Причиной замены послужил повышенный(до 0,5л/100км) расход масла. Замена МСК, за месяц до этого, желаемого результата не принесла. Попутно было решено заменить и шатунные вкладыши.
Общий вид до разборки
		
		
	
	
		
	
Снимаем корпус воздушного фильтра, патрубок, кожух моновпрыска и шланг вентиляциии картера
		
	
Отсоединяем все разъемы от моника, топливные шланги, трос газа и трубку вакуума
		
	
Откручиваем разъем лямбды от опоры двигателя и выкрутив 4 болта снимаем моновпрыск
		
	
Затем снимаем крышку трамблера с проводами, кожух ГРМ, трубку вентиляции картерных газов, отсоединяем разъемы датчика температуры и датчиков давления масла, массовый провод от фланца на ГБЦ
		
	
Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ, снимаем клапанную крышку и проушину для подъема двигателя
		
	
Сливаем ОЖ, сняв с помпы патрубок помеченный зеленой стрелкой, а потом отсоединяем те патрубки, которые будут мешать снятию ГБЦ
		
	
Откручиваем приемную трубу от коллектора
		
	
Выкручиваем болты ГБЦ
		
	
Сдергиваем голову и получаем
		
	
Блок, для своего возраста, в достаточно неплохом состоянии. Нутромера, к сожалению, под рукой не оказалось и оценить его реальное состояние не представилось возможным. При прощупывании пальцем, в верхней части "гильз", ступеньки от выработки практически не ощущается.
Далее снимаем поддон
		
	
После откручиваем маслоприемник и гайки крышек шатунов, извлекаем поршни
		
	
		
	
		
	
		
	
Поршни от Кольбеншмидта, но признаков оригинала не обнаружено
		
	
Размер STD
		
	
Вкладыши от него же
		
	
		
	
		
	
Проверка тепловых зазоров
		
	
		
	
		
	
		
	
Состояние шатунных шеек
		
	
Приступаем к сборке. Очищаем ГБЦ, поверхность блока, обязательно удаляем масло из резьбовых отверстий, если оно туда попало, удаляем нагар с поршней, моем поддон и маслоприемник. Заряжаем кольца
		
	
При помощи такого вот нехитрого устройства, возвращаем поршни обратно в блок
		
	
		
	
Незабываем поставить новые вкладыши
		
	
Затягиваем гайки крышек шатунов моментом: 30Нм + довернуть на 90 градусов
Прикручиваем маслоприемник и ставим поддон, с новой прокладкой.
Дальше очередь головки блока. Ставим под нее новую прокладку.
		
	
Она, кстати, что удивительно, цельнометаллическая.
Опускаем ГБЦ на блок, наживляем болты (желательно новые) и затягиваем в такой вот последовательности вот таким моментом
		
	
Ну, а дальше собираем все обратно, что где стояло. При установке ремня ГРМ совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе
		
	
Шкиве распредвала и его защите
		
	
А так же бегунок и метку на корпусе трамблера
		
	
Незабываем сменить масляный фильтр, залить антифриз и чистое масло. Перед запуском рекомендую проделать следующее, снять трамблер и, используя дрель с затянутым прутком с прорезью на конце (здесь использовался вал от старого трамблера),
		
	
закачать масло в систему пока не погаснет лампа давления. Устанавливаем все обратно, еще раз проверяем и перепроверяем все, и наконец поворачиваем ключ в положение "запуск двигателя".
Прошу прощения если что-то забылось-пропустилось. На все про все нам потребовалось 4 руки, 2 головы, 8 часов работы и около 4000 рублей денег. О результатах проделанной работы будет сообщено дополнительно.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена поршневых колец на двигателе ABS (rus.)
Спасибо!
  
	
		
			
		
		
	
				
			Общий вид до разборки
	Снимаем корпус воздушного фильтра, патрубок, кожух моновпрыска и шланг вентиляциии картера
	Отсоединяем все разъемы от моника, топливные шланги, трос газа и трубку вакуума
	Откручиваем разъем лямбды от опоры двигателя и выкрутив 4 болта снимаем моновпрыск
	Затем снимаем крышку трамблера с проводами, кожух ГРМ, трубку вентиляции картерных газов, отсоединяем разъемы датчика температуры и датчиков давления масла, массовый провод от фланца на ГБЦ
	Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ, снимаем клапанную крышку и проушину для подъема двигателя
	Сливаем ОЖ, сняв с помпы патрубок помеченный зеленой стрелкой, а потом отсоединяем те патрубки, которые будут мешать снятию ГБЦ
	Откручиваем приемную трубу от коллектора
	Выкручиваем болты ГБЦ
	Сдергиваем голову и получаем
	Блок, для своего возраста, в достаточно неплохом состоянии. Нутромера, к сожалению, под рукой не оказалось и оценить его реальное состояние не представилось возможным. При прощупывании пальцем, в верхней части "гильз", ступеньки от выработки практически не ощущается.
Далее снимаем поддон
	После откручиваем маслоприемник и гайки крышек шатунов, извлекаем поршни
	
	
	
	Поршни от Кольбеншмидта, но признаков оригинала не обнаружено
	Размер STD
	Вкладыши от него же
	
	
	Проверка тепловых зазоров
	
	
	
	Состояние шатунных шеек
	Приступаем к сборке. Очищаем ГБЦ, поверхность блока, обязательно удаляем масло из резьбовых отверстий, если оно туда попало, удаляем нагар с поршней, моем поддон и маслоприемник. Заряжаем кольца
	При помощи такого вот нехитрого устройства, возвращаем поршни обратно в блок
	
	Незабываем поставить новые вкладыши
	Затягиваем гайки крышек шатунов моментом: 30Нм + довернуть на 90 градусов
Прикручиваем маслоприемник и ставим поддон, с новой прокладкой.
Дальше очередь головки блока. Ставим под нее новую прокладку.
	Она, кстати, что удивительно, цельнометаллическая.
Опускаем ГБЦ на блок, наживляем болты (желательно новые) и затягиваем в такой вот последовательности вот таким моментом
	Ну, а дальше собираем все обратно, что где стояло. При установке ремня ГРМ совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе
	Шкиве распредвала и его защите
	А так же бегунок и метку на корпусе трамблера
	Незабываем сменить масляный фильтр, залить антифриз и чистое масло. Перед запуском рекомендую проделать следующее, снять трамблер и, используя дрель с затянутым прутком с прорезью на конце (здесь использовался вал от старого трамблера),
	закачать масло в систему пока не погаснет лампа давления. Устанавливаем все обратно, еще раз проверяем и перепроверяем все, и наконец поворачиваем ключ в положение "запуск двигателя".
Прошу прощения если что-то забылось-пропустилось. На все про все нам потребовалось 4 руки, 2 головы, 8 часов работы и около 4000 рублей денег. О результатах проделанной работы будет сообщено дополнительно.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена поршневых колец на двигателе ABS (rus.)
Спасибо!
  
				

