Замена поршневых колец на Фольксваген Пассат Б3 с двигателем ABS

Двигатель ABS устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002

SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999

Причиной замены послужил повышенный (до 0,5л/100км) расход масла. Замена МСК, за месяц до этого, желаемого результата не принесла. Попутно было решено заменить и шатунные вкладыши.
Общий вид до разборки

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Снимаем корпус воздушного фильтра, патрубок, кожух моновпрыска и шланг вентиляциии картера

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Отсоединяем все разъемы от моника, топливные шланги, трос газа и трубку вакуума

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Откручиваем разъем лямбды от опоры двигателя и выкрутив 4 болта снимаем моновпрыск

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Затем снимаем крышку трамблера с проводами, кожух ГРМ, трубку вентиляции картерных газов, отсоединяем разъемы датчика температуры и датчиков давления масла, массовый провод от фланца на ГБЦ

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ, снимаем клапанную крышку и проушину для подъема двигателя

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Сливаем ОЖ, сняв с помпы патрубок помеченный зеленой стрелкой, а потом отсоединяем те патрубки, которые будут мешать снятию ГБЦ

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Откручиваем приемную трубу от коллектора

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Выкручиваем болты ГБЦ

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Сдергиваем голову и получаем

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Блок, для своего возраста, в достаточно неплохом состоянии. Нутромера, к сожалению, под рукой не оказалось и оценить его реальное состояние не представилось возможным. При прощупывании пальцем, в верхней части "гильз", ступеньки от выработки практически не ощущается.
Далее снимаем поддон

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

После откручиваем маслоприемник и гайки крышек шатунов, извлекаем поршни

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Поршни от Кольбеншмидта, но признаков оригинала не обнаружено

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Размер STD

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Вкладыши от него же

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Проверка тепловых зазоров

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Состояние шатунных шеек

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Приступаем к сборке. Очищаем ГБЦ, поверхность блока, обязательно удаляем масло из резьбовых отверстий, если оно туда попало, удаляем нагар с поршней, моем поддон и маслоприемник. Заряжаем кольца

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

При помощи такого вот нехитрого устройства, возвращаем поршни обратно в блок

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Незабываем поставить новые вкладыши

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Затягиваем гайки крышек шатунов моментом: 30Нм + довернуть на 90 градусов
Прикручиваем маслоприемник и ставим поддон, с новой прокладкой.
Дальше очередь головки блока. Ставим под нее новую прокладку.

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Она, кстати, что удивительно, цельнометаллическая.
Опускаем ГБЦ на блок, наживляем болты (желательно новые) и затягиваем в такой вот последовательности вот таким моментом

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Ну, а дальше собираем все обратно, что где стояло. При установке ремня ГРМ совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Шкиве распредвала и его защите

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

А так же бегунок и метку на корпусе трамблера

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

Незабываем сменить масляный фильтр, залить антифриз и чистое масло. Перед запуском рекомендую проделать следующее, снять трамблер и, используя дрель с затянутым прутком с прорезью на конце (здесь использовался вал от старого трамблера),

Замена поршневых колец на двигателе Фольксваген ABS

закачать масло в систему пока не погаснет лампа давления. Устанавливаем все обратно, еще раз проверяем и перепроверяем все, и наконец поворачиваем ключ в положение "запуск двигателя".

Прошу прощения если что-то забылось-пропустилось. На все про все нам потребовалось 4 руки, 2 головы, 8 часов работы и около 4000 рублей денег. О результатах проделанной работы будет сообщено дополнительно.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Starter706

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.