Причиной замены послужил повышенный(до 0,5л/100км) расход масла. Замена МСК, за месяц до этого, желаемого результата не принесла. Попутно было решено заменить и шатунные вкладыши.
Общий вид до разборки
Снимаем корпус воздушного фильтра, патрубок, кожух моновпрыска и шланг вентиляциии картера
Отсоединяем все разъемы от моника, топливные шланги, трос газа и трубку вакуума
Откручиваем разъем лямбды от опоры двигателя и выкрутив 4 болта снимаем моновпрыск
Затем снимаем крышку трамблера с проводами, кожух ГРМ, трубку вентиляции картерных газов, отсоединяем разъемы датчика температуры и датчиков давления масла, массовый провод от фланца на ГБЦ
Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ, снимаем клапанную крышку и проушину для подъема двигателя
Сливаем ОЖ, сняв с помпы патрубок помеченный зеленой стрелкой, а потом отсоединяем те патрубки, которые будут мешать снятию ГБЦ
Откручиваем приемную трубу от коллектора
Выкручиваем болты ГБЦ
Сдергиваем голову и получаем
Блок, для своего возраста, в достаточно неплохом состоянии. Нутромера, к сожалению, под рукой не оказалось и оценить его реальное состояние не представилось возможным. При прощупывании пальцем, в верхней части "гильз", ступеньки от выработки практически не ощущается.
Далее снимаем поддон
После откручиваем маслоприемник и гайки крышек шатунов, извлекаем поршни
Поршни от Кольбеншмидта, но признаков оригинала не обнаружено
Размер STD
Вкладыши от него же
Проверка тепловых зазоров
Состояние шатунных шеек
Приступаем к сборке. Очищаем ГБЦ, поверхность блока, обязательно удаляем масло из резьбовых отверстий, если оно туда попало, удаляем нагар с поршней, моем поддон и маслоприемник. Заряжаем кольца
При помощи такого вот нехитрого устройства, возвращаем поршни обратно в блок
Незабываем поставить новые вкладыши
Затягиваем гайки крышек шатунов моментом: 30Нм + довернуть на 90 градусов
Прикручиваем маслоприемник и ставим поддон, с новой прокладкой.
Дальше очередь головки блока. Ставим под нее новую прокладку.
Она, кстати, что удивительно, цельнометаллическая.
Опускаем ГБЦ на блок, наживляем болты (желательно новые) и затягиваем в такой вот последовательности вот таким моментом
Ну, а дальше собираем все обратно, что где стояло. При установке ремня ГРМ совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе
Шкиве распредвала и его защите
А так же бегунок и метку на корпусе трамблера
Незабываем сменить масляный фильтр, залить антифриз и чистое масло. Перед запуском рекомендую проделать следующее, снять трамблер и, используя дрель с затянутым прутком с прорезью на конце (здесь использовался вал от старого трамблера),
закачать масло в систему пока не погаснет лампа давления. Устанавливаем все обратно, еще раз проверяем и перепроверяем все, и наконец поворачиваем ключ в положение "запуск двигателя".
Прошу прощения если что-то забылось-пропустилось. На все про все нам потребовалось 4 руки, 2 головы, 8 часов работы и около 4000 рублей денег. О результатах проделанной работы будет сообщено дополнительно.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена поршневых колец на двигателе ABS (rus.)
Спасибо!
Общий вид до разборки
Снимаем корпус воздушного фильтра, патрубок, кожух моновпрыска и шланг вентиляциии картера
Отсоединяем все разъемы от моника, топливные шланги, трос газа и трубку вакуума
Откручиваем разъем лямбды от опоры двигателя и выкрутив 4 болта снимаем моновпрыск
Затем снимаем крышку трамблера с проводами, кожух ГРМ, трубку вентиляции картерных газов, отсоединяем разъемы датчика температуры и датчиков давления масла, массовый провод от фланца на ГБЦ
Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ, снимаем клапанную крышку и проушину для подъема двигателя
Сливаем ОЖ, сняв с помпы патрубок помеченный зеленой стрелкой, а потом отсоединяем те патрубки, которые будут мешать снятию ГБЦ
Откручиваем приемную трубу от коллектора
Выкручиваем болты ГБЦ
Сдергиваем голову и получаем
Блок, для своего возраста, в достаточно неплохом состоянии. Нутромера, к сожалению, под рукой не оказалось и оценить его реальное состояние не представилось возможным. При прощупывании пальцем, в верхней части "гильз", ступеньки от выработки практически не ощущается.
Далее снимаем поддон
После откручиваем маслоприемник и гайки крышек шатунов, извлекаем поршни
Поршни от Кольбеншмидта, но признаков оригинала не обнаружено
Размер STD
Вкладыши от него же
Проверка тепловых зазоров
Состояние шатунных шеек
Приступаем к сборке. Очищаем ГБЦ, поверхность блока, обязательно удаляем масло из резьбовых отверстий, если оно туда попало, удаляем нагар с поршней, моем поддон и маслоприемник. Заряжаем кольца
При помощи такого вот нехитрого устройства, возвращаем поршни обратно в блок
Незабываем поставить новые вкладыши
Затягиваем гайки крышек шатунов моментом: 30Нм + довернуть на 90 градусов
Прикручиваем маслоприемник и ставим поддон, с новой прокладкой.
Дальше очередь головки блока. Ставим под нее новую прокладку.
Она, кстати, что удивительно, цельнометаллическая.
Опускаем ГБЦ на блок, наживляем болты (желательно новые) и затягиваем в такой вот последовательности вот таким моментом
Ну, а дальше собираем все обратно, что где стояло. При установке ремня ГРМ совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе
Шкиве распредвала и его защите
А так же бегунок и метку на корпусе трамблера
Незабываем сменить масляный фильтр, залить антифриз и чистое масло. Перед запуском рекомендую проделать следующее, снять трамблер и, используя дрель с затянутым прутком с прорезью на конце (здесь использовался вал от старого трамблера),
закачать масло в систему пока не погаснет лампа давления. Устанавливаем все обратно, еще раз проверяем и перепроверяем все, и наконец поворачиваем ключ в положение "запуск двигателя".
Прошу прощения если что-то забылось-пропустилось. На все про все нам потребовалось 4 руки, 2 головы, 8 часов работы и около 4000 рублей денег. О результатах проделанной работы будет сообщено дополнительно.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена поршневых колец на двигателе ABS (rus.)
Спасибо!