Замену ремня ГРМ я решил сделать, т.к. машине уже было на тот момент 7 лет, хотя пробег был всего 70000 км (хочется верить, что родной) + надо было менять поликлиновый ремень. Говорят, что на двигателях AWT в случае обрыва ремня ГРМ, гнутся клапана. Поэтому важно вовремя менять ремень ГРМ и правильно его натягивать. В принципе, ничего сложного в данной операции нет. Самое сложное - это разобрать машину Есть 2 варианта: перевести передок в сервисное положение (передвинуть передок с "телевизором" немного вперед, сняв бампер и усилитель) или разобрать полностью передок. Я выбрал второй вариант, т.к. делал данную операцию впервые и хотелось, чтобы было побольше места для манипуляций.
Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.
Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке...
...и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.
Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.
Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди...
...и по 4 самореза в каждом подкрылке.
После этого бампер сдергивается с направляющих.
Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.
Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.
За левой фарой рассоединяем разъемы.
Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.
Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления "телевизора" с каждой стороны.
Отключаем датчик кондиционера.
Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.
Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.
У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера
Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.
Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.
У меня получилось слить вот столько.
Теперь самая сложная часть - отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.
Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).
Вот такое колечко в самом патрубке.
Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.
Самое интересное - отсоединить нижний патрубок радиатора. В интернете полно отзывов, как народ мучился с этими патрубками. Вот и я помучился. Руками снять я не смог - боялся, что отломаю ответную часть на радиаторе. Я даже уже мысленно смирился с тем, что, возможно, придется купить новый радиатор, но обошлось Предлагаю отличнейший способ аккуратно всё снять! Берем ромбовидный домкрат и сооружаем такую конструкцию. У меня получилось немного сложновато, т.к. домкрат расположился прямо напротив открывающейся створки гаража, и пришлось поперек класть черенок от лопаты, чтобы в него упереть ножку домкрата.
Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и "телевизором". У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.
С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с "телевизора".
С правой стороны отсоединяем разъем.
С правой и левой сторон откручиваем винты крепления "телевизора".
И по одному винту справа и слева.
Теперь можно снять "телевизор" совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.
Перед нами такая картина.
Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.
Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.
Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.
Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.
Почти добрались до ремня ГРМ Отводим толстый шланг вверх, а тоненький - просто сдергиваем с креплений.
По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.
И вот, что мы видим.
Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу...
...и вверху.
Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.
Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.
На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху...
...и внизу.
Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ - чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.
Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.
Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь
Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо
Потекло
Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.
Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.
Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).
Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.
Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.
В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8...
...и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).
Вот так натягиваем ремень ГРМ.
А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.
В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.
Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура!
Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.
Установил всё это дело
Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.
Всё это дело в собранном виде.
Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:
Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок
Некоторые замечания к отчету:
1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений - смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5+.
2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы Да и вообще хороший повод поменять ОЖ Я пользовался оригинальным концентратом G12++ и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.
3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало - по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера. На всю замену ремня ушло недели 2, наверное Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны - между кромкой капота и бампером. То ли я не совсем правильно прикрутил "телевизор", то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.
4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 1.8Т с двигателем AWT
Спасибо!
Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.
Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке...
...и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.
Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.
Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди...
...и по 4 самореза в каждом подкрылке.
После этого бампер сдергивается с направляющих.
Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.
Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.
За левой фарой рассоединяем разъемы.
Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.
Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления "телевизора" с каждой стороны.
Отключаем датчик кондиционера.
Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.
Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.
У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера
Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.
Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.
У меня получилось слить вот столько.
Теперь самая сложная часть - отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.
Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).
Вот такое колечко в самом патрубке.
Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.
Самое интересное - отсоединить нижний патрубок радиатора. В интернете полно отзывов, как народ мучился с этими патрубками. Вот и я помучился. Руками снять я не смог - боялся, что отломаю ответную часть на радиаторе. Я даже уже мысленно смирился с тем, что, возможно, придется купить новый радиатор, но обошлось Предлагаю отличнейший способ аккуратно всё снять! Берем ромбовидный домкрат и сооружаем такую конструкцию. У меня получилось немного сложновато, т.к. домкрат расположился прямо напротив открывающейся створки гаража, и пришлось поперек класть черенок от лопаты, чтобы в него упереть ножку домкрата.
Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и "телевизором". У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.
С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с "телевизора".
С правой стороны отсоединяем разъем.
С правой и левой сторон откручиваем винты крепления "телевизора".
И по одному винту справа и слева.
Теперь можно снять "телевизор" совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.
Перед нами такая картина.
Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.
Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.
Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.
Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.
Почти добрались до ремня ГРМ Отводим толстый шланг вверх, а тоненький - просто сдергиваем с креплений.
По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.
И вот, что мы видим.
Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу...
...и вверху.
Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.
Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.
На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху...
...и внизу.
Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ - чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.
Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.
Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь
Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо
Потекло
Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.
Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.
Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).
Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.
Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.
В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8...
...и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).
Вот так натягиваем ремень ГРМ.
А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.
В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.
Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура!
Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.
Установил всё это дело
Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.
Всё это дело в собранном виде.
Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:
Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок
Некоторые замечания к отчету:
1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений - смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5+.
2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы Да и вообще хороший повод поменять ОЖ Я пользовался оригинальным концентратом G12++ и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.
3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало - по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера. На всю замену ремня ушло недели 2, наверное Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны - между кромкой капота и бампером. То ли я не совсем правильно прикрутил "телевизор", то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.
4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 1.8Т с двигателем AWT
Спасибо!