Фотоотчет Корпус воздушного фильтра на Фольксваген Т4 2,5 TDI двигатель AXG модернизация короба воздушного фильтра

Модернизация короба воздушного фильтра
WV TRANSPORTER 2.5 TDI, 2002 ( дв. AXG ).

Последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

С приходом осени при движении по трассе, особенно в дождливую погоду заметил, что машина начала явно подтупливать. Поиски привели к мертвому расходомеру, который ставился летом и был оригиналом VW ( Bosch ).
Причиной его кончины оказался новый, но МОКРЫЙ воздушный фильтр ( Mann ), который устанавливался перед поездкой. Чистка короба воздушного фильтра и всех его окрестностей успокоила совесть. Через месяц история с мокрым фильтром и сгоревшим расходомером повторилась и происходит она только в дождливую погоду.
Специфика автомобиля - интенсивная эксплуатация на трассе. Вопрос ставился просто -как бороться с всасыванием водяной пыли через воздушный тракт на Т4,2.5 TDI ( AXG) ??
На фото источник проникновения влаги.


154776_01.jpg


Изготовление всевозможных обтекателей, отражателей и т.д не давали положительных результатов.
На одном из немецких сайтов прочитал, что проблема попадания воды в фильтр и расходомер воздуха (ДМРВ) была устранена производителем перед окончанием выпуска этих машин. Короб был частично усовершенствован и переделан. В новом коробе были сделаны дополнительные перегородки, отражатель и дополнительный забор воздуха.

Старый короб


154776_02.jpg


Новый короб воздушного фильтра (VW - 074 129 614 ). Его цена примерно 130 евро.


154776_03.jpg


Когда «утонул» очередной расходомер и машина ехала в аварийном режиме почти 1 тыс.км с отключенной фишкой, было принято решение модернизировать короб старого образца по образцу нового. Тем более затраты на эту операцию мизерные.

Снятие короба фильтра :

1. Снимаем корпус салонного фильтра, отстегиваем 3 зажима


154776_04.jpg


2. Снимаем удлинитель бачка обывателя,повернув его против часовой стрелки до упора ,вытягиваем из пазов вверх


154776_05.jpg


3. Нажимем вниз защелку разъема расходомера и снимаем разъем


154776_06.jpg


4. Открываем 2 защелки крышки воздушного фильтра


154776_07.jpg


5. Снимаем хомут с воздуховода, отодвигаем его в сторону и снимаем крышку


154776_08.jpg



154776_09.jpg


6. Откручиваем болт крепления короба к кузову на 13


154776_10.jpg


7. Снимаем воздушный фильтр ,отодвигаем короб вправо ,чтобы крепление короба вышло из зацепления с кузовом и снимаем короб


154776_11.jpg


8. Снимаем уплотнительный демпфер между крылом и коробом. Он обеспечивает гибкую связь между ними, гасит шумы и гарантирует поступление воздуха из-за пределов моторного отсека .


154776_12.jpg



154776_13.jpg


Внешний вид конструкции короба в более доступном для просмотра виде


154776_14.jpg



154776_15.jpg



154776_16.jpg



154776_17.jpg



154776_18.jpg



154776_19.jpg


На первой фотографии хорошо видно грязь засасываемая во впускной тракт

Мне не очень хотелось отдавать за кусок пластика много денег.... Решил усовершенствовать "родной" корпус.
Приступаем к доработке короба воздушного фильтра, используя фото нового модернизированного в заводских условиях короба.
Он выглядит так


154776_20.jpg


МОДЕРНИЗАЦИЯ КОРОБА :

Изготовление отверстия для ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАБОРА ВОЗДУХА :

1. чтобы защитить поток воздуха от листьев и прочего крупного мусора - изготавливаем шаблон для защитной сетки. Для этого используем существующие пазы внутри старого короба


154776_21.jpg



154776_22.jpg


2. переносим размер на сетку и вырезаем ножницами.


154776_23.jpg



154776_24.jpg



154776_25.jpg


3. с тыльной стороны короба отмечаем центр отверстия


154776_26.jpg



154776_27.jpg


4. вырезаем отверстие. Для этих целей подобрал фрезу мебельную диаметром 52 мм, но можно использовать нож или ножовочное полотно.


154776_28.jpg



154776_29.jpg



154776_30.jpg



154776_31.jpg


5. вставляем защитную сетку в пазы, загибаем лишнее внутрь короба и проверяем снаружи качество подгонки деталей .


154776_32.jpg



154776_33.jpg


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТРАЖАТЕЛЯ ВОДЫ :

1. Из куска картона делаем шаблон верхнего отражателя при помощи карандаша и линейки. Вырезаем шаблон и примеряем по месту, при необходимости корректируем размеры.


154776_34.jpg



154776_35.jpg



154776_36.jpg


2. переносим размеры шаблона на лист жести


154776_37.jpg


3. вырезаем отражатель по размерам шаблона


154776_38.jpg



154776_39.jpg



154776_40.jpg


4. загибаем «уши» крепления под нужным углом и опять примеряем отражатель на прочность крепления.


154776_41.jpg



154776_42.jpg



154776_43.jpg


5. отмечаем и сверлим отверстие для крепления отражателя саморезом


154776_44.jpg


6. щель между пластиком корпуса и жестью отражателя заделываем герметиком и оставляем сушить до полимеризации .


154776_45.jpg


Короб воздушного фильтра модернизирован по образцу нового. Затраты времени на все переделки и разборку-сборку авто составила около 1.5 часа.

Сборку автомобиля производим в обратном порядке только после полимеризации герметика в коробе.

При установке демпфера обратить внимание ,чтобы его кромка ровно встала по краю вырезов в крыле и не провалилась внутрь « жабры» .


154776_46.jpg


Под демпфером между лонжероном и крылом есть дренажное отверстие для воды, которое надо содержать в чистоте и периодически продувать сжатым воздухом.
В моем случае пришлось опять заменить воздушный фильтр на новый.
Пробная поездка по слякоти в режиме "трасса" дала положительный эффект – расходомер и воздушный фильтр сухой.

Отдельное спасибо ten70 за активное участие в обсуждении и поиске положительного решения возникшей проблемы.

Если есть пожелания, дополнения … пишите – все исправим для наилучшего достижения результата. :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Модернизация корпуса воздушного фильтра на Фольксваген Транспортер Т4 2.5 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
:good: маладца!! все таки победил
 
Пришлось........За год три расходомера сгорело :(.
С тех пор очень не люблю дождь.
 
Клепать надо было, как в инструкции у немцев.

Саморез от вибрации может выкрутиться.
 
Я его на красный фиксатор поставил. Шансов у него проскользнуть через фильтр нет. По большому счету этот саморез - временная мера, может надо будет разобрать конструкцию, что то доделать-переделать и т.д.

Жду дождя, чтобы сделать финальную проверку......

PS. пересмотрел немцев еще раз, там тоже саморез...... :lol2:
 
А я всегда думал, что жабры в крыле - это типа тюнинг, оказывается, что нет :), автор молодец :good:
 
:)Финальная проверка прошла успешно в условиях дождя и снежной жижи. :)

Вскрытие показало, при 4-тысячном пробеге по мокрой дороге - фильтр СУХОЙ.
Только на краях отражателя из жести сверху есть сантиметровая полоса той самой жижи ,летящей из-под колес.

Если еще раз повториться, то возможно надо будет сделать отражатель чуть пошире и длиннее.
Но даже с такой конструкцией результат радует :yahoo:

:hat:
 
как ты узнал что воздухомер не работает на компе вроде в норме.
Помогите пожалуйста что делать в чем искать причину?
Машина T4 Каравелла 1998г.рождения
Двигатель VR6 2.8 140 лошадок стоит газ 4 поколения. РКПП
Проблема становится мокрый воздушный фильтр. Кидает воду с патрубка который идет с низу и вставляется в крышку на воздушного фильтр. Лазил под машину выгонял всю воду. Проехал 200 км, залез в патрубке опять образовалась вода которую закидывает на фильтр. При этом был мороз, сухо воды на улицы не было. пока фильтр сухой расход и тяга в норме.
БЫЛО СУХО. Конденсат опять образовался в патрубке.
 
92ROMAN написал(а):
как ты узнал что воздухомер не работает на компе вроде в норме.

Расходомер проверяется в гр.03, окно 2 и 3 - информация для дизеля.
Когда машина тупила при мокром фильтре и расходомере, тогда снимал фишку и ехал в аварийном режиме. Больше 100 машина не едет в этом случае.
С новым фильтром два раза удавалось "спасать" расходомер, пока в очередной раз он не захлебнулся в водяной пыли и погиб на посту.

С этим боролся около года, поменял три расходомера. Только после доработки корпуса вздохнул спокойно. Сейчас все нормально, но все же отражающая пластина, которая на фото немного маловата. Думаю ее немного переделать, при большой воде на дороге немного зализывает воду на фильтр.
Пока это не критично, посмотрим что будет весной.
 
Начало сезона дождей совпало с очередным туплением авто по трассе.
Первым делом вспомнил о старых проблемах с замоканием воздушного фильтра.

Проверка показала, что все в порядке, внутри короба все сухо. :good:
Отражающую пластину так и не переделывал ( не увеличивал).

Пришлось покопаться под капотом и задействовать диагностику, виновник происходящего был найден. Устранение заняло 0.5 часа.

 
А дополнительное отверстие обязательно? И вообще для чего оно и не будет ли оно вредным...?
 
А вот! снял а уменя вообще внутри какой то датчик стоит с клапанным механизмом который перекидывает проход между наружным и внутренним забором воздуха. (отражателя нет) Посоветуйте, что делать, в растерянности...?
 
Назад
Сверху Снизу