Замена ремня ГРМ на Фольксваген Поло с двигателем AEH
Информация применима для автомобилей c двигателями AEH:
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002
Skoda Octavia A4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 (1U5) 1998 - 2010
Audi A3 (8L1) 1997 - 2003
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario (6K5) 1997 - 2002
SEAT Leon (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 (1M2) 1998 - 2004
Решил всетаки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тык., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен процентов на 90 что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и чет расстроился ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле! :-(
Итак имеем двигатель 1,6 AEH
Снимаем колесо, откручиваем нижний пыльник, на рисунке видны тока 2 болта.
Открутили, сняли, видим шкив КВ.
Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ отстегнув 2 защелки, фотку не делал, далее видим такую картину.
Далее отрезаем от гвоздя сантиметра 4,5-5 диаметр непомню 3 помоему, получаем отличный ограничитель для натяжителя ручейкового ремня. Ключем на 17 по часовой стрелке (зеленая стрелка) двигаем натяжитель и вставляем ограничитель. Вынимаем ручейковый ремень (пометив направление движения), сняв его со всех шкивов. Видим также болты его крепления.
Откручиваем натяжитель. 3 болта голова на 13.
Далее откручиваем среднюю часть кожуха ГРМ. 3 болта голова на 10.
Зеркалом, смотрим как натянут ролик ремня ГРМ, я использовал салонное зеркало от ВАЗа. Видим что метки не совпадают.(наверное ремень вытянулся, хотя ХЗ).
Далее я потопал за набором шестигранников и пивом. Облил болты на шкиве КВ ВД-кой. Ну вот шестигранник №6 есть, продолжим.
Выставляем метки. И помечаем расположение шкива ручейкового ремня.
Вот 4 болта лежат рядом, 7 лет, а как новые - буржуи однако. Снимаем шкив, видим 2 болта крепления нижней крышки ГРМ.
Откручиваем и снимаем. Получаем.
Откручиваем ключем на 13 ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень и ролик ОСТОРОЖНО! чтоб не сбить метки.
Метки мы всеравно сбили немного. Поправляем. (желательно пометить положение коленвала я смотрел в окошечко на маховик, как по мурзилке)
У меня при снятии ушел полько шкив распредвала.
Дальше ставим ремень (не сбивая метки) я ставил 1 КВ, 2 помпа, распредвал и ролик натяжителя вместе, причем ролик вставлял вместе с ремнем(минут 15). Далее очередная проблемма чем натягивать ролик. Кусок стали и болгарка рулит 10 минут и приспособа готова не совсем красиво, но работает! Делал на глаз приверял по старому ролику.
Натягиваем ролик как по мурзилке совмещая метки, прокручиваем КВ несколько раз, сново совмещаем. У меня получилось так.
Гайку на ролике затягивал от руки, динамометрический ключ неподлез, а бачек омывателя снимать нехотелось. Залил на после затяжки фиксатором резьб.
Собрал все назад, кроме верхней крышки ГРМ, покрутил га КВ еще раз - вроде крутится!
Завел РАБОТАЕТ!
Заглушил ролик стоит так.
Думаю может перетянул хотя как? Ставил то как по книжке, кароч оставил как есть поездим посмотрим!
Ремень стоял родной (пробег 132 т.) состояние идеал, ролик тоже родной SKF со значками состояние тоже идеал, поставил ремень оригинал - DAYCO, ролик SKF неоригинал.
Жду коментов! Есть вопросы спрашивайте!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: P@SH@
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.