Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B5 1.8Т с двигателем AWT

Двигатель AWT устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B5 (3B2) 1997 - 2001
Volkswagen Passat Variant B5 (3B5) 1997 - 2001

Volkswagen Passat B5.5 (3B3) 2001 - 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 (3B6) 2001 - 2005

Skoda Superb (3U4) 2002 - 2008

Audi A4 B5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 (8D5) 1996 - 2002

Audi A6 C5 (4B2) 1997 - 2005
Audi A6 Avant (4B5) 1998 - 2005

Замену ремня ГРМ я решил сделать, т.к. машине уже было на тот момент 7 лет, хотя пробег был всего 70000 км (хочется верить, что родной) + надо было менять поликлиновый ремень. Говорят, что на двигателях AWT в случае обрыва ремня ГРМ, гнутся клапана. Поэтому важно вовремя менять ремень ГРМ и правильно его натягивать. В принципе, ничего сложного в данной операции нет. Самое сложное - это разобрать машину Есть 2 варианта: перевести передок в сервисное положение (передвинуть передок с "телевизором" немного вперед, сняв бампер и усилитель) или разобрать полностью передок. Я выбрал второй вариант, т.к. делал данную операцию впервые и хотелось, чтобы было побольше места для манипуляций.

Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке...

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

...и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.

Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди...

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

...и по 4 самореза в каждом подкрылке.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

После этого бампер сдергивается с направляющих.

Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

За левой фарой рассоединяем разъемы.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления "телевизора" с каждой стороны.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Отключаем датчик кондиционера.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

У меня получилось слить вот столько.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь самая сложная часть - отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав. Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Вот такое колечко в самом патрубке.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Самое интересное - отсоединить нижний патрубок радиатора. В интернете полно отзывов, как народ мучился с этими патрубками. Вот и я помучился. Руками снять я не смог - боялся, что отломаю ответную часть на радиаторе. Я даже уже мысленно смирился с тем, что, возможно, придется купить новый радиатор, но обошлось. Предлагаю отличнейший способ аккуратно всё снять! Берем ромбовидный домкрат и сооружаем такую конструкцию. У меня получилось немного сложновато, т.к. домкрат расположился прямо напротив открывающейся створки гаража, и пришлось поперек класть черенок от лопаты, чтобы в него упереть ножку домкрата.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и "телевизором". У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с "телевизора".

С правой стороны отсоединяем разъем.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

С правой и левой сторон откручиваем винты крепления "телевизора".

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

И по одному винту справа и слева.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь можно снять "телевизор" совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Перед нами такая картина.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.

Почти добрались до ремня ГРМ. Отводим толстый шланг вверх, а тоненький - просто сдергиваем с креплений.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

И вот, что мы видим.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу...

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

...и вверху.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху...

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

...и внизу.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ - чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.

Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь...

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Потекло

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8...

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

...и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Вот так натягиваем ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура!

Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Установил всё это дело

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Всё это дело в собранном виде.

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок

Замена ремня ГРМ на двигателе AWT 1.8T

Некоторые замечания к отчету:

1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений - смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5+.

2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы Да и вообще хороший повод поменять ОЖ. Я пользовался оригинальным концентратом G12++ и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.

3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало - по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера. На всю замену ремня ушло недели 2, наверное. Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны - между кромкой капота и бампером. То ли я не совсем правильно прикрутил "телевизор", то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.

4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу :)

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: brazh

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.