Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Двигатель 2E устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Corrado (509) 1988 - 1995

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999

Содержание:

01. Вступление, Необходимые запчасти
02. Необходимые инструменты
03. Метки
04. Снятие навесного, Приемная труба, Шкивы валов, генератор, ГУР
05. Снятие клапанной крышки и распределительного вала
06. Гидрокомпенсаторы
07. Рассухаривание клапанов
08. Снятие ГБЦ
09. Выпускной коллектор
10. Впускной коллектор
11. Замена направляющих клапанов
12. Притирка клапанов
13. Сборка ГБЦ, Установка новых маслосъемных колпачков
14. Установка ГБЦ, моменты затяжки
15. Сборка, подготовка к запуску двигателя

01. Вступление

В первую очередь хочу поблагодорать своих друзей с форума Volkswagen Technical Site: Андрея (ака Dantek), Андрея (ака Manyak) и Алексея (aka Streaker) за неоценимую помощь в ремонте, моральную поддержку и просто приятную компанию.

Ремонт производился на Фольксваген Гольф 3 (1H1) 1992 г.в. с двигателем 2Е и впрыском топлива Digifant.

Первоначальными причинами ремонта головки блока цилиндров были:
· звук "стрекотание" при нажатии на педаль газа
· запаздывание реакций лямбда-зонда.
· большой расход топлива
· нестабильная работа холодного двигателя
· плохая динамика

Основное подозрение падало на прогоревшую прокладку выпускного коллектора, через которую и проходили "неучтенные" выхлопные газы. В процессе разборки выявилась реальная причина. На выпускном коллекторе оказалась трещина около 10 см длинной и пару мм толщиной.
Коллектор пришлось заменить. Он был найден на разборке и обошелся в 1800 рублей. Состояние "нового" коллектора на 5- .

Открутить выпусной коллектор на двигателе 2Е не снимая впусной и ГБЦ практически невозможно. Там слишком мало места. Решили снимать ГБЦ и заодно провести ее профилактический ремонт.

Профилактический ремонт заключался в замене:
· сильно изношенных гидрокомпенсаторов
· замене направляющих клапанов
· маслосъемных колпачков
· притирке клапанов
· установке новой прокладки ГБЦ, клапанной крышки, прокладки впусного и выпускного коллекторов

В результате ремонта все вышеописанные симптомы исчезли. Уменьшился шум двигателя.

Необходимые запчасти

Фотография купленных запчастей

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

01. Прокладка ГБЦ "Goetze" - 260 руб
02. Направляющие клапанов 8 шт - 40руб/шт
03. Прокладки выпусного коллектора 4 шт - 20руб/шт
04. Прокладка клапанной крышки - резиновая - 190 руб.
05. Прокладка впускного коллектора - 90 руб
06. Комплект гидрокомпенсаторов - 8 шт по 170 руб/шт
07. Гайки/шпильки выпускного коллектора - 8 шт - 20руб/шт и 10руб/шт соответственно
08. Комплект болтов ГБЦ (болты крепления ГБЦ к блоку) 8 шт - 300 рублей
09. Гемень ГРМ "Bosch"- 230 руб.
10. Ролик натяжителя "Ruville"- 340 руб.
11. Маслосъемные колпачки "Goetze" - 160 р комплект (8 шт)

02. Необходимые инструменты

Мы использовали самый обычный инструмент, пару наборов головок, набор шестигранников и молоток :)
Стоит остановиться подробнее лишь на специнструменте.

10-ти лучевая звездочка
рассухариватель клапанов (мы переделали рассухариватель от классики)

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Съемник маслосъемных колпачков

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Инструмент для притирки 8-ми миллиметровых клапанов ( 80 рублей на рынке)

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Развертка на 8 мм (110 рублей)

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Паста для притирки клапанов

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Оправка для выбивания/забивания направляющих (просто латунный штырь)

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Динамометрический ключ

03. Метки

Перед разборкой совмещаем метки:
На распредвале (точка на внутренней стороне звездочки)

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

На коленвале (метка на маховике и/или метка на шкиве генератора)

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

04. Снятие навесного

Снятие навесного начинаем с отключения АКБ.
Далее отсоединяем детали, мешающие ремонту:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Отключаем все датчики пристегнутые к ГБЦ, топливные и воздушные шланги.

И снимаем клапанную крышку, проверяем совпадение меток, ослабляем ролик натяжителя ГРМ

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Снимаем шкивы валов, ремни генератора и ГУР, нижний кожух ГРМ снимаем ролик и ремень

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Приемная труба

Сначала снимаем катализатор, далее откручиваем 6 гаек приемной трубы

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

(вид из под машины)

Шкивы валов, генератор, ГУР

Ослабляем болты крепления генератора упираемся монтировкой так:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Толкаем генератор вниз и снимаем ослабший ремень.

Ремень генератора натягивает сильная пружина, приходится приложить усилие.

Откручиваем 4 болта под шестигранник, которые крепят шкив ГУР-а на коленвале

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Этот шкив отходит с одного небольшого удара молотком

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Дальше снимаем шкив генератора на КВ
Шкив жестко прикипает к звездочке КВ!

Чтобы снять этот шкив центральный болт откручивать ненужно!

Долгое упорное обстукиваение молотком так:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

так:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

...и шкив снимется.
Снять шкив помпы (три шестигранных болта)
Снять нижний кожух ГРМ..

Три болтика как на картинке

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

05. Снятие клапанной крышки и распределительного вала

Откручиваем 8 гаек

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Прокладку клапанной крышки менять обязательно

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Снимаем маслозащитный щиток

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Крышка покрыта слоем гудрона. Сильно отмывать не стали. Замочили в растворителе и прошлись карщеткой.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Снятие распределительного вала:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Гайки крышек постелей вала ослабляем по диагонали и равномерно:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Снимаем крышки постелей запоминая их расположение и ориентацию:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Снимаем вал.

06. Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Проверить работоспособность гидрокомпенсатора можно сильно надавив двумя большими пальцами на упор клапана (внутренняя сторона гидрокомпенсатора). Должен продавливаться приличным усилием. Если продавливается слишком легко - гидрокомпенсатор заменить.
Подробнее о устройстве гидрокомпенсаторов

07. Рассухаривание клапанов

Рассухаривание клапанов Перед тем как пытаться снимать сухарики нужно обязательно слегка обстучать их, пройдясь молоточком по тарелкам клапанов (например через длинную головку),чтобы сухарики отклеились и от тарелки и от клапана.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

.. далее берем рассухариватель и пинцет или линейку с магнитом (в нашем случае был медицинский зажим) и гайку, наворачиваем гайку на ближайшую шпильку

Устанавливаем рассухариватель, упирая один его конец в навернутую на шпильку гайку. сжимаем рассухаривателем пружину клапана и выковыриваем сухарики.

Рассухаривать удобнее на неснятой с двигателя ГБЦ, потому что она никуда не денется под нажимом рассухаривателя.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

08. Снятие ГБЦ

Снимаем передний фланец ОЖ

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Внутренний кожух грм

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Снимаем разъемы с датчиков
Снимаем правый фланец ОЖ

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Топливные шланги

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Откручиваем болты крепления ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Снятие ГБЦ

Рекомендуется болты ГБЦ заменить новыми!

ГБЦ с коллекторами:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

09. Выпускной коллектор

Гайки выпускного коллектора жутко прикипевшие

Чистить карщеткой, обстукивать, отмачивать шпильки и гайки менять новыми обязательно.

Мы предлагаем откручивать гайки коллектора следующим образом, срезаем торчащий конец шпильки и верхнюю часть гайки болгаркой.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

При этом шпилька и гайка раскаляется докрасна, срезается заросший кусок шпильки, что облегчает дальнейшее откручивание

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

10. Впускной коллектор

Болты крепления впускного коллектора оказались в очень приличном виде и серьезных проблем с их отворачиванием не было.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

11. Замена направляющих клапанов

Старые направляющие клапанов выбиваются из корпуса ГБЦ с помощью молотка и латунного штыря.
Устанавливаем новые направляющие с помощью самодельного инструмента

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Забив новые направляющие на место, проходим их разверткой

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

12. Притирка клапанов

Использовали специальную алмазную пасту для притирки клапанов.
Смазываем клапан пастой

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Зажимаем клапан в приспособу для притирки клапанов.
Приспособу зажимаем в дрель

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

... и на маленьких оборотах дрели с небольшим усилием притираем клапан к седлу.
На один клапан по времени 1-2 минуты, до образования ровной матовой поверхности.

Притертый и непритертый клапан:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Сёдла:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Притираемая поверхность после обработки становится матовой.
Запоминаем или записываем к какому седлу притирался клапан.

13. Сборка ГБЦ

Собираем ГБЦ в обратной последовательности
Ставим клапана на места соблюдая правильное расположение, ставим нижние опорные шайбы клапанов, маслосъемные колпачки, клапанные пружины, верхние опорные шайбы и засухариваем клапана.

Удобно под засухариваемый клапан подложить гайку, чтобы он не проваливался вниз.

Ставим коллектора, предварительно очистив поверхности сопряжения деталей

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Новые прокладки выпускного коллектора.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Далее ставим распредвал на место.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

13. Установка новых маслосъемных колпачков

Колпачки вымочить в моторном масле

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

одеваем на клапан защитный колпачок (идет в комплекте с мск)
ставим новый маслосъемный колпачок в съемник мск и забиваем на место

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

14. Установка ГБЦ, моменты затяжки

Установка и дальнейшая сборка ГБЦ производится в обратной последовательности

ГБЦ обазятельно ставится на новую прокладку

Болты ГБЦ затягиваются в три этапа
с усилием - 40 н/м
с усилием - 80 н/м
доворот на 90 градусов

Постели распредвала затягиваются - 20 н/м

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

15. Сборка, подготовка к запуску двигателя

Сборка производится в обратной последовательности

Ставим новую прокладку клапанной крышки
Ставим новый ремень ГРМ
Проверяем метки
Собираем кожух ГРМ
Ремень генератора, ремень ГУР
Все разъемы, оба фланца ОЖ, бензиновые шланги, воздушные трубочки
Заливаем охлаждающюю жидкость

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E

Пару раз покрутить стартером двигатель с отключенной ВВ катушкой

Заводим двигатель...
Сразу после запуска двигателя могут стучать гидрокомпенсаторы, но стук быстро проходит.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: tohaa, dantek, manyack, streaker.

Volkswagen Technical Site © 1999-2017 Volkswagen Technical Site (VWTS)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.