в сторону и снимаем крышку
6. Откручиваем болт крепления короба к кузову на 13
7. Снимаем воздушный фильтр ,отодвигаем короб вправо ,чтобы крепление короба вышло из зацепления с кузовом и снимаем короб
8. Снимаем уплотнительный демпфер между крылом и коробом . Он обеспечивает гибкую связь между ними, гасит шумы и гарантирует поступление воздуха из-за пределов моторного отсека .
Внешний вид конструкции короба в более доступном для просмотра виде
На первой фотографии хорошо видно грязь засасываемая во впускной тракт
Мне не очень хотелось отдавать за кусок пластика много денег.... Решил усовершенствовать "родной" корпус.
Приступаем к доработке короба воздушного фильтра, используя фото нового модернизированного в заводских условиях короба .
Он выглядит так
МОДЕРНИЗАЦИЯ КОРОБА :
Изготовление отверстия для ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАБОРА ВОЗДУХА :
1. чтобы защитить поток воздуха от листьев и прочего крупного мусора - изготавливаем шаблон для защитной сетки. Для этого используем существующие пазы внутри старого короба
2. переносим размер на сетку и вырезаем ножницами .
3. с тыльной стороны короба отмечаем центр отверстия
4. вырезаем отверстие . Для этих целей подобрал фрезу мебельную диаметром 52 мм, но можно использовать нож или ножовочное полотно.
5. вставляем защитную сетку в пазы, загибаем лишнее внутрь короба и проверяем снаружи качество подгонки деталей .
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТРАЖАТЕЛЯ ВОДЫ :
1. Из куска картона делаем шаблон верхнего отражателя при помощи карандаша и линейки . Вырезаем шаблон и примеряем по месту, при необходимости корректируем размеры.
2. переносим размеры шаблона на лист жести
3. вырезаем отражатель по размерам шаблона
4. загибаем «уши» крепления под нужным углом и опять примеряем отражатель на прочность крепления .
5. отмечаем и сверлим отверстие для крепления отражателя саморезом
6. щель между пластиком корпуса и жестью отражателя заделываем герметиком и оставляем сушить до полимеризации .
Короб воздушного фильтра модернизирован по образцу нового . Затраты времени на все переделки и разборку-сборку авто составила около 1.5 часа.
Сборку автомобиля производим в обратном порядке только после полимеризации герметика в коробе .
При установке демпфера обратить внимание ,чтобы его кромка ровно встала по краю вырезов в крыле и не провалилась внутрь « жабры» .
Под демпфером между лонжероном и крылом есть дренажное отверстие для воды, которое надо содержать в чистоте и периодически продувать сжатым воздухом.
В моем случае пришлось опять заменить воздушный фильтр на новый.
Пробная поездка по слякоти в режиме "трасса" дала положительный эффект – расходомер и воздушный фильтр сухой .
Отдельное спасибо ten70 за активное участие в обсуждении и поиске положительного решения возникшей проблемы.
Если есть пожелания, дополнения … пишите – все исправим для наилучшего достижения результата.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: seric
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.