Фотоотчет Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B5+ 1,8T двигатель AWT

Замену ремня ГРМ я решил сделать, т.к. машине уже было на тот момент 7 лет, хотя пробег был всего 70000 км (хочется верить, что родной) + надо было менять поликлиновый ремень. Говорят, что на двигателях AWT в случае обрыва ремня ГРМ, гнутся клапана. Поэтому важно вовремя менять ремень ГРМ и правильно его натягивать. В принципе, ничего сложного в данной операции нет. Самое сложное - это разобрать машину :) Есть 2 варианта: перевести передок в сервисное положение (передвинуть передок с "телевизором" немного вперед, сняв бампер и усилитель) или разобрать полностью передок. Я выбрал второй вариант, т.к. делал данную операцию впервые и хотелось, чтобы было побольше места для манипуляций.

Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.


217845_01.jpg


Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке...


217845_02.jpg


...и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.


217845_03.jpg



217845_04.jpg


Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.

Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди...


217845_05.jpg


...и по 4 самореза в каждом подкрылке.


217845_06.jpg


После этого бампер сдергивается с направляющих.

Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.


217845_07.jpg


Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.


217845_08.jpg



217845_09.jpg


За левой фарой рассоединяем разъемы.


217845_10.jpg


Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.


217845_11.jpg


Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления "телевизора" с каждой стороны.


217845_12.jpg


Отключаем датчик кондиционера.


217845_13.jpg


Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.


217845_14.jpg


Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.


217845_15.jpg


У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера :)


217845_16.jpg


Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.


217845_17.jpg


Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.


217845_18.jpg


У меня получилось слить вот столько.


217845_19.jpg


Теперь самая сложная часть - отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав :) Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.


217845_20.jpg


Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).


217845_21.jpg


Вот такое колечко в самом патрубке.


217845_22.jpg


Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.


217845_23.jpg


Самое интересное - отсоединить нижний патрубок радиатора. В интернете полно отзывов, как народ мучился с этими патрубками. Вот и я помучился. Руками снять я не смог - боялся, что отломаю ответную часть на радиаторе. Я даже уже мысленно смирился с тем, что, возможно, придется купить новый радиатор, но обошлось :) Предлагаю отличнейший способ аккуратно всё снять! Берем ромбовидный домкрат и сооружаем такую конструкцию. У меня получилось немного сложновато, т.к. домкрат расположился прямо напротив открывающейся створки гаража, и пришлось поперек класть черенок от лопаты, чтобы в него упереть ножку домкрата.


217845_24.jpg


Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и "телевизором". У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.


217845_25.jpg


С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с "телевизора".

С правой стороны отсоединяем разъем.


217845_26.jpg


С правой и левой сторон откручиваем винты крепления "телевизора".


217845_27.jpg


И по одному винту справа и слева.


217845_28.jpg


Теперь можно снять "телевизор" совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.


217845_29.jpg


Перед нами такая картина.


217845_30.jpg


Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.


217845_31.jpg


Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.


217845_32.jpg


Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.


217845_33.jpg


Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.

Почти добрались до ремня ГРМ :) Отводим толстый шланг вверх, а тоненький - просто сдергиваем с креплений.


217845_34.jpg


По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.


217845_35.jpg


И вот, что мы видим.


217845_36.jpg


Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу...


217845_37.jpg


...и вверху.


217845_38.jpg


Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.


217845_39.jpg


Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.


217845_40.jpg


На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху...


217845_41.jpg


...и внизу.


217845_42.jpg


Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ - чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.

Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.


217845_43.jpg


Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь :)


217845_44.jpg


Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо :)


217845_45.jpg


Потекло :)


217845_46.jpg


Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.


217845_47.jpg


Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.


217845_48.jpg



217845_49.jpg



217845_50.jpg


Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).


217845_51.jpg


Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.


217845_52.jpg


Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.


217845_53.jpg



217845_54.jpg



217845_55.jpg


В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8...


217845_56.jpg


...и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).


217845_57.jpg


Вот так натягиваем ремень ГРМ.


217845_58.jpg


А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ :) Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.


217845_59.jpg


В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.


217845_60.jpg


Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура! :)

Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.


217845_61.jpg


Установил всё это дело :)


217845_62.jpg


Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.


217845_63.jpg


Всё это дело в собранном виде.


217845_64.jpg


Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:


217845_65.jpg


Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок :)


217845_66.jpg


Некоторые замечания к отчету:

1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений - смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5+.

2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы :) Да и вообще хороший повод поменять ОЖ :) Я пользовался оригинальным концентратом G12++ и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.

3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало - по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера. На всю замену ремня ушло недели 2, наверное :) Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны - между кромкой капота и бампером. То ли я не совсем правильно прикрутил "телевизор", то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.

4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу :)

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 1.8Т с двигателем AWT
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо,все очень акуратно и грамотно сделали!
Вот еще хорошее видео:

 
ага, непонятно только зачем морду разбирать, она отодвигается замечательно, под нее ставится подставка и делай чо хош. да и зубцы на ремне считать тоже непонятно зачем.

фисатор натяжителя сделали из жирной кольцевой клеммы, разрезав в нужном месте, потом просто выбили ее, очень удобно получилось.
 
непонятно только зачем морду разбирать, она отодвигается замечательно, под нее ставится подставка и делай чо хош.

В самом начале отчета я написал, что хотелось побольше места для удобства.

да и зубцы на ремне считать тоже непонятно зачем.

Т.к. делал данную операцию первый раз, хотелось быть уверенным, что ремень правильно сядет.
 
Назад
Сверху Снизу