Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Часть 1. Замена штатных реле на отечественные.

Не самый лучший вариант, но работает.
VW Passat Variant B4 2Е 1994.
Некоторое время назад электростеклоподъемник перестал стабильно поднимать и опускать стекло водительской двери. То открывал окно, но закрывал через раз, а потом закрыл и замер окончательно.

Для снятия этого узла:
1. Снимаем с двери обивку (прежде вскрыв рукоять с электрокнопками и отлюч. разъемы)
2. Аккуратно, не порвав, демонтируем динамик. Отключаем разъем, кладем в сторону.
3. Аккуратно, не порвав, демонтируем шумоэзолицию (внутреннюю ручку отрывания двери придется снять - снизу её поддеть отверткой язычок и сдвинуть ручку вперед по движению авто.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Шумоэзолицию желательно снять вообще иначе она будет сильно мешать.

4. Необходимо отключить разъем от блока электроподъемника. Разъем находится в самой передней части двери.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Тянуть крышку разъема вверх. Снимается разъем туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

5. Головкой на 10 откручиваем 6 болтов. Это крепление самого механизма к мет. двери.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

6. Если стекло заклинило в открытом положении, и есть доступ к двум болтам на 10, которые крепят механизм подъемника к стеклу. Открутив их и подняв стекло руками вверх, надежно фиксируем его. Беремся за видимые части подъемника и, чуть сдвинув его назад двери, вынимаем конструкцию.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

7. Несколько сложнее, если стекло "зависло" в закрытом положении, в этом случае нет свободного доступа к болтам на 10, крепящим стекло к механизму подъемника, вся конструкции находится в напряжённом состоянии, т.к. стекло упирается в верхнюю арку двери.
Необходимо открутить 6 болтов.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

В верхней части двери есть круглое технологическое "окошко".

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Через это "окошко", виден рычаг стеклоподъемника, в рычаге есть маленькое овальное отверстие,, оно поможет.
Вставив, в овальное отверстие рычага подъемника и, упираясь в ребро технолог. "окошка", сдвигаем конструкцию стеклоподъемника назад двери, к замку. Это необходимо т.к. помимо болтов данный механизм сидит еще на маленьких зацепах(язычках) в пазах, у отверстий для основных крепящих болтов. Важно,чтобы при обратной сборке, зацепы попали на свои места.

Подхватываем весь мех., вместе с прикрепленным стеклом, и приспускаем чуть вниз. Головки болтов, крепящих стекло к мех. стеклоподъемника, покажутся в отверстиях. Откручиваем эти 2 болта.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Когда это сделано, руками (осторожно, чтобы не выскочило из направляющих) поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, за арку двери.

Затем, извлекаем мех. эл. стеклоподъемника, из двери.

Далее:
Имея в наличии надежные ключи «Звездочка» нетрудно разобрать электростеклоподъемник. Сначала нодо открутить большую круглую шайбу, чтобы получить доступ к саморезам. Задача отделить механическую часть от электрической, скреплено это на 3х саморезах «Звездочка». После их откручивания с одной стороны - механика, с другой мотор в сборе с блоком - электрика.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Меня интересовала только электрика. Тонким ключом «звездочка» откручиваем по периметру электроблока много маленьких винтиков,

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Открываем блок.
Осторожно, уплотнитель резиновый, от влаги.
В одной стороне мотор в другой плата.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

При внимательном осмотре, обнаружилась неисправность, дело было в пригоревших контактах двух реле.
В данном случае требовалась замена обоих реле.
Поиск "родных" реле не дал результата.
Поступил так, работает нормально.
Прорезав, горячим острым предметом, корпус эл. блока, подпаял провода с разъемами и подключил купленные (от ВАЗа) реле.

Разъемы и реле вывел к динамику, за пылезащиту. Здесь сухо и уложить есть где. Очень важно, надежно закрыть прорезанное « окно", от воды и влаги.
Собираем все, в обратном порядке.

Часть 2. Ремонт платы эл. блока стеклоподъемников.

В очередной раз, перестал работать, передний левый электрический стеклоподъемник. Заклинило стекло в закрытом положении.
Опыт ремонта уже имеется.
В первый раз, описанный выше, стекло перестало подниматься и опускаться, но реле в блоке, при нажатии на кнопку, щелкали. Сняв механизм стеклоподъемника и разобрав электронный блок управления, обнаружил, что реле (2шт) на открывание и закрывание работают, щелкают. Однако контакты, которые они должны замыкать, почти все выгорели. Тогда, решил вывести провода, на дополнительно установленные, выносные реле. Реле самые простые, наши. Плата из блока управления, вынимается сложновато. Решил не беспокоить ее, а, прорезав окошко в пластике корпуса, добрался до паек штатных реле. Туда подпаял, длинные провода, уст. наконечники, колодки, вставил, купленные реле. Провода сделал длинные, реле установил не в двери, а вывел за шумовую защиту, к динамику. Очень важно, обеспечить герметичность, прорезанного окошка, которое залил герметиком. Два года все работало нормально.

Во этот (второй) раз, поднятое стекло перестало опускаться, но реле в блоке уже не щелкали. При нажатии на кнопку откр.- закрытие, была полная тишина, реле не срабатывали. Хотел купить, нов блок управления, но дороговато и найти трудно, а б/у с разборки может оказаться ничем не лучше моего.
Решил, опять, попробовать отремонтировать, сам.
Важно. Для выполнения снятия и разбора блока управления, обязательно необходимо иметь набор надежных, прочных торцевых ключей «Звездочка».

Откручиваем и снимаем обивку двери, откручиваем динамик и откл. динамик, снимаем салонную ручку откр. двери, снимаем, приклеенную шумозащиту.

1. А) Отключить разъем, от блока Эл. стеклоподъемников. Разъем находится в самой передней части двери, хорошо виден, у верхней петли. Крепко взявшись, рукой за насечку и сильно потянуть вверх, можно помочь отверткой. Идет этот разъем очень туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.
Фото 1А

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Фото 1

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Б) Головкой на 10, откручиваем 6 болтов, отмечено красным. Это болты крепления механизма к двери.
В) Необходимо, вывести язычок механизма из зацепления с гнездом двери (отмечено зеленым цветом). Для этого, поддев отверткой, через отверстие отмеч. на фото голубым цветом, сместить весь механизм подъемника, к замку двери.

Г) Осторожно, потянув вниз, приспустить весь механизм со стеклом. В отверстиях двери, отмеченных желтым цветом, появятся головки двух болтов, их открутить головкой на 10. Это болты крепления механизма к стеклу. Открутив эти болты, стекло поднимаем, руками и фиксируем в верхнем положении.Стекло необходимо надежно зафиксировать, чтобы не упало.

Д) Опускаем и вытаскиваем механизм с блоком и мотором.

2. Внимательно осмотрев и отметив положение установки большой круглой шайбы, откручиваем, головкой 10, болт, крепящий ее к корпусу механизма (отмечено зеленым цветом). Получаем доступ к саморезам соединяющим механическую и электрическую части электростеклоподъемника.
Надежным, торцевым ключом «звездочка», откручиваем три самореза (отмечено красным).
Фото 2.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

3. Это сам механизм.
Фото 3.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Фото 3а.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

4. Более тонким, прочным ключом, «звездочка», откручиваем 8 саморезов. Закручены очень туго, крышка сидит на эластичной прокладке, обеспечивая полную герметичность (отмечено красным).
Фото 4.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

5. Осторожно разъединяем крышку, на которой закреплена плата, с самим блоком мотора. Желтым цветом отмечены силовые контакты, питания управления мотора.
Фото 5

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

6. Подключив плата к родному разъему и подсоед. штатную кнопку управления Включив зажигание, делаем замеры тестером. В моем случае на двух больших клеммах, от разъема, приходил (-) и (+), (отмечено красным). Далее не плюс не минус не прослеживались.
Фото 6.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

7. Сделанные замеры указали, что сгорели дорожки платы, увидеть которые сложно, снять плата с крышки корпуса крайне затруднительно.
Припаял две перемычки. Точки паек хорошо видны на фото.
Все заработало.
Фото 7.

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Собрав все, установил на места.
Стекло открывается и закрывается.

Дополнение от Фил-2000:

Доброго дня всем форумчанам!
Прежде всего, спасибо murz88, его подробный отчет помог предварительно проанализировать неисправность, легко демонтировать узлы и устранить проблему.

По делу. Третьего дня разом, без предупреждений, в дороге умер правый передний ЭСП в нижнем положении. Доехал до места, был час времени – разобрал дверь, релюхи не щелкают ни с одной из управляющих кнопок. Снял разъем, сколхозил контрольку из лампы подсветки номерного знака и пары проводков, определил наличие питающего и управляющих напряжений обоих уровней с обеих кнопок (вычислял методом тыка, потом сравнил распайку разъема вот со схемкой – все совпадает, вплоть до цветовой маркировки проводов. Вывод - умер блок управления. Воткнул на место – чудо, стекло поднялось, и тут уже ЭСП умер в верхнем положении окончательно. Сразу закрался вывод - неконтакт между разъемом и платой.

Приехал домой, покурил поиск, и нарыл вот этот вот топик на форуме vwts.ru. Все крайне похоже, отложил до момента, когда появится свободное время. Вчера появилось...
Описывать демонтаж не буду – все в точности, как описал ТС. Вот он, пациент:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Моторчик с блоком от ножниц решил не отсоединять – зачем, если примерно понятно, что ожидает и что делать? Для откручивания крышки решил использовать шурик, памятуя об упоминании ТС о туго затянутых шурупах – и идет ровнее и равномернее, и грани целее останутся. После вскрытия:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Усилие на шурике – опытным путем, гарантированный срыв - где-то на середине шкалы (у меня 14 из 32, не думаю, правда, что это Нм):

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Внутри корпуса блока управления – чисто и сухо, как в памперсе…:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Вот сама плата во второй половинке корпуса с разъемом. При рассоединении половинок нужно обратить внимание на то, что к моторчику в узкой длинной «выноске» (слева внизу на фотке) напруга подводится двумя ножевыми контактами, поэтому, чтобы не повредить датчик холла, лучше двумя шлицевыми отвертками симметричным усилием с двух сторон отжать половинку корпуса вверх в районе левого из трех нижних «ушек» крепления:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Померил мультиметром между силовыми пинами разъема (крайние) и шинками перед реле. Если смотреть на фотку, на разъеме – верхний «минус», и его шинка ближе к реле, нижний, соответственно, «плюс», эта шинка ближняя к разъему. Судя по посту ТС, у блока водительской двери – шинки расположены так же, а вот плюсовой и минусовой пины относительно «выроста» с датчиком холла - ровно наоборот, т.е. «плюс» - со стороны «выроста».
Так и есть – «холодная» пайка на минусовом пине. Прошу прощения за фоту – то, что она не в фокусе, увидел только во время подготовки отчета, когда пациент уже стоял на своем штатном месте…:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Чтобы ничего не «пилять» и не иметь последующего геморроя с герметизацией, принял решение пропаять прогревом пина прямо сверху, для чего была использована паяльная станция с разогревом до 360 градусов (температура плавления припоя на плате была неизвестна, а 360 в большинстве случаев хватает):

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Применено конусное жало, чтобы можно было поболе «заглубиться» в отверстие платы и, соответственно, лучше прогреть пин поближе к припою. Время прогрева – 6-8 секунд:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Вот так как-то:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

На всякий пожарный, прогрет также и плюсовой пин – пины толстые, а отверстия еще больше, поэтому вероятность отслоения также и на «плюсе» в обозримом будущем весьма велика:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Вуаля, контакт есть, проверено на авто – релюхи щелкают, напряжение на шины моторчика идет. «Последовательность сборки – обратная разборке». Затяжка шурупов от центра – напротив – напротив по диагонали, и т.д., как голову блока, с тем же моментом, что и на отворачивание. Проверка перед установкой. Установка на авто. Проверка. Работает.

Все.

Дополнение от kirlito:

А вот и еще один способ ремонта контроллера ЭСП:

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4

ЭСП фирмы Broose. Конкректно установлен в VW sharan, ford galaxy, seat alhambra 2000 годов выпуска (рестайл). Подъемник работал только вниз, в верх нет, при нажатии кнопки вверх только слышно было щелкание реле внутри контроллера. Был вскрыт контроллер, обнаружено сдвоенное реле в одном корпусе. По срочности было вклеенно доп. реле и подпаяно к клемам неиспавного реле запирания (на фото), предварительно перерезав нужные дорожки на плате контроллера.

... Через год вторая часть реле тоже вышла из строя, пришлось вклеить второе стандартное реле (на фото нет).

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: murz88

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.