Заменил я ремень с роликом.
Делал один, заняло 5 часов с перекурами думаю при сноровке сделать за час можно без проблем.
Вот отчет:
Итак имеем 1,6 AEH
Снимаем колесо, откручиваем нижний пыльник, на рисунке видны тока 2 болта.
Открутили, сняли, видим шкив КВ.
Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ отстегнув 2 защелки, фотку не делал, далее видим такую картину.
Далее отрезаем от гвоздя сантиметра 4,5-5 диаметр непомню 3 помоему, получаем отличный ограничитель для натяжителя ручейкового ремня. Ключем на 17 по часовой стрелке (зеленая стрелка) двигаем натяжитель и вставляем ограничитель. Вынимаем ручейковый ремень (пометив направление движения), сняв его со всех шкивов. Видим также болты его крепления.
Откручиваем натяжитель. 3 болта голова на 13.
Далее откручиваем среднюю часть кожуха ГРМ. 3 болта голова на 10.
Зеркалом, смотрим как натянут ролик ремня ГРМ, я использовал салонное зеркало от ВАЗа. Видим что метки не совпадают.(наверное ремень вытянулся, хотя ХЗ).
Далее я потопал за набором шестигранников и пивом. Облил болты на шкиве КВ ВД-кой. Ну вот шестигранник №6 есть, продолжим.
Выставляем метки. И помечаем расположение шкива ручейкового ремня.
Вот 4 болта лежат рядом, 7 лет, а как новые - буржуи однако
. Снимаем шкив, видим 2 болта крепления нижней крышки ГРМ.
Откручиваем и снимаем. Получаем.
Откручиваем ключем на 13 ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень и ролик ОСТОРОЖНО! чтоб не сбить метки.
Метки мы всеравно сбили немного
. Поправляем. (желательно пометить положение коленвала я смотрел в окошечко на маховик, как по мурзилке)
У меня при снятии ушел полько шкив распредвала.
Дальше ставим ремень (не сбивая метки) я ставил 1 КВ, 2 помпа, распредвал и ролик натяжителя вместе, причем ролик вставлял вместе с ремнем(минут 15). Далее очередная проблемма чем натягивать ролик. Кусок стали и болгарка рулит 10 минут и приспособа готова не совсем красиво, но работает! Делал на глаз приверял по старому ролику.
Натягиваем ролик как по мурзилке совмещая метки, прокручиваем КВ несколько раз, сново совмещаем. У меня получилось так.
Гайку на ролике затягивал от руки, динамометрический ключ неподлез, а бачек омывателя снимать нехотелось. Залил на после затяжки фиксатором резьб.
Собрал все назад, кроме верхней крышки ГРМ, покрутил га КВ еще раз - вроде крутится!
Завел РАБОТАЕТ!
Заглушил ролик стоит так.
Думаю может перетянул хотя как? Ставил то как по книжке, кароч оставил как есть поездим посмотрим!
Ремень стоял родной (пробег 132 т.) состояние идеал, ролик тоже родной SKF со значками состояние тоже идеал, поставил ремень оригинал - DAYCO, ролик SKF неоригинал.
Жду коментов!
Есть вопросы спрашивайте!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе AEH (rus.)
Спасибо!