Фотоотчет Замена поршневых колец на двигателе ABS в Volkswagen Passat B3

Причиной замены послужил повышенный(до 0,5л/100км) расход масла. Замена МСК, за месяц до этого, желаемого результата не принесла. Попутно было решено заменить и шатунные вкладыши.
Общий вид до разборки


173919_01.jpg


Снимаем корпус воздушного фильтра, патрубок, кожух моновпрыска и шланг вентиляциии картера


173919_02.jpg


Отсоединяем все разъемы от моника, топливные шланги, трос газа и трубку вакуума


173919_03.jpg


Откручиваем разъем лямбды от опоры двигателя и выкрутив 4 болта снимаем моновпрыск


173919_04.jpg


Затем снимаем крышку трамблера с проводами, кожух ГРМ, трубку вентиляции картерных газов, отсоединяем разъемы датчика температуры и датчиков давления масла, массовый провод от фланца на ГБЦ


173919_05.jpg


Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ, снимаем клапанную крышку и проушину для подъема двигателя


173919_06.jpg


Сливаем ОЖ, сняв с помпы патрубок помеченный зеленой стрелкой, а потом отсоединяем те патрубки, которые будут мешать снятию ГБЦ


173919_07.jpg


Откручиваем приемную трубу от коллектора


173919_08.jpg


Выкручиваем болты ГБЦ


173919_09.jpg


Сдергиваем голову и получаем


173919_10.jpg


Блок, для своего возраста, в достаточно неплохом состоянии. Нутромера, к сожалению, под рукой не оказалось и оценить его реальное состояние не представилось возможным. При прощупывании пальцем, в верхней части "гильз", ступеньки от выработки практически не ощущается.
Далее снимаем поддон


173919_11.jpg


После откручиваем маслоприемник и гайки крышек шатунов, извлекаем поршни


173919_12.jpg



173919_13.jpg



173919_14.jpg



173919_15.jpg


Поршни от Кольбеншмидта, но признаков оригинала не обнаружено


173919_16.jpg


Размер STD


173919_17.jpg


Вкладыши от него же


173919_18.jpg



173919_19.jpg



173919_20.jpg


Проверка тепловых зазоров


173919_21.jpg



173919_22.jpg



173919_23.jpg



173919_24.jpg


Состояние шатунных шеек


173919_25.jpg


Приступаем к сборке. Очищаем ГБЦ, поверхность блока, обязательно удаляем масло из резьбовых отверстий, если оно туда попало, удаляем нагар с поршней, моем поддон и маслоприемник. Заряжаем кольца


173919_26.jpg


При помощи такого вот нехитрого устройства, возвращаем поршни обратно в блок


173919_27.jpg



173919_28.jpg


Незабываем поставить новые вкладыши


173919_29.jpg


Затягиваем гайки крышек шатунов моментом: 30Нм + довернуть на 90 градусов
Прикручиваем маслоприемник и ставим поддон, с новой прокладкой.
Дальше очередь головки блока. Ставим под нее новую прокладку.


173919_30.jpg


Она, кстати, что удивительно, цельнометаллическая.
Опускаем ГБЦ на блок, наживляем болты (желательно новые) и затягиваем в такой вот последовательности вот таким моментом


173919_31.jpg


Ну, а дальше собираем все обратно, что где стояло. При установке ремня ГРМ совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе


173919_32.jpg


Шкиве распредвала и его защите


173919_33.jpg


А так же бегунок и метку на корпусе трамблера


173919_34.jpg


Незабываем сменить масляный фильтр, залить антифриз и чистое масло. Перед запуском рекомендую проделать следующее, снять трамблер и, используя дрель с затянутым прутком с прорезью на конце (здесь использовался вал от старого трамблера),


173919_35.jpg


закачать масло в систему пока не погаснет лампа давления. Устанавливаем все обратно, еще раз проверяем и перепроверяем все, и наконец поворачиваем ключ в положение "запуск двигателя".

Прошу прощения если что-то забылось-пропустилось. На все про все нам потребовалось 4 руки, 2 головы, 8 часов работы и около 4000 рублей денег. О результатах проделанной работы будет сообщено дополнительно.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена поршневых колец на двигателе ABS (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Да я хочу сказать просто что нас кормят поддельными запчастями, это уже 2й такой случай, особенно касается "дорогих" брэндов
 
я вчера новые колбеншмидт вкладыши торцы точил, диаметр кольца большой был и я думал что колено надо растачивать. Сутки проковырялся пока понял.
 
ascerdfg написал(а):
я вчера новые колбеншмидт вкладыши торцы точил, диаметр кольца большой был и я думал что колено надо растачивать. Сутки проковырялся пока понял.

Зачем вы это делали, и что вы поняли?
 
ascerdfg написал(а):
...я думал что колено надо растачивать...

Растачивают отверстия,делают больше.А как растачивают коленвал ?
 
WRH2E написал(а):
Мне кажется что на вопрос  об износе колец больше ответит техпроцесс их изготовления.

WRH2E написал(а):
Растачивают отверстия,делают больше.А как растачивают коленвал ?

Кратко, по существу. Золотые слова.
Как и остальные на этом полезном форуме:
Найти все сообщения этого пользователя
 
Вопрос к знатокам:
Это фото цилиндра мотора RP, на стенке видны следы износа, на холодном моторе слышен стук, как я понимаю, юбки поршня о стенку цилиндра. Собственно вопрос-менять поршень или уже подходить к замене блока? капиталить я его не буду ибо дорого.
 
Вообще то нужно мерять.а на глаз износ блока не критический.достаточно замены поршня.
 
Про замеры это понятно, спасибо, уж потеплеет тогда уже... это до какой степени может допрогрессировать? В смысле, при разумных нагрузках до лета доезжу? Пару тысяч км.
Менять наверное лучше с кольцами на всех поршнях?
 
можешь ездить пока не надоест,ни чем это не грозит.
кольца лучше все поменять.
 
Оно не особо и напрягает, минут пять прогрева, и стук пропадает. Но поменять поршень надобно. Еще раз спасибо.
 
biturbo420 написал(а):
Собственно вопрос-менять поршень или уже подходить к замене блока? капиталить я его не буду ибо дорого.

А где ты новый, или, хотя бы, относительно живой блок на RP сейчас найдёшь?.. o_O
И, кстати, если всё же будешь менять блок, не поленись внести изменение номера в ПТС - его, не смотря ни на что, при регистрационных действиях всё равно смотрят, и, если не совпадёт - эксперты запарят мозги, по любому будут пробивать по базам угона, а вдруг, не ровен час.....
 
Про регистрацию понятно, насчет относительно живого блока - у нас пока еще можно найтить как говорят "без пробега по рф". Еще не все пассатыгольфы вывезли из германии, так что... я так думаю до замены блока не дойдет, не все уж ак страшно, как грицца-вскрытие покажет.
 
Назад
Сверху Снизу