Фотоотчет Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Volkswagen Passat B4 нестандартное решение

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 129
  • Просмотры 147К
  • Теги
    vw passat b4
ЧАСТЬ 1.Замена штатных реле на отечественные.

Не самый лучший вариант, но работает.
Passat Variant B4 2Е 1994.
Некоторое время назад электростеклоподъемник перестал стабильно поднимать и опускать стекло водительской двери. То открывал окно, но закрывал через раз, а потом закрыл и замер окончательно.
Для снятия этого узла:
1.Снимаем с двери обивку (прежде вскрыв рукоять с электрокнопками и отлюч. разъемы)
2.Аккуратно, не порвав, демонтируем динамик. Отключаем разъем, кладем в сторону.
3. Аккуратно, не порвав, демонтируем шумоэзолицию (внутреннюю ручку отрывания двери придется снять - снизу её поддеть отверткой язычок и сдвинуть ручку вперед по
движ. авто.


26810_01.jpg


Шумоэзолицию желательно снять вообще иначе она будет сильно мешать.

4.Необходимо отключить разъем от блока электроподъемника. Разъем находится в самой передней части двери.


26810_02.jpg


Тянуть крышку разъема вверх. Снимается разъем туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.


26810_03.jpg


5.Головкой на 10 откручиваем 6 болтов. Это крепление самого механизма к мет. двери.


26810_04.jpg


6.Если стекло заклинило в открытом положении, и есть доступ к двум болтам на 10, которые крепят механизм подъемника к стеклу. Открутив их и подняв стекло руками вверх, надежно фиксируем его. Беремся за видимые части подъемника и, чуть сдвинув его назад двери, вынимаем конструкцию.


26810_05.jpg


7.Несколько сложнее, если стекло "зависло" в закрытом положении, в этом случае нет свободного доступа к болтам на 10, крепящим стекло к механизму подъемника, вся конструкции находится в напряжённом состоянии, т.к. стекло упирается в верхнюю арку двери.
Необходимо открутить 6 болтов.


26810_06.jpg


В верхней части двери есть круглое технологическое "окошко".


26810_07.jpg


Через это "окошко", виден рычаг стеклоподъемника, в рычаге есть маленькое овальное отверстие,, оно поможет.
Вставив, в овальное отверстие рычага подъемника и, упираясь в ребро технолог. "окошка", сдвигаем конструкцию стеклоподъемника назад двери, к замку. Это необходимо т.к. помимо болтов данный механизм сидит еще на маленьких зацепах(язычках) в пазах, у отверстий для основных крепящих болтов. Важно,чтобы при обратной сборке, зацепы попали на свои места.

Подхватываем весь мех., вместе с прикрепленным стеклом, и приспускаем чуть вниз. Головки болтов, крепящих стекло к мех. стеклоподъемника, покажутся в отверстиях. Откручиваем эти 2 болта.


26810_08.jpg


Когда это сделано, руками (осторожно, чтобы не выскочило из направляющих) поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, за арку двери.

Затем, извлекаем мех. эл. стеклоподъемника, из двери.

Далее.
Имея в наличии надежные ключи «Звездочка» нетрудно разобрать Электростеклоподъемник. Сначала нодо открутить большую круглую шайбу, чтобы получить доступ к саморезам.Задача отделить механическую часть от электрической, скреплено это на 3х саморезах «Звездочка». После их откручивания с одной стороны - механика, с другой мотор в сборе с блоком - электрика.


26810_09.jpg


Меня интересовала только электрика. Тонким ключом «звездочка» откручиваем по периметру электроблока много маленьких винтиков,


26810_10.jpg


Открываем блок.
Осторожно, уплотнитель резиновый, от влаги.
В одной стороне мотор в другой плата.


26810_11.jpg


При внимательном осмотре, обнаружилась неисправность, дело было в пригоревших контактах двух реле.
В данном случае требовалась замена обоих реле.
Поиск "родных" реле не дал результата.
Поступил так, работает нормально.
Прорезав, горячим острым предметом, корпус эл. блока, подпаял провода с разъемами и подключил купленные (от ВАЗа) реле.

Разъемы и реле вывел к динамику, за пылезащиту. Здесь сухо и уложить есть где. Очень важно, надежно закрыть прорезанное « окно", от воды и влаги.
Собираем все, в обратном порядке.


ЧАСТЬ 2 Ремонт платы эл. блока стеклоподъемников.

В очередной раз, перестал работать, передн. левый электрич. стеклоподъемник. Заклинило стекло в закрытом положении.
Опыт ремонта уже имеется.
В первый раз, описанный выше, стекло перестало подниматься и опускаться, но реле в блоке, при нажатии на кнопку, щелкали. Сняв механизм стеклоподъемника и разобрав электр. блок управления, обнаружил, что реле (2шт) на открывание и закрывание работают, щелкают. Однако контакты, которые они должны замыкать, почти все выгорели. Тогда, решил вывести провода, на дополнительно установленные, выносные реле. Реле самые простые, наши. Плата из блока управления, вынимается сложновато. Решил не беспокоить ее, а, прорезав окошко в пластике корпуса, добрался до паек штатных реле. Туда подпаял, длинные провода, уст. наконечники, колодки, вставил, купленные реле. Провода сделал длинные, реле установил не в двери, а вывел за шумовую защиту, к динамику. Очень важно, обеспечить герметичность, прорезанного окошка, которое залил герметиком. Два года все работало нормально.

Во этот (второй) раз, поднятое стекло перестало опускаться, но реле в блоке уже не щелкали. При нажатии на кнопку откр.- закрытие, была полная тишина, реле не срабатывали. Хотел купить, нов блок управления, но дороговато и найти трудно, а Б.-У., с разборки может оказаться ничем не лучше моего.
Решил, опять, попробовать отремонтировать, сам.
Важно. Для выполнения снятия и разбора блока управления, обязательно необходимо иметь набор надежных, прочных торцевых ключей «Звездочка».

Откручиваем и снимаем обивку двери, откручиваем динамик и откл. динамик, снимаем салонную ручку откр. двери, снимаем, приклеенную шумозащиту.

1. А) Отключить разъем, от блока Эл. стеклоподъемников. Разъем находится в самой передней части двери, хорошо виден, у верхней петли. Крепко взявшись, рукой за насечку и сильно потянуть вверх, можно помочь отверткой. Идет этот разъем очень туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.
Фото 1А


26810_12.jpg


Фото 1


26810_13.jpg


Б) Головкой на 10, откручиваем 6 болтов, отмечено красным. Это болты крепления механизма к двери.
В) Необходимо, вывести язычок механизма из зацепления с гнездом двери (отмечено зеленым цветом). Для этого, поддев отверткой, через отверстие отмеч. на фото голубым цветом, сместить весь механизм подъемника, к замку двери.

Г) Осторожно, потянув вниз, приспустить весь механизм со стеклом. В отверстиях двери, отмеченных желтым цветом, появятся головки двух болтов, их открутить головкой на 10. Это болты крепления механизма к стеклу. Открутив эти болты, стекло поднимаем, руками и фиксируем в верхнем положении.Стекло необходимо надежно зафиксировать, чтобы не упало.

Д) Опускаем и вытаскиваем механизм с блоком и мотором.

2.Внимательно осмотрев и отметив положение установки большой круглой шайбы, откручиваем, головкой 10, болт, крепящий ее к корпусу механизма (отмечено зеленым цветом). Получаем доступ к саморезам соед. механическ. и электр. части электростеклоподъемника.
Надежным, торцевым ключом «звездочка», откручиваем три самореза (отмечено красным).
Фото 2.


26810_14.jpg


3.Это сам механизм.
Фото 3.


26810_15.jpg


Фото 3а.


26810_16.jpg


4.Более тонким, прочным ключом, «звездочка», откручиваем 8 саморезов. Закручены очень туго, крышка сидит на эластичной прокладке, обеспечивая полную герметичность (отмечено красным).
Фото 4.


26810_17.jpg


5.Осторожно разъединяем крышку, на которой закреплена плата, с самим блоком мотора. Желтым цветом отмечены силовые контакты, питания управления мотора.
Фото 5


26810_18.jpg


6. Подключив плата к родному разъему и подсоед. штатную кнопку управления Включив зажигание, делаем замеры тестером. В моем случае на двух больших клеммах, от разъема, приходил ( -) и (+), (отмечено красным). Далее не плюс не минус не прослеживались.
Фото 6.


26810_19.jpg


7.Сделанные замеры указали, что сгорели дорожки платы, увидеть которые сложно, снять плата с крышки корпуса крайне затруднительно.
Припаял две перемычки. Точки паек хорошо видны на фото.
Все заработало.
Фото 7.


26810_20.jpg


Собрав все, установил на места.
Стекло открывается и закрывается.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Я тут тоже залез-таки на своём В4 в передние двери с целью ремонта электростеклоподъёмников. Левый совсем не работал - ожил после пропайки контактов на плате, а вот с правым сложнее. Он работает, но часто тогда, когда его не просят, т.е. на нажатие кнопок реагирует адекватно, но, кроме этого, иногда САМ опускает стекло, часто это происходит сразу после запуска двигателя, приходится с ним "бороться" - жать на кнопку подъёма стекла, после отпускания которой оно зачастую опять опускается вниз до упора. Отключение разъёмов от кнопок управления ничего не меняет - видимо, виновата электроника платы управления. Может, кто посоветует, как эти электронные мозги на место вправить? А то новый моторчик 12 тыщ стоит, за б/у механизм в сборе 4500 просят на разборке, тоже немало, да и надолго ли его хватит? В крайнем случае, думаю ампутировать эту электронику, т.е. оставить цепь кнопки-реле-мотор. Заранее благодарю за дельные советы.
 
Вчера занялся поиском причины произвольного открывания переднего стекла!

Из предположений было то, что блок залило водой, сняв подьемник и раскрутив блок, увидел девственную чистоту и сухость!

Прошелся по всем контактам и элементам, все идеально припаяно. Потом обратил внимание на контакты реле, они были в плоховатом состоянии и ко всему этому на контакты намагнитилась, вроде как стружка, откуда он взялась, сказать сложно.

Далее перешел к двери, первое что меня удивило, что розетка в стойке была откручена на 3 оборота, это и могло быть причиной. Далее выполнил прозвон всей проводки идущей в дверь, подавая ее различным воздействиям, все звонилось без обрывов.

Смазал механизм, собрал, пока все чики!
 
Спасибо, Adrian, напомнил! Про реле я и думал с самого начала, контакты там или пружинка... только у меня в левой двери стоит, видимо ещё родной механизм, а в правой, судя по всему, уже меняный, с разборки, в левом - реле открытые, как здесь на фото, а в правом - в пластиковых корпусах, видимо, наглухо запаянных. Попробую на досуге разломать...
 
aspirin79 написал(а):
Спасибо, Adrian, напомнил! Про реле я и думал с самого начала, контакты там или пружинка... только у меня в левой двери стоит, видимо ещё родной механизм, а в правой, судя по всему, уже меняный, с разборки, в левом - реле открытые, как здесь на фото, а в правом - в пластиковых корпусах, видимо, наглухо запаянных. Попробую на досуге разломать...

Так у всех. Только на водительском ЭСП разбирается. Все остальные только пилять и потом крепко, очень крепко скреплять.
 
LiSSr написал(а):
Так у всех. Только на водительском ЭСП разбирается. Все остальные только пилять и потом крепко, очень крепко скреплять.

Да ну конечно, блоки разбираются на всех дверях!
 
Вот фотки, правый передний подьемник и место, где чистил контакты реле.



 
Правильно, блоки на всех дверях разбираются одинаково, а вот сами релюшки у меня на плате правого ЭСП в чёрных пластмассовых корпусах.
 
Плата ЭСП в левой задней двери отличается от платы ЭСП в передней правой двери?
:clapping:
 
Похоже, что да. Я разбирал заднюю, там другая конструкция. Плата своим разъемом "висит" на двигателе.
 
Эпопея с самопроизвольным открытием правого переднего стекла продолжалась и утомила меня окончательно.

На помощь пришел коллега по работе, который является специалистом так же в области радиоэлектроники. Исследовав схему контролера постановил, что кроме емкостей выходит из строя там больше не чему. Учитываем, что стекло открывалось во время заводки авто, т.е. при проседании напряжения, это тоже очень похоже на то что емкости высохли и не держат емкость.



Емкостей на 22 мФ у коллеги не было, притаранил на 47 мФ, что для цепи питания еще лучше.

Сегодня занялся их заменой, это последняя попытка побороть эту болячку, далее замена подьемника.

Добраться к плате очень сложно, принял решение срезать крышку.



Их пайка с обратной стороны.



Выпаиваем.



Ставим новый и припаиваем.





Емкости на своих местах.



Крышку на клей + по контуру герметиком.



Серия тестов дала положительный результат, буду наблюдать далее.
 
У меня тоже самое с правым, врезал в цепь питания тумблер под торпедой, выключаю, ибо очень достаёт, а на днях окончательно умер левый, несколько раз пропаивал отвалившиеся от платы контакты - помогало, теперь что-то новенькое - блок работает только на опускание. В планах - выкидывать всю эту электронику, оставить только реле, может, кто уже делал, поделитесь опытом?
 
как по мне проще купить б\у блок управления.
 
Проще то оно, конечно, проще, Adrian, только они в сборе с моторами продаются и стоят у нас не меньше 100 долларов за штуку, а у меня уже порядочная аллергия на эти ЭСП, если эти два блока меньше, чем за год, столько вопросов вызвали, из них один уже, видимо, меняный, с разборки, я и с другими блоками бояться буду лишний раз стекло опустить, надоело на улице морозными вечерами двери разбирать. Я бы на механические с удовольствием поменял... :clapping: Ау!!! Где вы, любители тюнинга? Меняю передние ЭСП и обшивки передних дверей на механику с обшивкой дверей под неё! Кстати, сегодня левый блок вдруг вернулся к жизни! Чудеса, да и только...
 
Была у кого проблема такая, что стекло опускается интервалами???

Чтобы опустить полностью стекло, нужно нажимать раз 6-7 - опустилось трахан, нажал - еще трахан опустилось. Как-то в один прекрасный день работало нормально и потом опять проблема.
Тоже самое и при закрытии.
Водительская дверь.


Разберешь, соберешь - поработает нормально пару недель и опять за старое.
Ходит стекло свободно.

Были разные проблемы, но эту не знаю как устранить, куда копать.
:(
 
And362 написал(а):
Была у кого проблема такая, что стекло опускается интервалами???

Чтобы опустить полностью стекло, нужно нажимать раз 6-7 - опустилось трахан, нажал - еще трахан опустилось. Как-то в один прекрасный день работало нормально и потом опять проблема.
Тоже самое и при закрытии.
Водительская дверь.


Разберешь, соберешь - поработает нормально пару недель и опять за старое.
Ходит стекло свободно.

Были разные проблемы, но эту не знаю как устранить, куда копать.
:(

Датчик холла в блоке управления ЭСП скорее всего глючит.

Нужно разобрать блок, пропаять 3 контакта ДХ и возможно подогнуть его ближе к оси электромотора.
 
Этот датчик холла находится в районе синего квадрата, что на рисунке, или может в том корпусе, где щетки находятся?????

c572a152d19e.jpg

 
дх находится около вала двигателя, т.к. он следит за его работой
 
Отличный отчет, спасибо автору! Правда в моем случае (пассажирский работал от случая к случаю, пока совсем не замер в верхнем положении) релюшки менять не пришлось, достаточно было пропаять массу на плате и все заработало.
 
Назад
Сверху Снизу