Фотоотчет Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5+ 1,8T двигатель AWT

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
40
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Замену ремня ГРМ я решил сделать, т.к. машине уже было на тот момент 7 лет, хотя пробег был всего 70000 км (хочется верить, что родной) + надо было менять поликлиновый ремень. Говорят, что на двигателях AWT в случае обрыва ремня ГРМ, гнутся клапана. Поэтому важно вовремя менять ремень ГРМ и правильно его натягивать. В принципе, ничего сложного в данной операции нет. Самое сложное - это разобрать машину :) Есть 2 варианта: перевести передок в сервисное положение (передвинуть передок с "телевизором" немного вперед, сняв бампер и усилитель) или разобрать полностью передок. Я выбрал второй вариант, т.к. делал данную операцию впервые и хотелось, чтобы было побольше места для манипуляций.

Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.




Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке...




...и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.







Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.

Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди...




...и по 4 самореза в каждом подкрылке.




После этого бампер сдергивается с направляющих.

Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.




Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.







За левой фарой рассоединяем разъемы.




Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.




Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления "телевизора" с каждой стороны.




Отключаем датчик кондиционера.




Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.




Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.




У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера :)




Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.




Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.




У меня получилось слить вот столько.




Теперь самая сложная часть - отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав :) Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.




Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).




Вот такое колечко в самом патрубке.




Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.




Самое интересное - отсоединить нижний патрубок радиатора. В интернете полно отзывов, как народ мучился с этими патрубками. Вот и я помучился. Руками снять я не смог - боялся, что отломаю ответную часть на радиаторе. Я даже уже мысленно смирился с тем, что, возможно, придется купить новый радиатор, но обошлось :) Предлагаю отличнейший способ аккуратно всё снять! Берем ромбовидный домкрат и сооружаем такую конструкцию. У меня получилось немного сложновато, т.к. домкрат расположился прямо напротив открывающейся створки гаража, и пришлось поперек класть черенок от лопаты, чтобы в него упереть ножку домкрата.




Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и "телевизором". У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.




С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с "телевизора".

С правой стороны отсоединяем разъем.




С правой и левой сторон откручиваем винты крепления "телевизора".




И по одному винту справа и слева.




Теперь можно снять "телевизор" совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.




Перед нами такая картина.




Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.




Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.




Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.




Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.

Почти добрались до ремня ГРМ :) Отводим толстый шланг вверх, а тоненький - просто сдергиваем с креплений.




По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.




И вот, что мы видим.




Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу...




...и вверху.




Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.




Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.




На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху...




...и внизу.




Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ - чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.

Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.




Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь :)




Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо :)




Потекло :)




Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.




Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.










Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).




Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.




Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.










В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8...




...и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).




Вот так натягиваем ремень ГРМ.




А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ :) Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.




В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.




Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура! :)

Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.




Установил всё это дело :)




Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.




Всё это дело в собранном виде.




Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:




Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок :)




Некоторые замечания к отчету:

1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений - смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5+.

2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы :) Да и вообще хороший повод поменять ОЖ :) Я пользовался оригинальным концентратом G12++ и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.

3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало - по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера. На всю замену ремня ушло недели 2, наверное :) Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны - между кромкой капота и бампером. То ли я не совсем правильно прикрутил "телевизор", то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.

4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу :)

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 1.8Т с двигателем AWT
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Сообщения
2 750
Реакции
264
Адрес
msk
Авто
G4 1.8T AUM
ага, непонятно только зачем морду разбирать, она отодвигается замечательно, под нее ставится подставка и делай чо хош. да и зубцы на ремне считать тоже непонятно зачем.

фисатор натяжителя сделали из жирной кольцевой клеммы, разрезав в нужном месте, потом просто выбили ее, очень удобно получилось.
 

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
40
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
непонятно только зачем морду разбирать, она отодвигается замечательно, под нее ставится подставка и делай чо хош.
В самом начале отчета я написал, что хотелось побольше места для удобства.

да и зубцы на ремне считать тоже непонятно зачем.
Т.к. делал данную операцию первый раз, хотелось быть уверенным, что ремень правильно сядет.
 
Сверху Снизу